Врач, переживший блокаду, продолжает исследовать методы лечения опухолей мозга

Собака.ruРепортаж

Виктор Олюшин

В блокаду нейрохирург и профессор потерял сестру, потом много болел. Мальчика даже повезли к Серафиму Вырицкому, тот успокоил семью: «Будет жить долго и хорошо». Сейчас врачу 84 года, он продолжает исследовать методы лечения опухолей мозга в РНХИ им. Поленова.

Текст: Катерина Резникова. Фото: Алексей Костромин

Больше 50 лет работаете в Российском научно-исследовательском нейрохирургическом институте им. Поленова. Как медицина стала делом вашей жизни? Детская мечта?

Скорее цепочка случайностей. Я любил ленинградского фантаста Ивана Ефремова (палеонтолог, классик советской фантастики, автор романов «Туманность Андромеды», «Час быка» и «Таис Афинская». — Прим. ред.), читал его рассказы про геологов и уже подал документы в Горный институт, но завалил вступительный экзамен: не смог вычислить объем шара в равнобедренной трапеции. До сих пор помню эту задачу. Хотел пойти на радиотехника, но семья была против рабочей профессии: «Ты же сопьешься!» От знакомой по коммуналке — она работала в приемной комиссии Педиатрического института — узнал, что им не хватает абитуриентов-мальчиков. Сдал экзамены, закончил институт с отличием, проникся любовью к медицине.

А уже в 24 года в одиночку поехали на остров Сахалин в Тихом океане, стали земским врачом.

Да, год отработал в селе Хоэ в участковой больнице на 40 коек: был там единственным врачом, хирургом и главврачом. Потом два года в хирургическом отделении больницы Александровска-Сахалинского. Видите снимок? Купил на Сахалине первый фотоаппарат «Зенит», снимал местную природу. Когда вернулся в Ленинград, хотел пойти в детскую хирургию, но по совету знакомого нейрохирурга заглянул в институт им. Поленова и был поражен: удивительные врачи, сложнейшие операции на мозге. Директор института Вениамин Угрюмов отнесся ко мне доброжелательно, разглядел что-то.

Петербургские нейрохирурги первыми в мире (!) начали проводить сложнейшие операции на мозге: уже в 1913 году Людвиг Пуссеп, ученик легендарного Владимира Бехтерева, смог удалить труднодоступную опухоль пинеальной железы петербургскому дворнику. Насколько хорошо опухоли мозга поддаются лечению спустя 100 лет?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении