Слово редактора о Феде Павлове-Андреевиче

СНОБРепортаж

В поисках радости

Сергей Николаевич, главный редактор журнала « Сноб»

0:00 /
432.698
Леонид Парфенов наблюдает перформанс Федора Павлова Андреевича «Подкидыш» на открытии Музея современного искусства «Гараж», 2015.

Он отказался быть на обложке. Не хочу, говорит, ползти одинокой голой гусеницей по цифре 9.

– А что так? – удивился я. – Ты же мечтал о славе.

– Ты считаешь это славой? – последовал немедленный полувопрос-полуответ, в котором слышался весь сарказм мира.

Точнее, читался, поскольку наши переговоры шли по WhatsApp в режиме переписки из разных часовых поясов: Федя Павлов-Андреевич – в Рио-де-Жанейро, я – в Москве.

Мы знакомы всю жизнь. Всю его жизнь. Помню Федю маленьким, капризным блондином в модных подтяжках, каким его запечатлел на семейном портрете вместе с его знаменитой мамой, драматургом Людмилой Петрушевской и сестрой Наташей главный летописец эпохи застоя фотограф Валерий Плотников.

Потом наши пути пересеклись в издательском доме «Коммерсантъ», где он считался самым молодым корреспондентом. «Тебе, наверное, лет тринадцать?» – спросила американская звезда Ширли Маклейн, когда увидела Федю, пришедшего брать интервью для журнала «Домовой» по моей просьбе. Не возмутилась, просто устало поинтересовалась, как ветеран шоу-бизнеса, привыкший к внезапным подвохам и обломам. На самом деле молодость – лучший козырь не только для общения со стареющими кинодивами. И Федя использовал его на все сто и как журналист, и как телеведущий, и как владелец пиар-агентства, и просто как модный персонаж, без которого раньше не обходилась ни одна московская тусовка. Ему сейчас уже 43, хотя выглядит он от силы на 28. Он давно распрощался с журналистикой и PR. Теперь он известный художник-перформансист, наводящий страх на весь мировой художественный бомонд. Поскольку там, где собираются богатые и знаменитые, обязательно ждите появления скрюченного голого Феди, доставленного в стеклянном ящике. Его перформанс называется «Подкидыш». В отличие от коллег по цеху, норовящих испортить чужое имущество и ведущих себя крайне агрессивно, Федя предпочитает просто прикидываться полуживым телом, с которым можно делать все что угодно. Если развить и додумать метафору до конца, то «Подкидыш» – это и есть современное искусство, участь которого быть всегда беспризорным, неуправляемым, блаженным, подкинутым к чьим-то парадным подъездам или красным ковровым дорожкам. Его главное и единственное предназначение – шокировать, будоражить фантазию, отвращать. Короче, вызывать ВОЛНЕНИЕ! А для этого больше не требуются ни краски, ни холст, ни мрамор. Теперь можно ограничиться собственным телом, самым честным и доступным материалом. Именно поэтому я и предложил Феде украсить

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении