Харизматичный фрешмен Александр Мизёв намерен серьезно удивить

Собака.ruЗнаменитости

Александр Мизёв

Текст Андрей Захарьев. Фото Валентин Блох

Пальто, пиджак и брюки MONOCHROME, браслет и цепи UNODE50

Потомок турецких султанов прибывает в Петербург, чтобы найти невесту: думаете, наш любимый режиссер Мария Агранович сняла сахарную вату в жанре постучись-в-мою-дверь? Вай, нет, криминальный ромком-сериал «Блеск» — премьера на Иви 14 декабря! — это 1001 афера, разыгранная классным кастом: Саша Бортич, Кирилл Кяро, Алексей Агранович, Лариса Долина (что? да!) и харизматичный фрешмен Александр Мизёв, которого обсуждают все. Выпускник ГИТИСа и экс-модель умеет в богемных антагонистов (выкусит ваш язык под аккомпанемент симфонического оркестра!) и в пламенных революционеров (в компании Юры Борисова и Евгения Ткачука!), но в «Блеске» намерен серьезно удивить.

Ты бы себя о чем спросил?

По пути сюда посмотрел короткометражку «Надеждозаписывающая студия», которую Марк Эйдельштейн снял с друзьями. Настоящий манифест молодости. Меня эта работа натолкнула на раздумья о творческой смелости, о том, о чем лично я в своих обстоятельствах — возрасте, положении, местонахождении — хочу говорить. Я в последнее время много думаю: что волнует меня? Не превратил ли я свое творчество в рутину?

Джемпер HOUSE OF LEO, цепь UNODE50

Как понять, что вокруг рутина?

Когда ты находишься под впечатлением, каждый раз его открываешь, исследуешь, то это вдыхает жизнь в твое творчество. Когда человек погружается в рутину, он перестает быть художником. Он пользуется тем, что уже произвел, он вторичен.

Тебе предлагают одни и те же роли?

Дело не в этом. Просто я стараюсь не рассуждать с позиции того, что дает или не дает мне внешний мир.

В смысле, «во всех неудачах вини себя»?

Можно сказать и так. Наверное, это какая-то буддистская философия, но мир объективен, а дальше — твоя интерпретация. Если меня что-то не устраивает, то значит, я что-то интерпретирую неверно.

В октябрьском номере «Собака.ru» о тебе вышла короткая заметка, теперь ты на страницах с портретным интервью. Чувствуешь движение вверх по профессиональной лестнице?

Безусловно. Ощущаю математическим путем.

Гонорар?

В том числе. Частота встреч, помноженная на количество дней. Другой вопрос: это подлинный рост, или все формально?

Сериал «Блеск» —  рост или формальность?

Каждая моя работа с режиссером Марией Агранович — рост.

У некоторых режиссеров есть свой пул актеров, которых они регулярно снимают. Не знаю, есть ли у такой у Марии, но ты, очевидно, ее постоянный артист.

Мы с Машей не скрываем взаимную симпатию. Я вот сейчас смотрю, что у нас получилось в предыдущем общем проекте, и понимаю, что мне по-настоящему нравится с Машей работать. Видимо, это взаимно. И сказывается на результате. У меня есть теория, что подсознательно зрители всегда считывают на экране, когда актеру комфортно, а когда нет. У него мышцы на лице расслаблены или напряжены. Мы этого можем не знать наверняка, но наши подсознание и интуиция гораздо сложнее, чем наше знание.

В этом пуле артистов Агранович ты за что отвечаешь? В каких случаях говорят «С этим — к Мизёву»?

(Смеется.) Думаю, что я за кураж. За лихость. За экспериментальность, если точнее. Вписаться во что-то новое — наверное, Маша ценит именно это. Я могу себе позволить, я в этом плане достаточно гибкий человек.

Твой герой из «Блеска» Леша Богданов — это кто?

Телохранитель султана, его доверенное лицо, давний друг. Скромный человек. Безответно влюбленный. Романтик. Для меня тут много нового — ранее мои герои были экспрессивными, а здесь персонаж педантичный, спокойный, последовательно выполняющий свои обязанности. Вот для кого рутина — часть бытия.

В «Блеске» много аферистов и авантюристов. Тебе авантюризм свойственен по жизни?

Я в принципе считаю, что самое главное актерское качество — любопытство. Я стараюсь, чтобы оно было присуще мне в максимальной степени, но опять же, возможно, это связано с кризисом последнего времени: сейчас мне приходится себя заставлять быть любопытным. Иногда даже появляются мысли поставить свою актерскую деятельность на паузу.

Чего это вдруг?

Это, наверное, идеализм, привитый еще в учебе: либо ты говоришь о том, о чем волнуешься, либо не говоришь вообще. Часто пытаюсь понять, сколько здесь идеализма и инфантилизма, сколько — здравого смысла. Мне хочется быть как можно чаще в состоянии увлеченности, только в этом рождается подлинное интересное кино.

Кожанка и тренч USHATÁVA, брюки MONOCHROME, цепи UNODE50

И что бы ты делал?

Возможно, переключился на другую деятельность — литературную, например. Я бы хотел попробовать писать. Заняться театром.

Известна история: Мария Агранович увидела тебя в соцсетях, подумала, что хорошо бы снимать такого фактурного человека в кино, а вечером того же дня встретила тебя на премьере фильма. Выглядит как чистая удача! Или все-таки можно вывести закономерности? Что вообще делать молодому артисту, чтобы найти режиссера?

Буквально сегодня думал об этом: что делать актеру, чтобы стать востребованным? К чему пришел: удача — это вершина айсберга. Обстоятельства случайным образом складываются в твою пользу, только когда ты к этому подвел все дороги. Ты как бы сводишь к минимуму количество случайностей, и у тебя вырастают шансы. Если сейчас у тебя условно 1 к 10, то благодаря твоим поступкам будет 1 к 2.

Какие дороги ты сам свел к тому моменту?

Старался делать свою работу хорошо, старался быть внимательным к людям, аккуратным: не хлопал дверью такси, выкидывал мусор в урну — все начинается именно с этого. Нормальная кинокарьера стартует с того, что ты доносишь «бычок» до урны. Стараешься поступать созидательно, адекватно, и это приводит тебя к каким-то правильным вещам. Уделяешь миру внимание, а он уделяет в ответ. При этом я не требовал кинокарьеры, ролей. Когда требовал — а у меня был такой период, — не получал ничего. Изменил отношение, и мир стал откликаться.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Совсем большой Совсем большой

Петербург наконец принял Николая Цискаридзе как родного

Собака.ru
Биополимеры вошли в госзадание Биополимеры вошли в госзадание

Ученые не первый год работают над созданием биоразлагаемой пленки

Наука
Живопись без правил Живопись без правил

Магомед Кажлаев: абстракция из воздуха

Weekend
Гавань по имени БРИКС Гавань по имени БРИКС

БРИКС привлекает глобальные инвестиции в эпоху перемен

Деньги
На вершине Эйфелевой башни есть секретная квартира: что она скрывает и сдается ли в аренду На вершине Эйфелевой башни есть секретная квартира: что она скрывает и сдается ли в аренду

Кому были нужны апартаменты на вершине Эйфелевой башни?

ТехИнсайдер
Привидения Дома Кранкенгагена Привидения Дома Кранкенгагена

Дом Кранкенгагена известен в Петербурге всем, чья страсть — привидения

СНОБ
Правую или заднюю? Какую лапу сосет медведь в своей берлоге? Спойлер: никакую! Да и берлоги у него нет Правую или заднюю? Какую лапу сосет медведь в своей берлоге? Спойлер: никакую! Да и берлоги у него нет

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему медведь сосет лапу?

ТехИнсайдер
Матери и сыновья: откуда такая любовь Матери и сыновья: откуда такая любовь

Исследуем феномен отношений матерей и сыновей

Psychologies
Как устроен рынок спешелти-кофе Как устроен рынок спешелти-кофе

Почему кофе считают более сложным продуктом, чем вино?

СНОБ
Как устроен симфонический оркестр и как превратить концерт в перформанс Как устроен симфонический оркестр и как превратить концерт в перформанс

Когда в музыке появились симфонические оркестры и что в них менялось со временем

РБК
Появление олдованской культуры удревнили до 3,2-3 миллионов лет назад Появление олдованской культуры удревнили до 3,2-3 миллионов лет назад

Археологи определили, когда появилась олдованская культура

N+1
Миссия — поднять настроение: 10+ лучших новогодних комедий Миссия — поднять настроение: 10+ лучших новогодних комедий

Собрали для тебя восхитительные рождественские юмористические фильмы

VOICE
Новый код спешит на помощь Новый код спешит на помощь

Программируем 2024-й: как искусственный разум изменит нашу жизнь

Монокль
Новогодняя столица Новогодняя столица

Суздаль отмечает тысячелетний юбилей в статусе столицы Нового года

Лиза
«Уходи, Тейлор Свифт»: что нас бесило в музыке в 2023 году «Уходи, Тейлор Свифт»: что нас бесило в музыке в 2023 году

Музыка, которую с удовольствием можно оставить бы в 2023 году

Правила жизни
Блиц-интервью с Антоном Чижом Блиц-интервью с Антоном Чижом

Писатель детективов Антон Чиж рассказал нам о своих источниках вдохновения

Лиза
Город в городе Город в городе

Как девелоперы прокачивают полицентричность в любом районе Петербурга

Собака.ru
А теперь начнем сначала А теперь начнем сначала

Истории людей, прошедших дорогой перемен

Men Today
«Берлога» для геолога «Берлога» для геолога

Колоритное пространство для увлечённого и компанейского парня

Идеи Вашего Дома
Плохие гены, огромные деньги: шесть мифов о приемном родительстве Плохие гены, огромные деньги: шесть мифов о приемном родительстве

Зачем рассказывать ребенку правду о кровных родителях, сколько получают опекуны?

Forbes
Мусор оптом: проблема стихийных свалок на Южном Урале Мусор оптом: проблема стихийных свалок на Южном Урале

Как устранить очаги захламления земель?

ФедералПресс
Когда проснется искусственный интеллект Когда проснется искусственный интеллект

Приведет ли создание «разумной» машины к радикальному изменению миропорядка

Монокль
Деконструкция мегаполиса: город в городе Деконструкция мегаполиса: город в городе

Как современное строительство помогает людям быть счастливее

СНОБ
Замена в команде Замена в команде

Какую функцию выполняют бакучиол, NAD+, транексамовая и азелаиновая кислоты

Grazia
«Декабрист» и другие шлумбергеры «Декабрист» и другие шлумбергеры

Первый по распространённости в мире кактус

Наука и жизнь
Пример для подражания Пример для подражания

Об оригиналах, подделках и отличиях вдохновения от заимствования в искусстве

Grazia
Коллекционер Михаил Царев: Мы сохранили целое поколение искусства Коллекционер Михаил Царев: Мы сохранили целое поколение искусства

Почему коллекционер Михаил Царев беспокоится за современную российскую арт-сцену

СНОБ
«Мы нравимся другим больше, чем думаем»: 2 причины недооценки симпатии «Мы нравимся другим больше, чем думаем»: 2 причины недооценки симпатии

Почему мы плохо распознаем симпатию к себе?

Psychologies
ANNA ASTI: «Я не привыкла к наградам» ANNA ASTI: «Я не привыкла к наградам»

ANNA ASTI о выборе песни для своего репертуара, собаках и главном в шоу-бизнесе

ЖАРА Magazine
Московский бит Московский бит

Если вы не слышали о System 108, то наверняка слышали грохот их вечеринок

СНОБ
Открыть в приложении