Знак «осторожно, дети» и интерфейс Apple — что еще придумали женщины-дизайнеры?

ForbesДизайн

Соратница Стива Джобса и мать информационного дизайна: 10 женщин-дизайнеров, изменивших индустрию

Дорожный знак «осторожно, дети», интерфейс Apple — что еще придумали женщины-дизайнеры?

Цветелина Митева

gettyimages-464449545.jpg__1576758705__45379.jpg

Женщин, добившихся выдающихся успехов в дизайн-индустрии, достаточно. Но их имена так и не стали широко известны за ее пределами. Так, Маргарет Калверт называют «матерью современного информационного дизайна»: вместе с типографом Джоном Киннером она создала шрифты и дорожные знаки для британских автомагистралей, которые впоследствии задали стандарты для транспортных систем других европейских стран. А Сьюзен Кэр — американская художница, заложившая основу пользовательского интерфейса Apple. Десять влиятельных женщин, повлиявших на курс развития дизайна — в галерее Forbes Woman.

Варвара Степанова (1894–1958)

content_800.jpg__1576753658__75826__vid320917e.jpg
Коллаж с использованием фрагмента эскиза Любови Поповой и фотографии Поповой, снятой Александром Родченко / Журнал «Леф», 1924 год

Варвара Степанова — одна из ведущих художниц русского авангарда: она оформляла книги и журналы, создавала иллюстрации в стиле «визуальной поэзии», разрабатывала текстильные принты, проектировала театральные костюмы и спортивную одежду.

В 1910 году Степанова поступила в Казанскую художественную школу, но через три года бросила ее и переехала с мужем и соратником Александром Родченко в Москву. С середины 1920-х годов Степанова работала в полиграфии: обложки книг и приемы верстки, которые она создала, вошли в классический фонд полиграфического конструктивизма.

В 1923 году Степанова и ее подруга художница Любовь Попова пришли работать на Первую ситценабивную фабрику в Москве. За год Степанова создала для фабрики больше 150 текстильных принтов. Спустя почти сорок лет, журнал «Декоративное искусство СССР» так писал об экспериментах Степановой и Поповой: «Летом, во время «Съезда народов» в Москве, были раскуплены «до аршина» все ткани по новым рисункам. Представители Татарии и Узбекистана заказывали вагоны мануфактуры, найдя в расцветках этих тканей отзвуки своих представлений о прекрасном».

Элизабет Фридлендер (1903–1984)

upload-73540d48-3fe2-408a-9e94-3f10603c0958.png__1576754038__51132__vid320919e.png
Обложка Penguin’s Progress Eleven publicity booklet & in-house magazine. Дизайн Элизабет Фридлендер, 1950. Коллекция Ирландского национального университета в Корке. Фото: Сэм Мур

Элизабет Фридлендер считается первой женщиной, создавшей собственный шрифт. Девушка из образованной еврейской семьи начала изучать типографику и каллиграфию в Берлинской Академии в 1903 году. Ее студенческие работы привлекли внимание франкфуртской словолитни Bauer Type Foundry — вскоре Фридлендер получила от них приглашение создать новый шрифт-антикву. Он должен был называться Friedlander, но незадолго до запуска в производство шрифт переименовали в Elizabeth: к власти в Германии пришел Гитлер, и давать работе в качестве названия характерную еврейскую фамилию стало просто опасно.

Через некоторое время дизайнер была вынуждена бежать из Германии в Италию, а оттуда в Великобританию. С 1942 году Фридлендер отвечала за дизайн в отделе «черной пропаганды» Британского Министерства информации, там она подделывала печати Вермахта, листовки и продовольственные карточки. После Второй мировой Элизабет Фридлендер сотрудничала с издательством Penguin Books.

Рэй Имз (1912–1988)

upload-ebf1ace9-d663-470e-a2c7-bcecb048d1e4.png__1576754202__12616__vid320921e.png
Обложка апрельского номера 1944 года Art & Architecture magazine, дизайн Рэй Имз

Семейный творческий дуэт Чарльза Имза и Рэй Имз во многом определил курс развития модернизма во второй половине XX века. Используя инновационные технологии, Имзы проектировали недорогие стулья из клееной фанеры и пластика, впоследствии вошедшие в золотой фонд мирового дизайна.

Супруги работали в творческом тандеме, однако у обоих есть и самостоятельные проекты. Так, в 1942–1948 годах Рэй Имз создавала обложки для американского журнала Arts & Architecture, а в 1949 году придумала несколько текстильных принтов, которые получили награды нью-йоркского Музея современного искусства. Два принта — Crosspatch и Sea Things — впоследствии выпускал бренд Schiffer Prints, который также сотрудничал с Сальвадором Дали и архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении