Вадим Смыслов

СНОБСтиль жизни

Свободное падение

Вадим Смыслов

Просто мальчик

На третьем курсе института я работал в ежедневной газете про деньги. В капиталистическом мире газеты про деньги оставались единственным, что приносит деньги. Я соврал редактору, что летом мой отец скончался от рака и мне надо платить за кредит.

«Напишешь про валютную ипотеку», – сказал он и взял меня на работу.

У меня был толстенный компьютер, которым можно забить спортсмена. Я писал о девальвации рубля, реформе здравоохранения, IPO и венчурных инвесторах. Вокруг сидели журналисты, которые ели козинаки из вендинговых автоматов и громко говорили по телефону. Тимофей вязким, как мазут, голосом говорил: «Если вы не совладелец, я не могу вам задавать интимные вопросы, хи-хи». Людмила орала в мобильник: «Эта сука отдаст мне все, мама!» Усач приходил вечером и повторял: «Мне кажется, это теория заговора».

Я закрывал глаза и представлял их в костюмах черлидеров.

Через стену от меня сидела Настя Черникова. Наверное, эту перегородку нельзя было назвать стеной, потому что она была ниже комода. Каждый из нас сидел в своей коробке. У кого-то в ней висели семейные фотографии. У Насти стоял стационарный телефон, карманный вентилятор, а на гвоздь был прибит штраф за превышение скорости. Иногда Настя кричала. Она занималась политикой, выборами и знала всех премьер-министров в лицо – она обязана была кричать, чтобы получать информацию. Она кричала: «Даст кто-нибудь номер Следственного комитета или нет?» Еще она кричала, когда в клинике искусственного оплодотворения «Эко» прогремел взрыв.

– Взорвалось оборудование? – спросил редактор.

– Нет, – ответила Настя. – Это теракт.

– У нас есть фотографии?

– Нет, – ответила Настя. – У нас есть видео с камеры в клинике.

– Она работала после взрыва?

– Да, – ответила Настя. – Она снимала, как мужчина с сумкой проходит к выходу. Потом белый свет и задымление. Скорее всего, этот мужчина подорвался.

– Хорошо, – сказал редактор. – Это очень хорошо.

Частная клиника «Эко» занимала пять этажей в башне «Федерация». На пятьдесят пятом этаже сдавали семя. На пятьдесят шестом его вливали в женщин. На остальных этажах, вплоть до шестидесятого, клиенты «Эко» проживали в гостиничных номерах. На шестидесятом этаже находился ресторан «Сиксти».

«Всем людям – по блюду» – так его рекламировали по телевизору. А в самом ресторане говорили так: «Всем людям – по блюду. Трудовым мигрантам – по лицу».

За день до взрыва я связывался с пресс-секретарем «Эко»; мне нужно было узнать, как много мужчин сдают сперму ежедневно, а если выйдет – узнать, сколько из них толстяки, а сколько писаные красавцы, – я писал текст о стране будущего. Выходило, что в среднем ребенок из «Эко» наследует гены смуглого мужчины, служившего в армии и умеющего играть на музыкальном инструменте. «Тестирование показало, что мужчина глуп, но его физические данные в полном порядке, – вот что мне ответили. – В среднем он весит около девяноста килограммов, может поднять пакеты с продуктами на седьмой этаж без одышки и работать менеджером по продажам». Моя статья называлась «Средний класс». И я дал Насте номер секретаря.

Из-за перегородки я слышал: «Как вы ничего не знаете? Я пишу, что вы отказались прокомментировать исчезновение директора клиники».

Статья о донорах спермы вызвала ажиотаж. Психологи, с которыми я общался, говорили, что времени верить в бога, играть в компьютерные аркады, устраивать личную жизнь и рожать детей от одного и того же мужчины почти не осталось. Они говорили: «Людям надо больше работать, чтобы спастись ». Но вообще-то они имели в виду, что стоит человеку почувствовать опасность, например, выжить после автокатастрофы или получить в лоб на митинге, он начинает размножаться, чтобы спастись. Как букашка.

«Вы официальный представитель “Эко”! У вас в клинике взорвался смертник! – говорила Настя. У нее дрожал голос, как будто она на пробежке. – У вас девять трупов на полу, а вы ничего не знаете?»

Редакция превратилась в живой организм. Через час все знали о личности смертника. Его звали Ангел. Его мать в интервью нашему корреспонденту попросила вернуть ей хотя бы голову сына для похорон. Она сказала: «Мне не жалко денег. Мой сын, Аллах, храни его душу». Не знаю, как они успели обо всем догадаться и позвонить родственникам. Когда умер мой отец, я разослал всем эсэмэски с приглашением на похороны и уснул.

«Что за телефон ты мне дал? – Настя подошла и схватила меня за плечо. – Я пятнадцать минут звонила и писала эсэмэс какому-то школьнику, – она носила черные водолазки, которые закрывали шею; у нее был оттопыренный живот, как будто она беременная на четвертом месяце. – В итоге он мне грустным голосом сказал: “Тетя, что вы от меня хотите? Я не представитель частной клиники мониторинга беременности. Я – просто мальчик”».

Сердце Ангела

Текст, который написала Настя, редактор назвал «Сердце Ангела». Как тот фильм с Микки Рурком про магию вуду. Только у нас, по последним подсчетам, было пятнадцать трупов. Всех, кого прикончила взрывная волна, Настя называла «кеглями».

Я должен был найти клиентов, которые выписались из клиники за день до взрыва или собирались въезжать в свой номер в гостинице вечером. Мне нужны были истории про вещие сны, видения, ощущения опасности и всякая такая ерунда. Лучше до того, как к «Федерации» станут нести свечи и цветы, потому что герои попадут на федеральные каналы и будут гостями на разных ток-шоу. И я нашел какую-то девчонку в социальной сети, которую звали Ася. На фотографии она нюхала букет с розами. На вид ей было лет шестнадцать. У нее была низкая челка и вздернутый нос. Я написал: «Ты в порядке?» Ася ответила через минуту.

«Ага» – вот что она написала.

Ася работала администратором в клинике «Эко». Когда все там рвануло, Ася ела бутерброд с ветчиной в подсобке. «Не слишком подробно?» – она описывала все, что с ней происходило. Потом выскочила в зал и увидела месиво. «Боже, вы бы это видели!» Она схватила кого-то за руку и потащила по полу обратно в подсобку, потом снова выскочила и снова схватила. И так, пока ее не увели спасатели. «Жаль мне их, – написала Ася. – Пути господни неисповедимы».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Найти фриланс в IT за три месяца Найти фриланс в IT за три месяца

Как зарабатывать больше денег в кризис

СНОБ
Усиление прибрежных апвеллингов назвали угрозой для мигрирующих морских обитателей Усиление прибрежных апвеллингов назвали угрозой для мигрирующих морских обитателей

Гибель сотен морских животных оказалась связана с усилением апвеллинга

N+1
Стиль Стиль

Возвращение к тихой роскоши — дорогим материалам и бескомпромиссной элегантности

Robb Report
7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров 7 вещей, которые нельзя чистить жидкостью мытья для посуды: мнение клинеров

Почему кофеварки, латунь и нержавеющую сталь нельзя мыть мылом для мытья посуды

VOICE
БИНТИ БИНТИ

Определение ДНК по паутине, влияние запаха на зрение и состав атмосферы Сатурна

Наука и жизнь
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Покидая Генотопию Покидая Генотопию

С тех пор каждый человек фактически живет в двух параллельных мирах...

Вокруг света
Монетизация воды Монетизация воды

Какие финансовые инструменты появились в борьбе за климат

Деньги
Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья» Денис Тагинцев: «Когда танцуешь, ты переживаешь состояние абсолютного счастья»

Хореограф-постановщик Денис Тагинцев — о том, что такое танец

Монокль
Что смотреть, если вам нравятся «Очень странные дела» Что смотреть, если вам нравятся «Очень странные дела»

На какие мистические сериалы стоит обратить внимание?

Правила жизни
Собирайтесь, мы переезжаем: 7 стран, которые перенесли свои столицы в XX веке Собирайтесь, мы переезжаем: 7 стран, которые перенесли свои столицы в XX веке

Думаете, что столица Турции — Стамбул, а Узбекистана — Самарканд? А вот и нет!

ТехИнсайдер
Как выбрать встроенный электрический духовой шкаф: главные правила Как выбрать встроенный электрический духовой шкаф: главные правила

Электрические духовки разные ― у каждой модели свои параметры и особенности

CHIP
Где русская женщина, там всегда притяжение Где русская женщина, там всегда притяжение

Юлия Пересильд известна своей искренностью — это делает ее неуязвимой

OK!
«Три женщины»: сериал о проблемах женской сексуальности по бестселлеру Лизы Таддео «Три женщины»: сериал о проблемах женской сексуальности по бестселлеру Лизы Таддео

«Три женщины»: откровенный сериал о современных женщинах

Forbes
Ханами по-приморски Ханами по-приморски

Рододендрон – чудо дальневосточной природы и символ Приморья

Отдых в России
Глупые вопросы о ПДД, которые вызывают недоумение даже у бывалых водителей Глупые вопросы о ПДД, которые вызывают недоумение даже у бывалых водителей

Правила ПДД, которые озадачивают любого водителя до сих пор

Maxim
Аж руки чешутся Аж руки чешутся

Сегодня в педиатрии на дерматиты приходится ~57% случаев заболеваний кожи

Лиза
Все гениальное просто: 5 привычных предметов мебели с интересной историей Все гениальное просто: 5 привычных предметов мебели с интересной историей

Интересная история разработки стоит за каждым из этих предметов мебели

ТехИнсайдер
Союз вкусов: как рестораны создают коллаборации с модными и косметическими брендами Союз вкусов: как рестораны создают коллаборации с модными и косметическими брендами

Из чего сделаны новые гастрономические коллаборации и в чем их смысл

Forbes
Чем непройденная сепарация на самом деле выгодна детям и родителям Чем непройденная сепарация на самом деле выгодна детям и родителям

Какие вторичные выгоды несет за собой сепарация от родителей?

Psychologies
Прививка для императрицы. Отрывок из книги Прививка для императрицы. Отрывок из книги

Как Екатерина II прививала Россию

СНОБ
Вас дурачат: как понять и обезвредить манипуляторов Вас дурачат: как понять и обезвредить манипуляторов

Какие «крючки» используют мошенники и манипуляторы и как им противостоять

Psychologies
Запад помог Востоку: что выиграл Китай от санкций против российских металлов Запад помог Востоку: что выиграл Китай от санкций против российских металлов

Санкции, наложенные на российские металлы, могут быть на руку Китаю

Forbes
Остап Бендер: авантюрист с психопатическими наклонностями Остап Бендер: авантюрист с психопатическими наклонностями

Что сделало Остапа Бендера «великим комбинатором» и очаровательным мошенником?

Psychologies
Михаил Владимирович Голицын и «Угли России» Михаил Владимирович Голицын и «Угли России»

Крупнейший специалист по геологии угля Михаил Голицын и роль угля в жизни России

Знание – сила
6 вопросов, которые помогут спасти разговор 6 вопросов, которые помогут спасти разговор

Вопросы, которые сделают любую беседу по-настоящему интересной

Maxim
Культовые кроссовки, выпуск 18: история New Balance 997 — классической беговой модели Культовые кроссовки, выпуск 18: история New Balance 997 — классической беговой модели

Беговая модель кроссовок, которые в свое время оценил даже Билл Клинтон

Правила жизни
Сценарист-фантаст и режиссер-провокатор: 9 фильмов Алекса Гарленда, которые стоит посмотреть Сценарист-фантаст и режиссер-провокатор: 9 фильмов Алекса Гарленда, которые стоит посмотреть

Освежите в памяти всю фильмографию Алекса Гарленда

Правила жизни
Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai Как устроен бизнес «Авилона» и при чем тут заводы Volkswagen и Hyundai

Как в орбите его группы «Авилон» оказались бывшие заводы Volkswagen и Hyundai?

Forbes
Открыть в приложении