Как визионер Алексей Баженов строит локальную экосистему моды

Собака.ruМода

Алексей Баженов

Визионер Алексей Баженов строит локальную экосистему моды. Он основал институт развития индустрии Beinopen, где моделирует устойчивое развитие рынка на ближайшие 20 лет, и профессиональное онлайн-комьюнити, чтобы легпром, ретейл и технологии объединились.

Текст Ксения Гощицкая. Фото Лина Либо

Брошь Saint Laurent, очки Balenciaga, кеды Versace (все — ДЛТ), брюки и майка USHATAVA, пиджак House of Leo

В 2021-м ты открыл институт развития модной индустрии Beinopen и на его базе развиваешь проонлайн-комьюнити. Как это работает?

Мы с коллегами проектируем устойчивую экосистему модного бизнеса в России. Хотим, чтобы развивались регионы, появлялось больше классных локальных дизайнеров, а наша мода «попадала» в ретейлеров и потребителей. Чтобы те, кто уже делает достойный продукт, хорошо продавались, а производители были связаны с креативным классом — фотографами, стилистами.

Звучит! А если на практике?

Мы создаем онлайн-базу: этакая модная «википедия», но с чатами для общения. Нужно отснять коллекцию — вот фотографы, написать о ней — редакторы и блогеры, сделать общую закупку ткани — вот бренды, которые готовы разделить расходы. Я моделирую всю цепочку и пишу четкие инструкции по сотрудничеству, вплоть до шаблонов договоров. После нашего Форума новой модной индустрии в 2019 году мы поняли: у нас достаточно опыта, чтобы не просто раз в год собирать на паблик-токи ключевых игроков, но и совершить четвертую промышленную революцию.

Петербург станет городом четырех революций?

Самое интересное, что третьей промышленной революции в Петербурге — как и во всей России! — не случилось. В СССР был дефицит — одежды не хватало, и производителям не было нужды интегрировать креатив в продажи: все и так раскупалось. Потом дефицит был замещен импортом. И поэтому легкая промышленность у нас есть, а индустрии моды нет. Ведь помимо фабрик, мода — это множество креативных профессий. И вот только они начали появляться, как все обнулилось и нужно снова перестраивать всю систему.

Это вообще реально?

Сейчас понятно одно: выжить получится, только если мы скооперируемся. Есть гипотеза, что определение второй промышленной революции — это «одежда и легкая промышленность», третьей — «мода», а главным словом четвертой, скорее всего, станет «инклюзивность».

Инклюзивностью и занимаешься?

Да, и вот что это значит в контексте моды: российские марки не должны копировать триста существующих зарубежных брендов. Они должны искать (и найти!) свою идентичность. Общаясь с ближней аудиторией, можно быть более пластичным, не перепроизводить, удерживать лояльность покупателя, в том числе используя местные культурные коды. Приведу пример нашего классного кейса. Мы взяли на акселерацию — консалтинг, формулирование уникального торгового предложения и визуального контента! — калининградский бренд Miditi. И в результате глубокой «бренд из Калининграда» — Куршская коса, море, северные цвета. Покупатели в восторге — им есть чем гордиться,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении