Шуля (Даниил Шульгин) — кофаундер панк-бренда Stenosis

Собака.ruРепортаж

Даниил Шульгин

Текст: Юлия Машнич

Шуля (Даниил Шульгин) — кофаундер панк-бренда Stenosis (главные по стейтмент-лонгам) и темная звезда графического дизайна, виртуоз техно (готик-диджей) и художник со стамеской (ширмы-триптихи! панно из карагача!), двигатель эроса и танатоса в массы, Линч и Бах, медвежонок и хитрая лиса.

Его лонгсливы — арт-писы и предметы коллекционирования (заверено Salavat Kypere и Марией Миногаровой!), коллаб со Stenosis — почетная задача хоть для рэпера Платины, хоть для юного художника Zean Zack (исследует темы человека-паука, Лоры Палмер и Марины Абрамович), а Шуля-персонаж — нечаянная радость (вплоть до угрозы срыва!) любой вечеринки. Пруф: лично видели случайный патибас, из которого выскочила толпа детей и не раздумывая бросилась Шуле в широкие объятия!

Отвели Шулю в Эрмитаж на знакомство с прародителем — немецким романтиком-суперзвездой Каспаром Давидом Фридрихом. Обсудили все экспонаты выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия»: испугались креста в горах, залюбовались парой на паруснике (Николай I тоже не устоял!) и даже увидели себя в лебедях в камышах!

Бемби и железобетон

Для начала наметим твой ландшафт души. У тебя какой у души ландшафт?

У меня фундамент души. Железобетонный.

Вход на выставку «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» архитектурно решен в духе американских кладбищ. Любишь кладбища?

Они меня любят. Я их меньше, но факт — смерть придает ценность жизни.

Каспар Давид Фридрих — это, с одной стороны, крест на горе, темные готические руины и тревожный монах у моря, а с другой (фанфакт!) — его пейзажи: они использованы в мультфильме «Бемби», например. Там олененок реально скачет по немецкому романтизму. А твои принты с лонгсливов (читай: девушки и смерти) какой бы мультик украсили?

Да все абсолютно. Но особенно про скелетонов с разбитым сердцем! Тим Бертон бы точно справился.

У Каспара Давида есть постоянный прием — рюкенфигур (вид человека сзади) — и это вынужденная мера. Фридрих плохо рисовал тела, фигуры, над ним смеялись коллеги, и он нашел такой спасительный ракурс. У тебя есть такие приемчики?

Я тоже такие обложки с силуэтами со спины делал, когда начинал графическим дизайном заниматься. С ними легче работать — проще масштабировать и вырезать.

У многих художников в современном искусстве рождаются какие-то гипертрофированные или наивные образы, формы, потому что они не умеют рисовать и не знают технику, но пытаются дать альтернативу. Короче, есть такая штука, как создавать в хаосе. Следующий уровень, когда ты начинаешь управлять хаосом. Ну, это не у всех так, может, только у меня. Хочу технические знания типа анатомии! Сейчас тот возраст, когда уже хочется не просто что-то творить и рисовать хаотично, а хочется получить какое-то образование и им же пользоваться как инструментом.

Смотри, в Эрмитаж ты уже пришел. Того и гляди в Академию художеств поступишь. Будешь новый Брюллов!

Это не показатель. Только личностный рост и развитие. Хотя Эрмитаж, конечно, нормальный тренажер, можно ситуационно преисполниться. Я сейчас рисую постоянно. Видеоролики смотрю, книжки читаю, в музеи хожу. Все это пушит по чуть-чуть.

Шуля, преисполненный артпиететом, позирует у «Креста в горах» Каспара Давида Фридриха на выставке «Ландшафт души» в Эрмитаже

Всадница встречает девятый вал

Что думаешь про «Лебедей в камышах»? Иван Чечот, солнце русского искусствоведения, сказал нам на экскурсии, что это пошлятина! А ты что думаешь?

Я думаю, что это мы с тобой.

В книге про Каспара Давида Фридриха писатель Флориан Иллиес подмечает, что в живописи Фридрих был значительной фигурой, но настоящим революционером он стал в разведении канареек. Это мой любимый его искусствоведческий вывод после объяснения порядка в мастерской Каспара знаком зодиака. Скажи, а у тебя есть параллельное занятие, которое тебя может вот так вот: раз — и возвеличить?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении