Обзор новых постановок. Рекомендации и оценки

Русский репортерКультура

Театр

Мнение

«Красный октябрь» и новая драма

Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР»

На сцене доят рояль «Красный октябрь», он же несет яйца и превращается в клавиатуру макбука, на котором работает хозяин интернет-магазина. Это сценическое решение предложила Надия Кубайлат, выросшая в Петербурге, закончившая школу в Иордании и Мастерскую Женовача на режиссерском факультете ГИТИСа. Местами стереотипную пьесу Юлии Тупикиной «Ба» о 30-лет ней сотруднице Останкино Оле с довольно привычным для докризисных десятых ипотекой и ее бабушке, приезжающей откуда-то издалека якобы лечить сердце, а на самом деле — лечить по своему разумению Олину жизнь, молодая режиссер почти одним приемом превратила в изящное размышление о том, что Москва и Россия — по-прежнему две разные страны. Москвичи тут с завитыми буклями и в салонных платьях играют на клавикордах, а ба, бронированная плат ками-тулупами-телогрейками, растягивает слова на манер всех возможных диалектов. Зрители Псковского театрального фестиваля большинством голосуют за этот эскиз — значит, режиссер сможет поставить в Пскове уже полноценный спектакль. Голосование и обсуждение — обязательный пункт плана самой, кажется, интересной и многообещающей части фестиваля — лаборатории главного российского театрального Колумба, критика Олега Лоевского. Лоевский регулярно с помощью лабораторий, где за пятьсемь дней режиссеры делают эскизы (иногда, как в Пскове, они смотрятся почти готовыми спектаклями), поставляет театрам новых режиссеров и пьесы новых драматургов, а драматургам и режиссерам — возможность работы. Зрители и приехавшие критики обсуждали каждый эскиз, но порой казалось, что говорят они, примерно как в эскизе «Ба», на разных языках. Можно, конечно, снова вспомнить о противостоянии фестивального и зрительского, но невозможно не радоваться тому, что до полуночи в не самом театральном городе обсуждали эскизы, просмотр которых начинался с 11 утра. А потом, глядишь, какой-нибудь бывший эскиз войдет в афишу «Золотой маски» или ее программы для театров из регионов «Маска плюс» — как вся подборка этого номера.

Ба

Режиссер — Надия Кубайлат
Псков. Псковский театральный фестиваль

Для людей

Банда аутсайдеров

Режиссер — Галина Зальцман
Драматический театр (Шарыпово) на Новой сцене Театра Олега Табакова (Москва)
27 февраля

Для интеллектуалов

Спектакль, выросший из лаборатории «Кинофикация театра». В основе рассказа о бесконечных возможностях театра — сценарий годаровской «Банды аутсайдеров», манифеста французской новой волны. Кстати, режиссер спектакля Галина Зальцман разбиралась не только с Годаром, но и с другими режиссерами, вдохновленными его творчеством.

Колымские рассказы

Режиссер — Алексей Забегин
Ельцин Центр, Театральная платформа (Екатеринбург) на сцене Театрального центра им. Мейерхольда (Москва)
3 марта

Для людей | Для интеллектуалов

Над сценической версией спектакля по рассказам Шаламова режиссер Алексей Забегин работал вместе с драматургом Ярославой Пулинович, одной из самых знаменитых учениц Николая Коляды. В минималистичном спектакле режиссер стремился создать среду, где текст звучал бы чисто и без помощи специальных приемов. А в процессе работы команда изучала книгу «Кадровый состав органов государственной безопасности СССР. 1935–1939» исследователя Андрея Жукова.

Индивиды и атомарные предложения

Режиссер — Всеволод Лисовский
Творческая лаборатория «Угол» (Казань) на сцене Театрального центра им. Мейерхольда (Москва)
28 февраля

Для любителей острых ощущений

Режиссера Всеволода Лисовского обычно называют не режиссером, а комиссаром — независимого Театра. doc и этой постановки. Экспериментатор, чья «Акын-опера» с мигрантами когда-то получила спецпремию музыкального жюри «Золотой маски», в программе «Маска плюс» представляет спектакль — математическую формулу, поставленную на одной из независимых и громко заявивших о себе площадок в Казани. Кстати, драматург спектакля Андрей Киселев — математик.

Злачные пажити

Режиссер — Юлия Ауг
Театр «Старый дом» (Новосибирск) на сцене Театрального центра им. Мейерхольда (Москва)
2 марта

Для романтиков | Для людей

В основе этого спектакля — копродукции новосибирского театра и петербургского летнего фестиваля искусств «Точка доступа» — рассказы Анны Старобинец, писателя-фантаста, когда-то работавшего в «Русском репортере». В будущем на расстоянии вытянутой руки цифруют воспоминания, церковь силами ученых хочет создать ангела, а человеческая близость почему-то все равно не исчезает — несмотря на старания новых технологий.

Фотографии: пресс-служба ТКД; Татьяна Ширяева, Руслан Яковлев, Артур Селезнев, Виктор Дмитриев и Мария Нестратова/«Золотая маска»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Плюсы и минусы Якутии Плюсы и минусы Якутии

Самый холодный регион России накрыла весенняя теплынь

Русский репортер
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Искусственный интеллект в литературе, живописи, музыке и кино: идеальный подмастерье Искусственный интеллект в литературе, живописи, музыке и кино: идеальный подмастерье

Как технологии могут изменить различные виды искусств

Монокль
Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас! Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас!

Выясняем, почему мы не используем то, что приобрели, и как с этим справиться

Psychologies
Письмо главного редактора Письмо главного редактора

Я часто думал и думаю о коллекционерах: что они на самом деле собирают?

Правила жизни
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Силиконовый остров Силиконовый остров

Как Тайвань стал главной мировой полупроводниковой державой

Деньги
Хороший тон Хороший тон

Как добиться эффекта идеально гладкой сияющей кожи с помощью тональных средств

Лиза
«Это я — Эдичка» — непонятый роман Эдуарда Лимонова «Это я — Эдичка» — непонятый роман Эдуарда Лимонова

Скандальный роман Эдуарда Лимонова, содержание которого понимают неправильно

СНОБ
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Как правильно ездить на электросамокате в 2024 году: номера, карточки и новые штрафы Как правильно ездить на электросамокате в 2024 году: номера, карточки и новые штрафы

Электросамокаты, гироскутеры, моноколеса и иже с ними впервые добавили в ПДД

Maxim
Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств Чем полезна пекинская капуста для организма: 8 свойств

Пекинская капуста (ее еще называют бок-чой): диетическая, полезная и вкусная

РБК
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
Зачем кенгуру три влагалища и две матки? Такого вам не расскажут в школе Зачем кенгуру три влагалища и две матки? Такого вам не расскажут в школе

Говорят, что быть «немножко беременной» невозможно. Это вы скажите кенгуру

ТехИнсайдер
Радость, усни Радость, усни

«Герой наших снов»: анекдот о славе и цифровом капитализме с Николасом Кейджем

Weekend
Фонотека Фонотека

Как первому альбому The Velvet Underground удалось не попасть во время

Правила жизни
Не да Винчи Не да Винчи

Стендап-комик Евгений Чебатков — почему важно коллекционировать эмоции

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Вне моды Вне моды

Blue Jeans — одна из самых сложных суперъяхт верфи Van der Valk

Y Magazine
AR и VR в играх: почему самая ожидаемая революция в индустрии гейминга провалилась AR и VR в играх: почему самая ожидаемая революция в индустрии гейминга провалилась

Почему революция виртуальной и дополненной реальности не свершилась?

Forbes
Когда я выпивала, я становилась классной Когда я выпивала, я становилась классной

Реальные истории для тех, кто хочет оттолкнуться от дна

Новый очаг
Дальний Восток: Начало координат Дальний Восток: Начало координат

Шесть точек притяжения на Дальнем Востоке для путешественников

Цифровой океан
Глобальные показатели рождаемости снизились в два раза за 60 лет Глобальные показатели рождаемости снизились в два раза за 60 лет

В 110 странах не наблюдается воспроизводства населения

N+1
Мексиканская Калифорния с севера на юг Мексиканская Калифорния с севера на юг

Калифорнийский полуостров — место особенное

Y Magazine
Полный апгрейд Полный апгрейд

Что такое перезагрузка, когда, кому и зачем она нужна

Новый очаг
Иерусалим 2000 лет назад Иерусалим 2000 лет назад

Иерусалим две тысячи лет назад был для иудеев местом всеобщего паломничества

Знание – сила
Фантазировать и\или желать Фантазировать и\или желать

Как способность создавать в воображении миры может помешать жить в реальности

Psychologies
«АПК Ресурс» зальет поля под рис «АПК Ресурс» зальет поля под рис

Как «АПК Ресурс» планирует засеять рисом 27 тыс. га в Астраханской области

Агроинвестор
Открыть в приложении