Хор musicAeterna — коллектив с серьезной репутацией, частью которого можно стать

Собака.ruКультура

musicAeterna

Текст Татьяна Иванова. Фото Валентин Блох

Левая половина фотографии — слева направо, с верхнего ряда. Слева: Кирилл Ботов, Александр Сомов. Ряд слева: Елена Токарева, Элени-Лидия Стамеллу, Екатерина Дондукова, Елене Гвритишвили, Григорий Кузнецов, Павел Семагин, Артем Волков. Сверху вниз слева направо: Екатерина Имсоква, Виктор Погудин, Ирина Багина, Елизавета Свешникова, Алексей Светов, Арина Мирсаетова, Кирилл Нифонтов, Николай Стацюк, Альберт Кучербаев, Батор Очиров, Александр Гайнутдинов, Николай Басов. Правая половина фотографии — слева направо, с верхнего ряда Верхний ряд: Сергей Годин, Павел Харалгин, Виктор Шаповалов, Иван Петров, Дмитрий Косов, Николай Мазаев, Константин Погребовский, Николай Федоров, Ганна Барышникова. Второй ряд: Александра Дешина, Елена Юрченко, Надежда Бойко, Андрей Немзер, Анастасия Фомиченко, Виктория Рудакова, Виталий Жданов, Анастасия Ерофеева, Ирина Терентьева. Третий ряд: Альфия Хамидуллина, Анастасия Гуляева, Елена Гурченко, Елена Шестакова, Ольга Стрельникова, Анастасия Шуманова, Виталий Полонский. Нижний ряд: Роман Тархов, Виктория Ваксман, Марина Иновлоцкая.

Хор musicAeterna под руководством Виталия Полонского меняет культуру слушания музыки в Петербурге: полуночные песнопения в храмах, коллаборация с Эрмитажем на открытии и закрытии выставки Дюрера, эпичные концерты в Доме Радио — сценой для них стал весь город. Горожане и сами могут стать частью musicAeterna: в регулярных хоровых встречах в Доме Радио (только зарегистрируйтесь на сайте!) могут участвовать все желающие.

В Петербурге много лет с успехом разрушают театральные ритуалы: спектакли можно смотреть в баре и на заводе, в полном одиночестве или вдвоем, с артистом-экскурсоводом или в наушниках. Этим успешно занимаются разные режиссеры и команды, у всех своя аудитория, но театром, который не начинается с вешалки, уже никого не удивишь — это факт.

В петербургской академической музыке же нетрадиционные практики слушания сводятся преимущественно к деятельности оркестра и хора musicAeterna. С их появлением в городе выяснилось, например, что хор — это не только Carmina Burana Орфа или «Реквием» Верди. Благодаря musicAeterna и главному хормейстеру Виталию Полонскому петербуржцы открыли для себя традиции византийского певческого искусства на полуночных концертах в соборе Феодоровской иконы Божьей Матери. Наконец услышали сочинения Шнитке для хора. Узнали про музыку Высокого Возрождения — музыканты подготовили аудиосопровождение к выставке Дюрера в Эрмитаже, а на закрытии выступили в Фельдмаршальском зале.

Выяснилось, что спонтанными могут быть не только концерты уличных музыкантов-любителей: как-то посетители «Подписных изданий» попали на секретное выступление musicAeterna four. Благодаря этой четверке в Петербурге регулярно можно услышать румынские, татарские, армянские, португальские и другие народные песни.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении