Коллекционер Анна Амосова показывает, как сделать арт плюс фэшн в интерьере

Собака.ruДизайн

Амосова

Коллекционер Анна Амосова показывает, как сделать арт плюс фэшн в интерьере: к картинам Сергея Бондарева и Юлдус Бахтиозиной добавить графику Кирилла Челушкина и разместить это все в самом настоящем дворце — бывшей квартире великого князя Георгия Михайловича, первого куратора из семьи Романовых.

Текст: Ксения Гощицкая

Анна Амосова в столовой, главный акцент которой — огромная графика Кирилла Челушкина «Человек, который познал пределы собственных возможностей». Стол накрыт английским сервизом XIX века на ботаническую тему и хрусталем Baccarat. На Анне: кулоны из белого золота с бриллиантами Mercury Classic (Mercury), чепчик Olga Maki, топ Versace, юбка Mugler (Пиф Паф Supershop)

Генеральный директор сети детских садов «Лимпик» Анна Амосова превратила квартиру внука Николая I, великого князя Георгия Михайловича в место диалога классического и современного искусства: витражи середины XIX века мастерской Сверчкова соседствуют с монументальной графикой Кирилла Челушкина, фото Влада Монро в образе Павла I перекликается с конным барельефом Ново-Михайловского дворца, а картины Юлдус Бахтиозиной и Сергея Бондарева отвечают за максимальный фэшн.

Слева: на фоне деревянных панелей конца XIX века разместились объекты-шкатулки скульптора по дереву Златы Корниловой. Справа: рядом с антикварным буфетом на фотоработе Максима Мармура прикорнул папа Иоанн Павел II

Как рояль в память о Шостаковиче встретился с фотографией Влада Монро

Моя коллекция современного искусства собрана из двух слагаемых — соответствия интерьеру и моего внутреннего совпадения с художником. Ведь с картинами как с людьми: ты чувствуешь, можешь с ними идти дальше или нет. Чисто декоративный подход меня не устраивает, я всегда ищу смыслы. Квартиру в центре я подбирала давно, мои взрослые дети уехали учиться, и я решила, что, кроме загородного дома, будет удобно иметь городскую резиденцию. И вдруг появилось объявление об аукционе-продаже помещения на Миллионной улице, которое стояло законсервированным с 1990-х годов.

Анна в гостиной с дубовыми панелями XIX века мастерской Вунша, над которыми разместились копии барельефов «Битва лапифов и кентавров» с метопа Парфенона. На Анне: колье и браслет Parure Atelier, платье Olga Maki, жакет Autentiments

Если бы не консервация, здесь сделали бы жуткий евроремонт, не сохранив ни лепнину, ни полы из пяти пород дерева, ни камины, ни дубовые консоли. Самое главное, что витражи в готическом стиле середины XIX века мастерской Владимира Сверчкова чудом дожили до наших дней в великолепном состоянии. Для экспертного мнения я приглашала художника-реставратора витражей Государственного Эрмитажа Вадима Лебедева. А Татьяна Княжицкая, автор книг по истории витражей, объяснила, что для получения цвета раньше использовали натуральные камни. Я недавно зашла в столовую, и на солнце все тени были разноцветными — невероятно красиво! В большой гостиной витражи не сохранились. Мне сказали, возможно, они хранятся в Музее истории Санкт-Петербурга, но пока меня не очень-то хотят видеть в архивах. Как во многих музеях, сотрудники там не очень торопливы. До сих пор не могу поверить, что выиграла этот аукцион: думаю, что квартира ждала именно меня. Она находится в жилом корпусе Ново-Михайловского дворца, который архитектор Штакеншнейдер задумал как «шталмейстерский» — для начальника конюшен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении