Танцовщица Ксения Михеева в контемпорари пришла из классического балета

Собака.ruРепортаж

Ксения Михeева

Текст: Ольга Угарова

Ксения сфотографирована у ворот Конюшен Михайловского замка, хотя конюшнями это здание в стиле классицизма никогда не было. Архитектор — Карл Росси: автор Михайловского замка взялся за реконструкцию всего окружающего района. Платье, бра и стрипы IANIS CHAMALIDY, подвеска 47 STORE

Хореограф и танцовщица Ксения Михеева в контемпорари пришла из классического балета, а в профессию хореографа — окончив факультет прикладной математики СПбГУ. Всем Петербургом с восторгом наблюдаем за вектором Михеевой: Ксения — автор 26 спектаклей, два из которых  — «Чаепитие» и «Место, которого не было» — получили «Золотые маски», в мае выпустила 27-й — работу «Непокой» на Новой сцене Александринского театра. Сильная сторона Ксении — коллаборации: с Мигелем она ставила иммерсивные шоу «Превращение» и «Девочка со спичками», с музыкантом группы «АукцЫон» Владимиром Волковым — проект «Гоголь. Сломанное шоу», с композитором Вангелино Курентзисом — спектакль «Маяк», а на Дягилевском фестивале в Перми стала ассистентом нидерландского хореографа Нанин Линнинг и участницей ее миниатюры Bride Song на музыку Алексея Ретинского.

Как поставить танцевальный спектакль о сосуществовании искусственного интеллекта и человека

В сценографии «Непокоя» — майской премьеры фестиваля «Новая Х» — задействованы и видеоарт, и объекты. Для чего это танцу? Тебе недостаточно только пластики?

В нашем спектакле о взаимодействии искусственного интеллекта и человека, который сам создает себе проблемы, строит, а потом рушит созданное, множество пластов. Чтобы раскрыть их, мы и обратились к предметам. Например, игра в теннис —  метафора правил, прописанных человеком, а потом им же нарушенных. Внутри этого конфликта создания и уничтожения и рождается непокой. Но я всегда рассматриваю человека и то, как он проявляется в столкновениях и в определенных условиях: в этом спектакле — в технологических обстоятельствах.

Ты уже пять лет сотрудничаешь с Александринским театром, так что тебя можно назвать резидентом и лицом программы «Новый танец на Новой сцене»: как сложилась эта история?

театре я встретила людей, которые, так же как и я, фанаты своего дела: куратора программы «Новый танец на Новой сцене» Елену Лескову, генерального продюсера Александра Малича, продюсера Михаила Казмирука и всю техническую группу. Поэтому практически все премьеры Kseniya Mikheeva Project я выпускала на Новой сцене, а «Непокой» вырос из эскиза, который мы показывали там же в ноябре.

Что такое Kseniya Mikheeva Project?

Это моя танцевальная компания. Я основала ее в 2016 году, чтобы развивать собственный стиль из техник, которые я ­изучала в труппах и лабораториях России, Израиля, Австрии, Нидерландов. В моей команде — танцовщики Никита Маркелов, Станислав Пономарев, Ярослав Дидин, Сергей Липовский. Они максимально круто и безотказно вовлекаются в те истории, в которые я их вплетаю.

И как тебе удается срежиссировать четырех харизматичных мужчин?

Ты не поверишь, но надо уметь договариваться и все время быть в диалоге. Хорошие коммуникационные навыки — самый большой бонус в жизни. На репетициях мы ищем специфику конкретной постановки и каждого танцовщика внутри этой работы. Я не люблю кордебалет: мне импонирует то, что вся моя команда — лидеры, ярко проявляющие свою мужскую природу. Я не пытаюсь подавить их, а стараюсь дать возможность полностью проявить потенциал тела, ума и эмоций. С одной стороны, мы все вступаем в коллаборацию, с другой — растем индивидуально. И это здорово: спектакли от этого становятся глубже, перед зрителями — не масса участников, а личности.

Почему редко работаешь с девушками?

С парнями мне проще: по моему опыту, они более гибкие и устойчивые, комментарий «не то» воспринимают не как личное оскорбление, а как предложение экспериментировать дальше. Девчонки часто обижаются и начинают буксовать, что вредит делу. Но я не теряю надежду встретить таких танцовщиц, которые будут мне близки по устройству головы, когда ты сама себе можешь признаться: тут недожала, недоработала. Пока что борьбу за идеал, которая мне созвучна, я чаще встречаю у мужчин.

Современному танцу, в отличие от балета, близки горизонтальные отношения: ты их строишь? Или это утопия?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении