Частные самолеты остаются главным синонимом тяжелого люкса

TatlerСтиль жизни

Крылья желания

Трудные времена приходят и уходят, а частные самолеты остаются главным синонимом тяжелого люкса. Бывший банкир, а ныне автор бестселлеров о мире уолл-стрит Уильям Коэн сообщает, на чем в 2020‑м прилично летать татлеровскому человеку и что творится на борту самых статусных джетов мира.

Самолеты Gulfstream (на фото — модель из линейки Gulfstream IV) ценят бизнесмены в диапазоне от Сергея Галицкого до Романа Абрамовича.

Летом 1999 года, вскоре после того, как покойный ныне миллиардер Тедди Форстманн закрыл сделку по продаже производителя частных джетов Gulfstream компании General Dynamics, члены совета директоров Gulfstream задали ему вопрос: какое вознаграждение он хотел бы получить за прекрасно проведенную работу. Это ведь Тедди превратил джеты из просто роскошного средства передвижения в очень важный в татлеровском мире актив.

Инвестиционная фирма Форстманна Forstmann Little купила Gulfstream у корпорации Chrysler в 1990‑м за $850 млн. Когда владелец начал подробнее изучать свой новый бизнес, он понял, насколько плохи дела. Однако вместо того чтобы, опустив руки, наблюдать, как компания обанкротится (а это казалось неизбежным), Форстманн взял на себя обязанности CEO, все оптимизировал, вывел предприятие в 1996‑м на IPO и продал — за $5,3 млрд. За девять лет инвесторы Gulfstream получили прибыль в размере $5 млрд при вложенных $200 млн. Та сделка стала легендой Уолл-стрит. «Я художник, а Gulfstream была моим холстом», — говорил мне Форстманн лет десять назад в интервью.

Вашингтонский лоббист, партнер юридической фирмы Akin Gump Роберт Стросс был председателем совета директоров Gulfstream. В сам совет Форстманн привлек своих влиятельных друзей, важнейших людей американской политики — госсекретарей при Никсоне, Рейгане и Буше-младшем Генри Киссинджера, Джорджа Шульца и Колина Пауэлла, бывшего министра обороны Дональда Рамсфелда, автогоночного магната Роджера Пенске, президента The Walt Disney Company, важнейшего голливудского агента Майкла Овитца и Линн Форестер (она же леди Ротшильд, жена сэра Ивлина де Ротшильда).

Владельцы джетов все чаще привлекают к оформлению салонов самолетов звездных декораторов. На фото — салон Falcon 900, над которым работал Кен Фалк, сотрудничавший с музыкантом Фарреллом Уильямсом, создателем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Кевином Систромом и сооснователем Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Шоном Паркером.

И вот Стросс спросил Форстманна, как совет директоров мог бы его отблагодарить за сделку мечты. «Может быть, ты хотел бы получить опцион?» «У меня столько акций! Опционов я не хочу», — ответил хитрый Форстманн и взял время на размышления. А потом позвонил и сообщил: «Я знаю, чего мне хотелось бы. Я хочу «джи пять». Речь шла о лучшем самолете фирмы, Gulfstream V, произведении искусства авиационных инженеров и декораторов. «Мать честная!» — только и сказал в ответ Стросс. «Ты подумай, — продолжил Форстманн. — Самолет стоит сорок миллионов. А в акциях ты все равно заплатил бы мне больше». Стросс сдался, обсудил с советом директоров. Надо ли говорить, что свой Gulfstream V Форстманн получил.

Частные джеты стали синонимом люкса, тяжелее которого не бывает. На них подсаживаешься, стоит лишь раз слетать. Все любят джеты. Бывшие президенты — у Билла Клинтона так вообще зависимость, но и Барак Обама не прочь прокатиться. Дональд Трамп поставил модель одного из будущих бортов номер один прямо в центре Овального кабинета. Ученые из Гарварда, нобелевские лауреаты, нарциссические адвокаты… Только поставишь ногу на первую ступень трапа — и обратной дороги нет. Прелесть еще и в том, что нет никакого предполетного досмотра. Казалось бы, пустяк, но именно он прочерчивает линию между просто богатыми людьми и владельцами джетов и их гостями: даже пассажирам первых классов на регулярных рейсах приходится снимать обувь, проходить через рамку и прочим образом унижаться, чтобы заполучить свой бокальчик шампанского.

Продюсер Майкл Тодд назвал свой Lockheed Lodestar в честь жены Элизабет Тейлор The Liz. Через месяц после того, как было сделано это фото, в марте 1958‑го, самолет потерпит крушение с хозяином на борту.

Джеты — неотъемлемая часть жизни людей, которые правят миром нашего времени. Интересно, как они смогли бы обсуждать проблемы изменения климата на экономическом форуме в Давосе, на конференции Allen & Company в Сан-Вэлли, на форуме Аспенского института в Колорадо, на заседаниях Бильдербергского клуба (в прошлом году оно прошло в Монтрё, в нынешнем состоится в Копенгагене), если бы не джеты, которые доставляют их в эти спасаемые богом места? Благодаря джетам заботиться об окружающей среде приятнее.

Однако во времена, когда Тедди Форстманн попросил свою фирму подарить ему джет, иметь свой личный самолет размером с рейсовый было в диковинку даже для очень богатых людей. Самолет имелся у основателя Playboy Хью Хефнера (летающая версия усадьбы Playboy Mansion) и, конечно, у президента США. Роскошный борт номер один, знак высшей власти в стране и мире, появился у главы американского государства в 1962‑м: его предшественники летали нечасто, на военных самолетах с пропеллерами, безо всяких орлов и важных надписей на фюзеляже. Но для Джона Кеннеди закупили Boeing C‑137 Stratoliner. Первоначально самолет собирались выкрасить в красный с золотым, но Кеннеди счел, что такие расцветки больше подходят королям, а не президенту свободной республики. Тогда Джеки Кеннеди придумала выкрасить боинг в бело-голубой — Дональд Трамп, который в июне предложил перекрасить борт номер один в красный, белый и синий (то есть в цвета своего личного самолета), так и называет эту расцветку: Jackie Kennedy colour. То решение четы Кеннеди стало водоразделом. Теперь окраска джета — доказательство безграничной власти его владельца: он настолько всесилен, что волен выкрасить во что захочет даже самолет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Моя семья и другие звери Моя семья и другие звери

История любви Николая и Татьяны Дроздовых длиной в сорок четыре года

Tatler
Однажды в России Однажды в России

Борис Акопов: как детство в плохом районе помогает снимать хорошие фильмы

Esquire
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 2

Tatler
Попкорн: польза и вред для организма — от домашнего до того, что в кинотеатре Попкорн: польза и вред для организма — от домашнего до того, что в кинотеатре

Здоровая закуска или вредная еда?

Playboy
Гостья из будущего Гостья из будущего

Как живут современные женщины в 50+?

Tatler
Федор Бондарчук — о новом российском кино, технике и Александре Петрове Федор Бондарчук — о новом российском кино, технике и Александре Петрове

Каким было уходящее десятилетие и чего не хватает в российском кино?

РБК
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 1

Tatler
Теперь главное — не забыть дома голову. Как меняется школьное образование Теперь главное — не забыть дома голову. Как меняется школьное образование

Москва вошла в список мировых лидеров по качеству образования

СНОБ
От A до Z От A до Z

Алессандро Сартори меняет привычные представления о модной мужской одежде

The Rake
Милана Тюльпанова «Саша не умеет прощать» Милана Тюльпанова «Саша не умеет прощать»

Бывшая жена Кержакова о холодной войне с футболистом и помощи женщинам

StarHit
Роман с камнем Роман с камнем

Марианна Сардарова — меценат и двигатель прогресса в арт-жизни столицы

Tatler
В сказочном лесу В сказочном лесу

Интерьер с элементами экостиля в московской квартире

SALON-Interior
Внимание на экран Внимание на экран

Глава «Роскино» Евгения Маркова о санкциях и трудностях перевода

Tatler
В какой стране лучше начать бизнес? Советы сооснователя Qiwi Сергея Солонина В какой стране лучше начать бизнес? Советы сооснователя Qiwi Сергея Солонина

В рубрике «Вопрос по делу» — российский предприниматель, инвестор Сергей Солонин

Forbes
Карьерный апокалипсис: как не потерять работу после 30 лет в мире, которым правят 20-летние Карьерный апокалипсис: как не потерять работу после 30 лет в мире, которым правят 20-летние

Законы построения карьеры становятся похожи на правила венчурного мира

Forbes
Весомые тренды: выбираем вечернее платье большого размера Весомые тренды: выбираем вечернее платье большого размера

Ассортимент магазинов больших размеров приводит в уныние?

Cosmopolitan
Ася Залогина: Пример для подражания Ася Залогина: Пример для подражания

Из добровольца она превратилась в президента фонда «Обнаженные сердца»

Cosmopolitan
Детское питание: домашнее или из магазина? Детское питание: домашнее или из магазина?

На темы детского питания существует массы мифов

9 месяцев
20 главных фильмов зимы 20 главных фильмов зимы

О том, какие фильмы нас ждут в кинотеатрах в ближайшие зимние месяцы

РБК
Основатель сети Iniala — о плохом сервисе, тихих тайцах и филантропии Основатель сети Iniala — о плохом сервисе, тихих тайцах и филантропии

Марк Вейнгард — о том, как на Пхукете появился первый отель класса «люкс»

РБК
Сети раздора: чего мы ждем от психологов в интернете? Сети раздора: чего мы ждем от психологов в интернете?

Выбирая психолога, мы внимательно изучаем его странички в соцсетях

Psychologies
Что нужно знать об углеводах Что нужно знать об углеводах

Отрывок из новой книги Тины Канделаки «PRO тело»

СНОБ
Богатенький Буратино: как накопить деньги на покупку мечты Богатенький Буратино: как накопить деньги на покупку мечты

Научись копить деньги прямо сейчас, и мечты станут реальностью

Cosmopolitan
Доктор Оливье Куртен-Кларанс — об уходе за кожей и семейном бизнесе Доктор Оливье Куртен-Кларанс — об уходе за кожей и семейном бизнесе

Оливье Куртен-Кларанс встретился с «РБК Стиль» во время своего приезда в Москву

РБК
Семь легендарных кораблей-призраков Семь легендарных кораблей-призраков

Корабли-призраки, от которых бегут мурашки по коже

Maxim
Ты — «третье колесо» в отношениях? 8 преимуществ, которыми стоит насладиться Ты — «третье колесо» в отношениях? 8 преимуществ, которыми стоит насладиться

Быть «третьим колесом» в паре: преимущества

Playboy
Частный визит: что такое остров Танда и почему там нужно побывать Частный визит: что такое остров Танда и почему там нужно побывать

Танда — вовсе не обычный тропический курорт

РБК
Квартира холостяка, 72 м² Квартира холостяка, 72 м²

Квартира в цветовой гамме нормандских городков

AD
«Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов»: 30 лет на службе океанологии «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов»: 30 лет на службе океанологии

Суда «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» совершили немало открытий

Популярная механика
СССР – родина автоматических гранатометов: супероружие Якова Таубина СССР – родина автоматических гранатометов: супероружие Якова Таубина

Советский Союз – родина первых в мире автоматических гранатометов

Популярная механика
Открыть в приложении