Супермодель Алина Болотина и ее брат, пианист Александр Болотин

Собака.ruРепортаж

Правнуки святого

Алина Болотина — новая супермодель из Петербурга, лицо линии украшений Dior. Ее брат пианист Александр Болотин — резидент Summit Music Festival в Нью-Йорке и Фестиваля Шопена в Ноане. Прапрадед 18-летних близнецов священник Карп Эльб был канонизирован в год их рождения.

Текст: Ольга Угарова

На Алине: платье Alexandre Vauthier (ДЛТ), серьги Simon Harrison, кулон Necklace (все — Laboratory). На Александре: рубашка и брюки Gucci (ДЛТ), браслеты Goti (Concept)

Вы интересовались историей своей семьи?

Александр: У нас в семье вообще принято все документировать, сохранять фотографии и артефакты — всех очень занимает биография предков.

Алина: Саша, а ты знал, что мама называет тебя семейным архивариусом?

Александр: Нет. (Смеется.) Наверное, потому что пару лет назад я заинтересовался нашей историей в связи с прадедушкой Федором Яковлевичем Гуковым. Благодаря ему эстонский Силламяэ — до этого небольшое село — значительно увеличился в размерах и получил статус города в 1950-е годы. Прадед был там директором огромного завода.

Алина: Тебя же даже туда приглашали выступать с концертами?

Александр: Да, четыре раза. Жители Силламяэ помнят прадеда или знают о нем по рассказам своих родителей, и все относятся к нему с большим уважением. Наша бабушка там выросла, а на концерты приходят пожилые люди, которые застали еще советское время.

Силламяэ (Нарва10) — в советское время закрытый город в Эстонии. Исторический центр в стиле сталинского ампира внесен в список мирового наследия ЮНЕСКО. Федор Яковлевич Гуков (прадедушка Саши и Алины) — первый директор местного градообразующего предприятия, сланцехимического завода. Его помнят и чтут как основателя города, а на доме, где он жил, установлена мемориальная доска.

Ваша семья так или иначе связана с Прибалтикой: один из ваших предков, Карп Эльб, — канонизированный священномученик.

Александр: Да, это наш прапрадедушка по линии маминого папы. Он родился в Лифляндской губернии в эстонской лютеранской крестьянской семье, окончил прибалтийскую семинарию, стал священником и начал преподавать русский язык, а в конце XIX века был переведен в Петербург и не захотел его покидать после 1917 года. Карпа Карповича расстреляли в 1937 году по сфабрикованному обвинению в «контрреволюционной деятельности» на Левашовской пустоши в Ленинградской области. Сейчас там установлено символическое надгробие.

Алина: Карпа Карповича в 2001 году причислили к лику святых новомучеников — у нас даже есть иконы с его изображением. Но в советское время его историю в семье практически не упоминали.

Александр: Так же как и то, что наша прапрабабушка, жена подполковника царской армии Константина Васильевича Екимова, была на самом деле немкой Мартой Карловной, а не бабой Маней. Само по себе немецкое происхождение было в те годы опасным.

У Константина Васильевича Екимова (прапрадеда Александра и Алины) было четыре брата и три сестры: Владимир, Михаил, Федор, Иван, Марина, Людмила, Анна. Во время революции и Гражданской войны одни братья воевали за Красную армию, другие — за Белую гвардию.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении