Режиссер и стрит-арт художник проводят экскурсию по заброшкам Петербурга

Собака.ruКультура

Кирилл Люкевич, Ник Касьяненко

Текст Алина Исмаилова

Кирилл Люкевич и Ник Касьяненко

4elovekvmaske получил «Золотую маску»! Совпадение? Не думаем! Во время спектакля-променада режиссер Люкевич и актер, стрит-арт художник Касьяненко проводят экскурсию по заброшкам и промзонам Петербурга, после чего у зрителя наступает катарсис: он понимает, что граффити — это искусство, а не вандализм. За одно это стоило дать главную театральную премию страны!

Редакторка Алина Исмаилова уехала на Проспект Ветеранов, чтобы вместе с Люкевичем и Касьяненко сделать граффити на гаражах и поговорить о том, плохо ли писать на заборе слово... (спойлер: неплохо, даже радостно!).

Синяя тачка

Исмаилова: Ребята, а куда едем?

Касьяненко: Тут стенка есть, недалеко от железной дороги. Вроде безопасная.

Исмаилова: Приглашая вас на прогулку, я не думала, что мы будем под 100 км/час мчаться по проспекту Ветеранов. Почему здесь?

Касьяненко: Слушай, я здесь жил всю жизнь, это моя любимая точка для рисования. Стенка — божественная. Ровная, как холст.

Люкевич: Может, в строительный зайдем, пару банок краски купим? Для надежности.

Касьяненко: Не, ребят, если нам нужен прямо аутентичный день граффитиста, то нам надо зарулить в секонд-хенд, наворовать одежды, а потом уже ехать в магаз и на заброс.

Люкевич: Ладно, давайте без магазина.

Касьяненко: Чувствую, обычный будет кусок. Скучный!

Исмаилова: Пока едем, расскажите, каково это — чувствовать себя лауреатами «Золотой маски»?

Люкевич: Обычно. Вечером было приятно, утром проснулся — ничего не поменялось.

Касьяненко: Ну что, погнали? Супергерои. Вот здесь сейчас припаркуемся и готово.

Поле. Где-то между гаражами и жилыми домами

Исмаилова: Наше путешествие началось с того, что мы опоздали и заблудились. А с чего начинается сайт-специфик?

Люкевич: Вот у нас в машине с тобой произошел важный момент — мы познакомились. Ты рассказала о себе какую-то деталь, я тебе тоже рассказал. Вообще... у меня друг про сайт-специфик диссертацию написал на 100 страниц, а я сейчас на ощупь пытаюсь тебе дать определение.

Исмаилова: Ну, ты практик, а не теоретик. Мы сейчас идем по щиколотку в траве, у нас происходит исследование.

Люкевич: Все начинается с темы. Когда мы с Никитой начинали работать, я ему честно сказал: «Я в граффити ничего не понимаю, но хочу разобраться». Вот ты сама понимаешь, как граффити создается?

Исмаилова: В общих чертах.

Люкевич: Люди привыкли думать, что граффити — это черные капюшоны, рэп и постоянные побеги от ментов. На самом деле все совсем не так. И когда мы начали работать с Никитой, нам надо было выбрать: либо Никита наклоняет голову пониже, натягивает черный балахон и врубает рэп, либо он приходит в своей обычной одежде и спокойно рассказывает людям, как на самом деле обстоят дела. Выбрали второе. С музыкой есть прикольный пример. Я говорю: «Никита, отправь мне трек-лист, который, как тебе кажется, подходит к спектаклю». Он присылает подборку, в которой стереотипный уличный рэп. Я ему говорю: «Ага, а теперь дай мне свой личный трек-лист, под который ты рисуешь в жизни». И он присылает Пугачеву, Цоя, но и рэп там, конечно, был. От этого и пошло. Что-то придумывали в спектакле, а потом возвращались к вопросу: «А как в жизни?»

Касьяненко: Уоу! Тут два дня назад было все закрашено, а сейчас смотрите — мест уже нет свободных.

Люкевич: Где делать будешь?

Исмаилова: Вот здесь давайте.

Касьяненко: Дело! Давайте.

Гаражи

Люкевич: Когда мы начали обсуждать спектакль, пришел вопрос: «А почему люди вообще рисуют что-то на заборе?» Первая мысль — протестуют: против политики, против государства, против ментов. Но Никита как-то случайно обронил: «Знаешь, я это делаю все ради фотки в конце». Он все архивирует, ведет страницу с персональными фотками, сделанными на пленку. Он фиксирует момент. И эта фиксация — смысловой узел нашего спектакля.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении