СЕО Вконтакте Марина Краснова — как развивается платформа, которой уже 16 лет?

Собака.ruБизнес

Марина Краснова

Текст Анастасия Павленкова. Фото Валентин Блох

На фото слева направо: Александр Дзюба, Никита Самойлов, Вася Баканов, Сергей Суворов, Михаил Лихачев, Екатерина Сергеева, Сергей Филиппов, Наталья Толстова, Александр Володин, Елизавета Лаконцева, Андрей Якушев, Елизавета Колесникова, Александр Щепилов, Илья Щепилов, Мирослав Драло, Марина Краснова и Александр Тоболь.

За десять лет работы в VK Марина Краснова проделала путь от менеджера продукта до СЕО Вконтакте, а за год в роли лидера форсировала команду крупнейшей IT-компании России до сверхзвуковых скоростей: 230 запусков, 100 миллионов активной аудитории в месяц и 2,5 миллиардов просмотров в сутки на новой платформе «VK Видео» — дрим-тим ставит космические рекорды один за другим.

Главные успехи за год на посту CEO Вконтакте

Самое важное для нас — аудитория продолжает стремительно расти, на платформу приходят новые авторы, повышается общая активность. Для проекта в возрасте 16 лет это очень хороший показатель. Значит, мы всё делаем правильно. В течение года запустили сотни обновлений. Пересчитали для точности, оказалось — рекорд: 230! И это если брать только крупные. Среди них новая платформа «VK Видео» и отдельное приложение «VK Звонки» для компьютера и для мобильных устройств: в нем очень много продвинутых функций — неограниченные длительность звонка и число участников в конференции, есть возможность показывать экран в разрешении 4К и так далее. И все это бесплатно, что большая редкость. Выпустили несколько отдельных приложений: «VK Клипы» и «VK Музыка» (в них еще улучшены рекомендательные алгоритмы), а также «VK Мессенджер» — важная для нас премьера. Многим удобно ими пользоваться, потому что там можно фокусироваться только на какой-то одной задаче, плюс в них есть расширенные возможности для авторов и персонализации оформления. Но если что, все эти разделы доступны и внутри ВКонтакте, мы ничего не убираем.

Изменения коснулись ленты ВКонтакте, там появилось «Актуальное» — раздел, с помощью алгоритмов собирающий наиболее важные темы и тренды дня. И, конечно же, мы сделали то, чего от нас так долго ждали некоторые пользователи — обновили приложение на iPad, получили много положительной обратной связи. В итоге всех запусков суммарно побили сразу несколько рекордов: например, количество просмотров «VK Видео» достигло 2,5 миллиардов в сутки, а «VK Клипов» до 1 миллиарда. Также установили новую планку месячной активной аудитории — она впервые превысила 100 миллионов человек.

Самые прорывные технологии инноваций ВКонтакте

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении