Плавучие дома в Петербурге — пробоины исключены, зато хюгге обещают встроенное

Собака.ruДизайн

Город на вольной Неве

Текст Алла Шарандина

Ксения, Даниил, Зоя, Анна, Серафим, Ника, Мария на палубе своего дома на Неве. На Ксении, Данииле, Зое и Марии плащи Shu На Анне: тренч Shu, клипсы Amrcn Vintage

Прожив почти десять лет на переделанном своими силами дебаркадере и узнав обо всех подводных камнях (буквально, до пробоины в трюме!) такого решения, Даниил и Анна Афонины — родители пятерых детей! — готовы спустить на воду целый квартал. Уже этой осенью в Гавани начнут возводить десяток плавучих домов. Пробоины там исключены, зато хюгге обещают встроенное и с гарантией.

Как семья Афониных переехала жить на Дебаркадер

Собственная Life Aquatic началась у Анны и Даниила Афониных со скроллинга ленты — только не новостной, а объявлений в разделе «Недвижимость» на «Авито». Поиск казался предпринимательнице и инвестору-бизнесмену безнадежным: жить в небольшой квартире с тремя детьми стало тесно, а бюджет семьи не позволял рассматривать квартиру побольше в пределах КАДа. «Мы стали просить Бога помочь нам, — говорит Даниил. — Вариант переселиться за город не привлекал: у нас работа, у детей садики и школы. Менять квартиру тоже не получалось, выходило шило на мыло».

Когда в списке предложений возник полузатопленный дебаркадер на Ждановской набережной, Афонины с осторожностью приняли это как ответ на молитвы и уже на следующий день поехали на смотрины. «Здесь все было ржавое, свисали какие-то балки и провода. Но меня словно молнией пронзило: посреди этого трэша я как наяву увидела свою будущую белую глянцевую кухню. И поняла — да, это наш дом», — объясняет Анна. Прежние владельцы — небольшая судовая компания — уже начали ремонт дебаркадера под свой офис, но отменили планы, успев завершить внушительную работу. А вода и время сделали с заброшкой свое дело, дебаркадер затонул — и все стало предаваться тлену.

Ключи и документы были переданы Афониным на взаимовыгодных условиях. Постепенно появились водяные теплые полы, разгребли паутину в трюме, обустроили системы жизнеобеспечения и жилую площадь — без опыта в строительстве и юридической базы. Второе, как выяснилось, было даже нужнее: «Мы проходили воистину адские муки по заключению договоров о водопользовании. А это главный документ, по которому дается право стоять в акватории Петербурга. В Комитете по природопользованию работают адекватные люди, вроде бы заинтересованные в развитии жизни на воде, все уже нас знают... и все равно получение бумаг постоянно вязнет в каких-то бюрократических сложностях». Сейчас у семьи Афониных налаженный быт, единение с природой и плюс два ребенка к первоначальной комплектации: итого — Ника, Ксения, Мария, Серафим и Зоя.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении