Изабель Шассе: «Поезд — это место историй»

Русский репортерКультура

Изабель Шассе: «Поезд — это место историй»

До 9 февраля в Московском театре мюзикла — премьерные показы спектакля «Пассажиры» канадского театра-цирка «7 пальцев» (The 7 Fingers). «Русский репортер» поговорил с режиссером и сооснователем прославленного коллектива Изабель Шассе о поездах и цирковых номерах, которых еще не было

Олеся Остапчук

Как цирковому режиссеру пришла в голову идея спектакля о поезде?

Для автора идеи и режиссера спектакля Шены Кэрролл был важен перекрестный драматизм, который рождает эта задумка. Здесь много пересечений материального и нематериального. Сплетены воедино движение и статичность: поезд движется, но ты в нем недвижим. А еще поезд — это место историй. Скажем, один пассажир безумно счастлив, потому что отправился в долгожданное путешествие: он постоянно открывает для себя что-то новое, жаждет приключений. Другой, наоборот, отнюдь не рад своей, возможно, вынужденной поездке: он покидает какое-то дорогое ему место, оставляет любимых людей, сталкивается с одиночеством. Для нас было очень важно показать, что у каждого героя свое отношение к путешествию.

А у вас случались интересные истории, когда вы сами ездили на поезде?

Мой отец живет в 10 часах езды от Монреаля. Сейчас железная дорога там не работает, но несколько лет назад я еще ездила к папе поездом — в таких старых вагонах. На этом поезде нужно было ехать всю ночь, иногда я просыпалась и не понимала, в каком времени нахожусь: в XXI веке или умчалась на сто лет назад? А покачивание во время движения напоминало мне, как мать укачивает на руках своего ребенка. Все это будто переносит тебя на машине времени. Очень странное чувство. Кстати, когда мы создавали спектакль, мы тоже просили актеров вспомнить какие-то личные истории о путешествии на поезде.

Значит в спектакле представлены реальные случаи из жизни актеров?

Нет, скорее, их ощущения.

Ваши «Пассажиры» — это современный театр или современный цирк?

Современный цирк, но очень театральный! Только это в большей степени физический театр, в «Пассажирах» много современной хореографии. Энергетически спектакль очень затратный для актеров.

Как вы их искали?

Некоторые из наших ребят только в июне окончили Монреальскую национальную цирковую школу, и мы их взяли. Других отбирали по видео, еще был очный кастинг.

В спектакле есть что-то принципиально новое для труппы «7 пальцев»?

Да, и в немалом объеме! Например, впервые в спектакле, на театральной сцене, присутствует жанр «эквилибр на проволоке». Для этого номера мы разработали уникальную конструкцию с натянутым канатом, которая не требует никаких дополнительных креплений к сцене. Это новое слово в цирковом оборудовании не только для нас, но и для циркового мира в целом. Кроме того, последние несколько лет Шена придумывала номер, который соединил бы жанры «силовая пара» и «парная трапеция». В силовой паре два акробата выполняют трюки на полу, а в парной трапеции, соответственно, два артиста показывают номер на трапеции. В нашем же варианте эти жанры переплетены, и артистка (в цирке ее называют «верхняя») перелетает с трапеции в руки акробатов на полу и обратно. Это новое слово в цирковом искусстве, такие номера существуют не более пяти лет. В спектакле «7 пальцев» этот прием используется впервые.

Какая роль у видеоряда в вашем шоу?

Это декорации. Особенно в той части, где персонажи засыпают. Это часть пейзажа. Кажется, что он нам ни о чем не повествует, но создает определенное настроение.

Какой из номеров наиболее символичен, на ваш взгляд?

Наш спектакль пропитан символизмом. В разное время поезд напоминает разные ситуации из нашей жизни. Сначала действие происходит на платформе, где каждый сам себе хозяин, сам может выбрать траекторию своего движения. Потом сюжет перемещается в поезд: здесь ты уже не настолько самостоятелен, ты от многого зависишь, зато есть время подумать, предаться воспоминаниям. А потом мы засыпаем. И во сне с нами может произойти все что угодно. В этот момент мы и в поезде, и на поезде, и на природе… А в результате, какими бы разными мы ни были, все мы приходим к одному итогу — прибываем на станцию.

Фотографии: из архива пресс-службы

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Непризнанный мир Непризнанный мир

Почему планета покрывается незаживающими ранами

Русский репортер
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Девятое искусство Девятое искусство

Французы и бельгийцы росли на комиксах до того, как это стало мейнстримом

Вокруг света
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Культура всегда со страной Культура всегда со страной

Разговор с директором Эрмитажа о роли, которую играют сейчас музеи

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Поверив Гомеру… Поверив Гомеру…

Действительно ли Троя — это тот город, о котором идёт речь в «Илиаде»?

Дилетант
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Музей как увлечение Музей как увлечение

Единственный в своем роде: музей при Институте космических исследований РАН

Знание – сила
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Открыть в приложении