Радио «Эрмитаж» Татьяны Бажановой находится на грани исчезновения

Собака.ruКультура

Татьяна Бажанова

В 2000 году основала культовое радио «Эрмитаж»: только джаз, блюз, соул, классика. Сейчас 90,1 FM находится на грани исчезновения, получив иск о банкротстве на 15 млн рублей. Сотрудники открыли сбор средств на planeta.ru.

Текст: Ксения Морозова. Фото: Maria Rand

Как появилось радио «Эрмитаж»?

Это был 1998 год — эпоха созидания, обновления и надежд. Создавались тысячи частных предприятий, для их обслуживания росло количество банков, появлялись новые СМИ, радиостанции. Я по образованию радиоинженер и провела огромную работу, чтобы получить частоту 90,1 FM. Мою идею создания в Петербурге станции без политики и с хорошей музыкой поддержали все звезды культуры и науки. Письмо в Минсвязи с просьбой выделить частоту подписали Михаил Пиотровский, Валерий Гергиев, Дмитрий Лихачев, руководители творческих союзов — художников, композиторов, архитекторов. И считаю, мы оправдали доверие. Уже 21 год в эфире Петербурга звучит радио «Эрмитаж», которым я горжусь.

Почему вы выбрали формат джазового радио?

Чтобы получить частоту, нужно было участвовать в конкурсе. Одновременно с нами свою волну получило «Эхо Москвы». Так вопрос об информационном проекте в Петербурге был решен. А музыкальной радиостанции с новостями о культуре в городе не было. Мы изначально ориентировались на людей умных и состоятельных. Провели опрос целевой аудитории и узнали, что все устали от радийного интерактива со звонками в студию. Мы с мужем поехали в Хельсинки, и я случайно услышала джазовую радиостанцию. Это был тот формат, который я искала! Я больше читатель, чем слушатель: муж выдал мне четыре джазовых диска. С ними я и пришла на радио.

Как сформировался стиль радио?

Сначала я приглашала радийных звезд, но эфирами была недовольна. Сложность состояла в воплощении формата — до нас ничего подобного в эфире Петербурга не было. А затем пригласила Наталью Масленникову — она профессионал именно в построении эфира. Наташа поделила всю фонотеку на восемь частей по ритму, вокалу и инструментам, составила инструкцию, как они могут сочетаться между собой. И тогда формат зазвучал, стал нравиться не только любителям джаза.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении