Как с помощью социального обучения орангутаны расширяют рацион

N+1Наука

Социальное обучение позволило орангутанам освоить взрослый пищевой рацион к девяти годам

Это показало агентное моделирование

Катерина Петрова

9512fe710a81548e31de21ffb2f30a11.jpeg
Детеныш орангутана наблюдает за матерью, которая добывает термитов с помощью палочки, а затем исследует похожий предмет. Elliot Howard-Spink et al. / Nature Human Behaviour, 2025

Биологи из Великобритании, Германии и Индонезии обнаружили, что рацион молодых орангутанов расширяется до взрослого уровня благодаря социальному обучению. Агентная модель, куда исследователи загрузили данные наблюдений за двенадцать лет, показала, что без пристального наблюдения за тем, как едят сородичи, рацион орангутанов к девяти годам оказывается меньше на пять процентов. И очень вероятно, что в эти пять процентов входит наиболее питательная пища, которую трудно добывать. Работа опубликована в Nature Human Behaviour.

Учиться друг у друга способны не только люди, но и другие животные. Неясно, играет ли социальное обучение для них ту же роль, или они могут научиться тем же вещам самостоятельно — методом проб и ошибок. Для шмелей и шимпанзе в лаборатории ученым удалось подобрать задачу, которую особи не могли решить сами, но решили после того, как понаблюдали за обученными сородичами. Однако встречаются ли подобные задачи в естественной среде этих видов, неизвестно.

Команда ученых под руководством Элиотта Ховарда-Спинка (Elliot Howard-Spink) из Института поведения животных Макса Планка решила выяснить, необходимо ли социальное обучение молодым орангутанам, чтобы в конце концов их пищевой репертуар сравнялся с репертуаром взрослых. Сделать это, опираясь лишь на полевые наблюдения, весьма трудно: нельзя лишить

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении