В судьбе солистки Мариинки Пелагеи Куренной не обошлось без феи-крестной

Собака.ruКультура

«Лолита». Опера. Мариинский. Премьера. Что это будет? Знакомьтесь, в главной партии — Пелагея Куренная

Роль феи-крестной в судьбе солистки Мариинского театра Пелагеи Куренной сыграл Родион Щедрин: сначала прославленный композитор выбрал юную сопрано на роль падчерицы Замарашки в своей «Рождественской сказке», а теперь доверил главную партию в «Лолите» — в феврале оперу Щедрина перенесут на сцену Мариинки из Праги.

Текст: Владимир Дудин. Фото: Рита Смагина

Кейп и блуза Gucci, берет и перчатки Burberry (все — ДЛТ)

«Лолита» — это скандальный роман, как по-вашему?

Меня впечатлил текст Набокова — его безумно красиво написанный роман завораживал. Похожее чувство владело мной, когда я читала «Мастера и Маргариту» Булгакова, и хотя это разные писатели и разные истории, но удовольствие от чтения было равновеликим. При этом я была поражена сходством мнений в социальных сетях — все будто сговорились: слово в слово многие (но не все, конечно же!) твердили о том, что «Лолита» — это ужасающая история педофила-извращенца. Не знаю, как воспримут оперу у нас в Петербурге, но до премьеры в Чехии (в октябре 2019 года. — Прим. ред.) нас пугали, спрашивая, не боимся ли мы. Родион Константинович рассказывал, что перед мировой премьерой в Стокгольме — шел 1994 год — была забастовка сотен девственниц. «А почему мы должны бояться?» — спрашивала я. Впрочем, в Праге все прошло без эксцессов, с большим успехом, при полном аншлаге, и публика устроила стоячую овацию.

Как опера трактует роман Набокова?

В опере Гумберт — насквозь лирический персонаж. Да, он виноват в том, что произошло с Лолитой, что вообще появился в ее жизни. Но Набоков дает нам понять, что во многом причиной запретной любви Гумберта стал случай, произошедший с ним в тринадцать лет, когда он встретил свою первую любовь — девочку Аннабель. Ее смерть стала сильной травмой. Гумберт боролся, как мог, с запретным влечением. Не зря же он поет у Щедрина: «Лолииита, грееех мой, грееех мой, бедная, зааамученная девочка…»

Автор костюмов к опере «Лолита» — Наталия Китамикадо

То есть «Преступление и наказание» в версии Набокова?

Да, такой взгляд возможен. Для Гумберта Лолита стала реинкарнацией Аннабель, он ее будто воскресил и вновь обрел смысл жизни: все предыдущие годы жил, сам не понимая зачем. Маленькая Ло олицетворила для него потерянный рай.

Несмотря на запретность этого «рая»?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении