Воноговы — главная виндсерфинг-династия Петербурга

Собака.ruСпорт

Воноговы

Воноговы — главная виндсерфинг-династия Петербурга. Перенести Федерацию парусного спорта из Москвы на берега Невы и выступить на Олимпийских играх — они знают, как сделать город водной столицей будущего.

Текст: Игорь Топорков. Фото: Яна Давыдова

На Петре Владимировиче: куртка и поло Gucci, шорты Brioni, кроссовки Lanvin (все — ДЛТ). На Марианне: ветровка Burberry, платье Emporio Armani, шлепанцы Birkenstock (все — ДЛТ). На Ульяне: лонгслив и шорты MISBHV (Ankercompany). На Кирилле: куртка и поло Gucci, брюки Ambush, шлепанцы Bottega Veneta (все — ДЛТ). На Диане: платье Kenzo, ботинки Off-White (все — ДЛТ), лонгслив MISBHV (Ankercompany)

Кирилл Воногов

Вице-президент Петербургского парусного союза и вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта организовал в городе чемпионат мира по зимнему виндсерфингу и сноукайтингу и получил премию «Яхтсмен года».

Мой отец Петр Владимирович Воногов — один из пионеров виндсерфинга в Советском Союзе, без преувеличения. Он родился в Псковской области — никаким морем там и не пахнет, но вода, просторы его всегда привлекали: в детстве папа занимался судомоделированием, вот и поехал поступать в главный водный вуз Ленинграда, «Корабелку» (Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. — Прим. ред.). Там была сильнейшая секция виндсерфинга, которую основал Павел Пастухов, кораблестроитель и энтузиаст. Позже папа начал работать в Василеостровском яхт-клубе, брал учеников, чтобы давать азы виндсерфинга. А в 1990-е открыл компанию по производству досок для виндсерфинга, и она довольно быстро стала приносить прибыль. И тут он, по сути, сделал круг: сначала на доходы с бизнеса восстановил секцию в родном яхт-клубе, а сейчас отошел от производства и снова тренирует.

А я начал свой спортивный путь с тенниса, но, увы, не вышел ростом. Не особо расстроился: на дворе были 1990-е, и я ударился в популярные тогда скейтбординг и катание на роликах. Но однажды получил травму. Отец тем временем возродил секцию виндсерфинга в Василеостровском яхт-клубе. Сложилась приятная компания: мы не только катались вместе, но и дружили.

Тогда я еще не осознавал, что виндсерфинг станет для меня чем-то серьезным. Настоящий роман начался в 1998 году, когда я съездил на соревнования на мыс Казантип. Я был еще подростком, мне нравился образ виндсерфера как такого городского мачо. Яхтинг и парусный спорт были в упадке, а вот серфинг вошел у петербургской богемы в моду. Я еще не понимал, как я себя вижу в будущем, но осознавал, что в этих кругах можно сойтись с интересными людьми. Виндсерфинг я воспринимал как социальный лифт.

В нулевые, студентом экономфака СПбГУ, устроился в Василеостровский яхт-клуб тренером. Работал с детьми, помогал с развитием клуба. Параллельно выступал сам — выиграл Кубок России. Я уже был управляющим серфстанции Green House, когда познакомился с Михаилом Отдельновым, тогда главой банка «Флора-Москва». Он предложил организовать Федерацию виндсерфинга и кайтсерфинга, чтобы сделать виндсерфинг всероссийским явлением и поставить детский виндсерфинг на новый уровень.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении