Как Аня Баркова придумала бренд пижам c пляжным уклоном Any Wowzers

Собака.ruМода

Any Wowzers

Текст: Юлия Машнич. Фото: Никита Драгунов

Топ Lucky charm в принте Caravan и пижамные брюки Weekend в принте Casablanca Any Wowzers, вьетнамки Irnby, цепочка и браслеты Ekaterina Tolstaya Jewelry (47 Store)

Как выпускница Академии Штиглица Аня Баркова сначала стала дизайнером в почетных мировых брендах — парижском Isabel Marant и сиднейском Zimmermann, а потом вернулась в Петербург и придумала бренд пижам c пляжным уклоном Any Wowzers. Комплекты из поплина и шелка с принтами по мотивам Матисса, мечетей Касабланки и груди Даши Малыгиной носят Аглая Тарасова и Илона Столье, а мы влюбились в них за точно уловленный вайб петербургского лета, когда то ли день, то ли ночь, то ли спать, то ли загорать, и что это, как не общегородская пляжно-пижамная вечеринка на пару месяцев в году.

Откуда взялись пляжные пижамы? У меня есть ощущение точнейшего попадания в петербургское лето — призрачное море и пару месяцев в году круглосуточный загар вместо сна. Но куда в них ходить и что делать — спать на пляже?

Я все детство проходила в пижамах: везде и постоянно. И сейчас снова хожу. Когда я училась в «Мухе» (экс-Мухинское училище, теперь Академия Штиглица. — Прим. ред.), я дома рисовала в пижамах, вытирала о них кисточки, у меня была свалка этих пижам. И в какой‑то момент, зимой, мы с друзьями были в Турции, и был какой‑то дождливый день, мы все сидели дома в пижамах.

А где‑то рядом было море.

Да, было море. И я вдруг поняла, что это для меня какая‑то очень родная история, но не просто потому что пижамы, а как‑то все вместе соединилось: море, друзья, веселье и домашняя одежда. Это еще откуда‑то из детства: мы жили на площади Тургенева, и у нас была однокомнатная квартира — такая царская, с камином, которая была постоянно переполнена народом. Я там сидела (в пижаме!) и пыталась учиться, а вокруг были тусовки, вечеринки, кто-то на гитаре играл. Мне очень важно, помимо качества и прикольного продукта, нести настроение.

Шелковая пижама Weekend в принте Casablanca

А будет история, как все в детстве рисовали принцесс в фижмах и кринолинах, а ты — в оверсайз-пижамах?

Будет другая: я вообще никого не рисовала. Я училась в школе с углубленным изучением информатики, иврита и английского языка. Ездила на олимпиады по математике, обожала физику! Но что дальше делать с этим, не понимала. У меня была подруга — она как раз всегда знала, что будет поступать в «Муху». У нее семья творческая, архитекторы и художники. Я решила пойти с ней на подготовительные курсы, просто за компанию. И в итоге оказалась на кафедре текстиля, которая была очень сильной.

Там ты сделала свой первый робкий принт и больше уже не останавливалась?

Не совсем: я обожала живопись. Матисса я как раз тогда полюбила. Это, может быть, немного попсово. Но меня завораживали и цвет, и рука его, и кисть, наверное, тем, что у Матисса все настолько смело и свободно. Меня это очень заряжало. Не технически, а именно эмоционально было близко: в «Мухе» у меня тоже лучше всего получались быстрые зарисовки. Вот это первое ощущение, когда ты схватываешь суть эмоционально.

Футболка со слоном и бикини в принте Leo

То есть ты художник крупного мазка?

Да, абсолютно верно. Притом что мне всегда хотелось достичь мастерства в длительных заданиях, но я как будто бы не понимала, когда надо остановиться. Начиналась не живопись, а какое‑то самокопание. Принты, которые мы сейчас выпускаем, нарисованы за 5–10 минут. Я рисую и долгие, но эффектнее и выразительнее всего в итоге то, где чувствуются эмоции, где самые верные линии, потому что они не отмерены, не намечены карандашом, — они точные, потому что они на ощущении. Я это говорю сейчас, а у меня мурашки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении