Довлатовед Ксения Прихотько расписала модную типологию петербуржцев

Собака.ruРепортаж

Ксения Прихотько

Текст: Юлия Сенина, Полина Шевцова

Ксения сфотографирована в Михайловской даче в Петергофе. Дворец великого князя Михаила Николаевича, построенный архитектором Гаральдом Боссе в 1862 году и последние годы находящийся в руинированном состоянии, когда-то поражал красотой: парадный античный атриум со световым фонарем вместо крыши и залы с колоннами в два яруса, облицованные мрамором!

Дипломированный довлатовед (выпускница филфака СПбГУ) и автор виральных комик-скетчей Ксения Прихотько составила (и систематизировала!) фэшн-энциклопедию петербургскости в своем тургеневском ЧПХ-блоге. С опорой на довлатовскую иронию расписала модную типологию петербуржцев, поделив весь город на архетипы: от пушкинской альтушки-мечтательницы до священнослужительницы ордена святого Иосифа (естественно, Бродского)! Весной, по настоянию отдела моды Собака.ru, сходила на свидание века со стритстайл-комедиантом Ильей Куручом (сняли вырезанную сцену из «Евгения Онегина» на миллион просмотров!).

ВАЖНО! Комически-юнгианский блог Ксении вырос не только из мемов про Аркашу и ред-флаговые отношения библиотечных нимф, но и частых походов в «Полторы комнаты» Иосифа Бродского, где она и познакомилась с куратором музея Юлией Сениной. Вместе пустились в интеллектуальный дрифт по Петербургу: обсудили хтонические тренчи, бруталистские свитера, ленинградские комиссионки и чебуреки из «Ларисочной».

Мужчины надевают растянутые свитера и драматично курят

Ты писала диссертацию про Довлатова, я занимаюсь Бродским — идеальный мэтч.

Да, поэтому во время интервью мне придется разговаривать на «вы», а тебе — на «ты»: так между собой общались наши герои. Потому что Довлатов восхищался Бродским, двухметровый верзила — прозаик всегда смотрел на невысокого поэта снизу вверх.

Обожание отразилось на стиле? Насколько образы Довлатова и Бродского отличались от других и друг от друга?

Точно отразилось: на поздних фотографиях Нины Аловерт Довлатов выглядит словно университетский профессор, каким мы запомнили Бродского. В юности Довлатов не придавал значения своему внешнему виду. Стиль становится важным, когда появляется необходимость в привлечении внимания. А большой Довлатов и без того выделялся, что бы ни надел. Он почти всегда был в кожанке и с бутылкой — такой ленинградский неудачник. Бродский, напротив, никогда не позволял себе кожаные куртки, только на той самой фотографии Энни Лейбовиц. Он все-таки практически диссидентский денди. Обожал джинсы, советовал всем друзьям следовать западной моде и носить их как символ свободы. Профферы покупали Бродскому джинсы на деньги Набокова. Он даже эмигрировал в джинсах и в вельветовом пиджаке в 1972 году, как уже готовый американский гражданин.

В предыдущем интервью для Собака. ru ты разложила петербуржцев на литературно-стилистические архетипы: от тургеневской утопленницы до петроградской готической расчленительницы. Можно ли выделить еще два типажа: Бродский с иголочки и забулдыга Довлатов в растянутом свитере?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении