Оказывается, Харви Вайнштейн любил деньги даже больше женщин

TatlerЗнаменитости

Бабло побеждает добро

Оказывается, Харви Вайнштейн даже больше женщин любил деньги. Особенно заработанные на благотворительных аукционах amfAR. Накануне очередного праздника доброты в Каннах «Татлер» изучает, как продюсер домогался борцов со СПИДом.

Текст: Уильям Д. Коэн

Тела давно минувших дней: продюсер Харви Вайнштейн — еще лучший друг главных красавиц Голливуда.

Семнадцатого мая на Кап-д’Антиб снова соберутся самые красивые женщины и самые влиятельные мужчины. Снова под соснами Hôtel du Cap Eden-Roc будет дефиле разрезов и декольте. Снова на аукционе в пользу Американского фонда исследований СПИДа amfAR будут продавать лоты вроде игры с Бекхэмом в футбол и недели дома у Лео ДиКаприо в Палм-Спрингсе. Кто не раскошелится в такой обстановке: весенняя Ривьера, кругом сливки Голливуда, Rose Cristal льется рекой. «За двадцать один год, что мы этим занимаемся, мы собрали сто двадцать миллионов долларов», — радовался со сцены гала-вечера в мае 2014‑го спонсор этой феерии красоты, спасающей мир, великий продюсер и ужасный бабник Харви Вайнштейн.

Каждый год Вайнштейн оставлял три стола для своих друзей. «На фестивале в Каннах обычно показывали фильмы Харви, и он часто приглашал на наше мероприятие звезд, которые были в то время в городе, — рассказывает дизайнер Кеннет Коул, председатель совета директоров amfAR на протяжении четырнадцати лет (во время подготовки этого материала Коул объявил о своей отставке). — Также с подачи Вайнштейна на гала-вечер приходили инвесторы и филантропы. Они сидели со звездами и старлетками, располагающая атмосфера делала свое дело — amfAR оказывался в выигрыше». Для аукциона в мае 2013‑го Вайнштейн выделил пакет приглашений на вечеринки оскаровской недели, в том числе на самую престижную — устраиваемую журналом Vanity Fair в ночь вручения премий. Этот лот купили за восемьсот тысяч долларов, но так и не оплатили.

С председателем совета директоров amfAR Кеннетом Коулом, 2005.

В следующем году Вайнштейн снова попытался заработать на своей близости к голливудским телам. Однако на этот раз продюсер захотел разделить доход от продажи приглашений между amfAR и двумя другими благотворительными организациями — Управлением верховного комиссара ООН по делам беженцев и American Repertory Theater, в котором тогда репетировали мюзикл «Волшебная страна» для Бродвея.

Здесь надо объяснить, при чем тут Бродвей и в чем хитрость Вайнштейна. Да, прежде всего он известен как киномагнат, но за ним числится немало бродвейских шоу, в том числе такие хиты, как «Продюсеры» и «Билли Эллиот», и такие провалы, как «Крупная рыба» и «Сладкий запах успеха». Самые успешные бродвейские постановки Харви — в основном новые версии уже существовавших спектаклей. «Волшебная страна», например, — мюзикл по мотивам фильма с Джонни Деппом и Кейт Уинслет, который в 2004‑м выпустила основанная братьями Вайнштейн студия Miramax. «Я очень многое делал своими руками — от сценария и стихов до музыки и кастинга, — рассказывал Харви корреспонденту ВВС в октябре 2012 года перед генеральной репетицией мюзикла. — Мы с [режиссером] Бобом [Эшфордом] почти во всем — полноценные партнеры, и я с самого начала заявил об этом. Именно так я хотел работать».

Актер Леонардо ДиКаприо на amfAR, 2014.

Однако поющую «Волшебную страну» публика встретила прохладно. Вайнштейн уволил весь творческий коллектив и нанял новую команду. Они сделали сюжет менее романтичным, а музыку и тексты, наоборот, — более попсовыми. Новую версию как раз и представляли публике в 2014‑м в некоммерческом American Repertory Theater в Массачусетсе. Затем постановку показали на Бродвее, где она выдержала пятьсот шестьдесят пять представлений. Особого успеха ни у зрителей, ни у критики шоу вновь не снискало и было закрыто в августе 2016‑го. Вложенные в него пятнадцать миллионов двести тысяч долларов не окупились. Пресса злорадствовала. Однако тогда никто и не подумал разобраться в занимательной арифметике Вайнштейна. А потом случился 2017 год, и копаться в грязном белье Харви стало куда веселее, чем в его грязных деньгах.

Когда в 2014‑м Вайнштейн предложил разделить доход от аукциона amfAR с другими благотворительными структурами, в фонде разгорелись ожесточенные споры. В мае Энди Буз, независимый продюсер, руководивший проведением гала-вечера в Каннах, отправил имейл Брэду Томпсону, в то время пиар-менеджеру компании Вайнштейна: «AmfAR никогда (!) так не делает. Проблема в том, что в результате из фонда уйдут деньги, ради получения которых мы так упорно работали. Много, много, много организаций обращались к нам с предложением выставить на аукцион совместный лот и разделить полученный по нему доход, и мы ни разу не сказали «да».

С моделью Хайди Клум, 2014.

Вот только Харви Вайнштейн не терпит слова «нет». В конце концов amfAR, основанный в 1985 году людьми безупречных моральных качеств — актрисой и филантропом Элизабет Тейлор и врачом, пионером исследований СПИДа, лауреатом Президентской медали Свободы Матильдой Крим, — согласился отступить от своих правил. Но в фонде поставили условие: Вайнштейну нужно выставить второй лот с билетами на оскаровские вечеринки. Тогда amfAR согласится разделить доход с другими благотворительными проектами. «Честно говоря, [генеральный директор фонда Кевин Фрост] хочет сделать это в качестве одолжения Харви, хотя это противоречит политике amfAR», — писал Энди Буз. Фрост не ответил на запрос об интервью для этого материала.

Вайнштейн предоставил второй лот. Но во время аукциона что-то пошло не так — лотов с приглашениями было продано аж пять, каждый примерно за сто сорок тысяч долларов. «Мы не пытались получить эти средства, — сообщал Буз Фросту спустя два месяца. — Мы ожидали от The Weinstein Company сообщения о том, смогут ли они предоставить больше двух пакетов приглашений. И вот теперь они ответили, что не смогут».

С актерами Харви Кейтелем и Робертом Де Ниро и рэпером Джей‑Зи на amfAR, 2016.

Впрочем, Харви предложил план Б — «в своей неподражаемой манере», по выражению Буза. Пусть amfAR обратится к покупателям и выяснит, не желают ли двое из них заплатить по четыреста двадцать тысяч долларов за свои приглашения. «Вся надежда на то, что эти двое согласятся», — писал Буз Фросту. К слову, план Б Вайнштейна предполагал, что в Управление верховного комиссара ООН по делам беженцев и American Repertory Theater будут перечислены все сто процентов прибыли от второго лота.

Гендиректор Фрост был растерян. Он писал Бузу: «Когда будете обращаться к этим людям — а я, честно говоря, понятия не имею, как сделать это дипломатично, — нужно, чтобы им было понятно: вы действуете по поручению Харви Вайнштейна. Мне очень не хочется, чтобы это ударило рикошетом по amfAR. Прежде чем покупатель заплатит, мы должны сделать все, чтобы он понял, куда именно пойдет его взнос». В итоге никто из покупателей платить втридорога за счастье выпить брюта с Мерил Стрип не захотел.

Через год Харви придумал новую уловку. К этому времени мюзикл «Волшебная страна» уже шел в бродвейском Lunt-Fontanne Theatre. Вайнштейн задумал возместить свои пожертвования на перезапуск постановки в Массачусетсе — два миллиона долларов с небольшим. Условия договора с театром позволяли Вайнштейну получить деньги обратно, если он сможет привлечь третью сторону и убедить ее внести эту сумму на счет театра.

Чтобы провернуть такую схему, Вайнштейн сформировал три лота для продажи на аукционе в мае 2015‑го. Один, под названием Hollywood Experience, давал доступ на оскаровские вечеринки плюс фотосессию с Брэдли Купером. Еще два лота включали съемку у Марио Тестино. За две недели до аукциона председатель совета директоров amfAR Коул сообщил гендиректору Фросту, что договорился с Харви: если за три лота удастся выручить один миллион двести тысяч долларов или больше (а Вайнштейн предполагал, что удастся), шестьсот тысяч долларов он передаст Харви, а вся остальная сумма поступит в amfAR. Если лоты уйдут меньше чем за один миллион двести тысяч, фонд и Вайнштейн поделят прибыль пополам. Однако в последний момент в аукционном каталоге появился вкладыш с напечатанной мелким шрифтом пометкой: часть прибыли от продажи фотосессий у Тестино получит American Repertory Theater. Про Hollywood Experience ничего дополнительно сказано не было.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тяжелый люкс Тяжелый люкс

Ким Кардашьян интересна с любой стороны

Tatler
Детокс от регулятора. Можно ли из плохого банка сделать хороший Детокс от регулятора. Можно ли из плохого банка сделать хороший

ЦБ давно вынашивал идею создания банка плохих долгов

Forbes
Coverstory Coverstory

Первое глянцевое интервью Евгения Малкина и Анны Кастеровой

SNC
Почему мы не любим бумажную возню? Почему мы не любим бумажную возню?

Откуда у нас такая неприязнь к формальностям

Psychologies
Ольга Бузова: «Мальчик в памперсах мне больше не нужен» Ольга Бузова: «Мальчик в памперсах мне больше не нужен»

Интервью с Ольгой Бузовой

StarHit
Бейонсе открыла фестиваль Coachella, и это было бесподобно Бейонсе открыла фестиваль Coachella, и это было бесподобно

5 причин, почему стоит посмотреть это шоу – среди них феминизм и тверкинг

GQ
Хочу – и баста! Хочу – и баста!

5 секс-советов, которые пригодятся в постели даже консерваторам

Cosmopolitan
Джинсы- Джинсы-

За какими модными мастхэвами "охотились" 40 лет назад

Cosmopolitan
Без права голоса. Как быть успешной в бизнесе и оставаться женщиной Без права голоса. Как быть успешной в бизнесе и оставаться женщиной

Как повысить самооценку и не бояться соревноваться с мужчинами

Forbes
Витамины: полное собрание заблуждений Витамины: полное собрание заблуждений

Мифы о витаминах, которые многие принимают за медицинские факты

Популярная механика
10 фактов о китайской практике бинтования ног 10 фактов о китайской практике бинтования ног

Поговорим о традиции, которой, благо, уже не существует

Популярная механика
Как устроена жизнь в самой знаменитой высотке Лондона Как устроена жизнь в самой знаменитой высотке Лондона

Истории жильцов Треллик-тауэр — образца бруталистской архитектуры 1970-х годов

Esquire
Странные, неудачные и позорные фото, которые звезды хотели бы забыть Странные, неудачные и позорные фото, которые звезды хотели бы забыть

Что чувствуют знаменитости, чей позор разлетается по всему миру

Cosmopolitan
В единстве сила В единстве сила

Архитекторы Александра Таранова и Юлия Шмидт оформили загородный дом

AD
Проще пареной репы. Как женщины управляют продуктовым ритейлом Проще пареной репы. Как женщины управляют продуктовым ритейлом

Что видит женщина в магазинной еде, и чего не видит мужчина?

Forbes
Мавр сделал свое дело Мавр сделал свое дело

Карл Маркс принес в жертву придуманному им «призраку коммунизма» все, что мог

GALA Биография
Весне дорогу Весне дорогу

Поучительные истории о силе сжатия, лихом перевороте и тихой Хихоне

СНОБ
Американская дочь Американская дочь

Как Дженнифер Лоуренс морили голодом и к чему это привело

GQ
Романтики наших дней Романтики наших дней

Елена Касаткина оформила дом в Подмосковье в духе “романтического классицизма”

AD

Высказывания рэпера в твиттере уже успели привести к скандалу

Esquire
Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту Берегись электромобиля. Как вернуть доверие пассажиров к беспилотному транспорту

В безопасности технологии самоуправляемых транспортных средств есть сомнения

Forbes
Перепутали в роддоме: 4 истории подмены Перепутали в роддоме: 4 истории подмены

Наверное, у каждой матери в глубине души сидит страх, что ее младенца подменят

Cosmopolitan
Лучшие шутки дня и сиська пива! Лучшие шутки дня и сиська пива!

Обесцвеченный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
Отрывок из новой книги-раскраски Чака Паланика «Наследие» Отрывок из новой книги-раскраски Чака Паланика «Наследие»

В апреле выходит новая книга-раскраска Чака Паланика «Наследие»

Esquire
Я люблю фас Я люблю фас

Писатель Алексей Сальников — о том, почему ротвейлеры лучше людей

GQ
Моя подруга – ведьма Моя подруга – ведьма

Не опасно ли это – связываться с ведьмой?

Лиза
Какие навыки работы с компьютером должен освоить ребенок? Какие навыки работы с компьютером должен освоить ребенок?

Какими навыками работы с офисными программами следует владеть подростку

Psychologies
Взрослая площадка. Как стать своей в мужской игре Взрослая площадка. Как стать своей в мужской игре

Почему мужчины склонны недооценивать женщин-предпринимательниц

Forbes
Астрофизики впервые рассмотрели, как из чёрной дыры рождается джет Астрофизики впервые рассмотрели, как из чёрной дыры рождается джет

Визуализация образования струи плазмы в окрестности массивной чёрной дыры

Популярная механика
Эмили Блант: “Мужчины хотят снимать фильмы о сильных женщинах” Эмили Блант: “Мужчины хотят снимать фильмы о сильных женщинах”

Эмили Блант — о новом проекте и о том, как совмещать личную жизнь и работу

Esquire
Открыть в приложении