Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение: Трансформация: театр в город и обратно

Елена
Смородинова,
театральный
обозреватель
«РР»

«Так, где эта ЧиполлинА с луком?» — кто-то из зрителей на ростовском Центральном рынке потерял проводника и по совместительству режиссера спектакля «Есть Ростов» Элину Куликову, предложившую «попробовать» Ростов-папу в месте, которое по праву включают в путеводители по городу. «Урожай — беда, а неурожай — две беды, кушай». Я не успеваю моргнуть, как во рту растекается помидор. Растекается вкусом моего детства, пришедшегося на девяностые. Там продавцы выглядели так же, как сейчас актриса в спектакле, — фартук, накрашенные глаза, интонации всеобщего знания об устройстве этого мира... Я выросла южнее Москвы, и в этом городе с хорошим театром напряженка. Как будто разлитый в воздухе живительным газом театр так упоителен, что искать его еще и в зрительном зале — странная прихоть. «С театром в воздухе сложно спорить», — говорил мне Юрий Муравицкий, художественный руководитель ростовского театра 18+. Здесь не пытаются спорить с гением места, тем более что сам театр расположен в Нахичевани — районе, который когда-то был отдельным городом.

Здесь главный комиссар всей театральной Руси Всеволод Лисовский поставил свою «Волшебную страну» — портал в ростовский андеграунд восьмидесятых, и получил за него « Золотую маску». Мы идем по «Волшебной стране»; в ней сохнет белье, актеры произносят только ремарки, а реплики экспонируются надписями. Ростов сегодняшний говорит голосом Ростова «Волшебной страны» Максима Белозора, и играют тут не только актеры, но и гопнического вида пацанчики с музлом из полуразбитых тачек... И только по окончании спектакля, в котором они, сами того не зная, участвовали, гопники снова становятся гопниками.

«Трансформация» — название фестиваля, в программе которого все это было. Его впервые проводил театр 18+. «Театр меняет город» — слоган фестиваля. И не поспоришь — особенно вспоминая лица гопников.

Фестиваль «Трансформация»

Ростов-на-Дону, театр 18+

Волнение

7/07
Режиссер Иван Вырыпаев

Санкт-Петербург, БДТ им. Г. А. Товстоногова

«Волнение» Иван Вырыпаев написал и поставил специально для Алисы Фрейндлих в год 35-летия ее службы в БДТ и 100-летия театра. По задумке Вырыпаева, «Волнение» — это пьеса об Авторе. Действие происходит в Нью-Йорке, на Манхэттене, в квартире знаменитой американской писательницы польского происхождения Ульи Рихте, роль которой исполняет Алиса Фрейндлих. К ней, человеку закрытому и непубличному, за интервью приходит польский журналист Кшиштоф Зелинский. И никто не предполагает сначала, насколько важным окажется это интервью.

Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных

7/07, 17/07
Режиссер и хореограф Олег Глушков

Москва, Мастерская Петра Фоменко

В театре, где любят изучать тексты и воздух, из коего эти тексты сотканы, и который так любят за фирменное «легкое дыхание», появляется страшно смешная комедия. Авторы спектакля вдохновлялись черно-белым кино, винтажными комиксами, фантазиями Тима Бёртона, сказкой о Белоснежке и историей о Ромео и Джульетте. И, конечно же, персонажами Чарльза Сэмуэля Аддамса, автора «Семейки Аддамсов». Интересно, что музыку к спектаклю написали лидеры группы СЛОТ: певица Дария Ставрович и гитарист Сергей Боголюбский.

Жизель

11/07–14/07
Режиссер и хореограф Акрам Хан

Английский национальный балет (Лондон) на Новой сцене Большого театра (Москва)

За 10 лет Акрам Хан, «танцующий гуру», поставил и станцевал несколько спектаклей, которые стали сенсацией. Это он дважды выходил на сцену с французской балериной Сильви Гиллем, это он заставил станцевать актрису Жюльет Бинош. В «Жизели» Акрама Хана Жизель оказывается отверженной девушкой-мигранткой. Вместо деревни и кладбища зрителя ждут палаточный лагерь и заброшенный завод. В музыке и танце проявятся восточные мотивы, а на пуанты танцовщики встанут лишь во втором действии.

Международный театральный фестиваль «Толстой»

4/07–7/07
Тула, музей-усадьба Толстого «Ясная Поляна»

Толстой не самый репертуарный автор, но фестиваль пытается убедить: Толстого ставить надо. Фестиваль начинается и заканчивается постановками Тульского академического театра драмы: в программе «Грех» режиссера Геннадия Тростянецкого и премьера спектакля о тотальной нелюбви «Каренины» режиссера Евгения Маленчева. В зарубежной части программы две версии «Анны Карениной» — от частного театра из Латвии Ģertrūdes Ielas Teātris и от театра «София» из Болгарии. В детской части стоит обратить внимание на квест «Война и мир» Александры Ловянниковой, а в специальной — на спектакль в поле «В. м. и п. с. с. ж. н. м. м. с. и н. с.» Семена Александровского, посвященный взглядам писателя на гендер.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении