Кинообзор. Рекомендации и оценки

Русский репортерСобытия

Твой папа — фашист

Дмитрий Карпюк, кинообозреватель «РР»

«Папа, сдохни». Режиссер: Кирилл Соколов. С 4 апреля. 100 мин

Матвей (Александр Кузнецов из «Кислоты» и «Лета») надевает толстовку с логотипом Бэтмена, кладет в карман молоток и идет знакомиться с родителями своей девушки Оли (Евгения Крегжде): оперуполномоченным Андреем Геннадьевичем (Виталий Хаев) и его женой Ташей (Елена Шевченко). Молоток Матвей взял неспроста — именно им он планирует убить своего потенциального тестя, который, если верить Оле, насиловал ее в детстве. Но Андрей Геннадьевич довольно быстро раскусил молодого человека и приковал наручниками к батарее — благо опыт, видимо, имеется. Теперь Матвею надо как-то выбраться из этого приключения живым, пока не приехал коллега олиного отца, некий Евгенич (роскошная актерская работа Михаила Горевого).

Дебют Кирилла Соколова, получивший главный приз на фестивале «Окно в Европу», по большей части снят в одной локации и напоминает лучшие образцы жанрового кино — от Пак Чхан-ука до Дэнни Бойла и Квентина Тарантино. Это дерзкая и чернейшая комедия, не лишенная социальной критики, где в один бульон смешались коррупция, проблемы отцов и детей, безжалостность российского менталитета и залихватское насилие. Полицейские здесь плохие, в роли маньяка-мажора появляется Александр Домогаров — младший. А Шевченко играет жертву абьюза. В итоге непонятно, кто тут оказывается самым страшным чудовищем. Да это и не важно — пуля виноватого найдет.

Смотрится все это очень здорово и свежо, тем более по меркам отечественного кино. Иногда, правда, возникают вопросы к совсем уж безрадостным ноткам, но на них в итоге отвечает олимпийка героя Хаева с надписью «Россия», явно отсылающая к «Нелюбви» Андрея Звягинцева. Единственное, что так и остается для зрителя загадкой — Матвей, о котором мы можем хоть что-то понять разве что по сбитым костяшкам. А так вроде бы обычный русский парень, честный, немножко глупый, но везучий и вообще похожий на Данилу Багрова. Ну да, неудачно зашел, с кем не бывает, ничего страшного. Как говорил герой Жаркова в картине Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» — «просто год такой неудачный был».

Высшее общество

Режиссер Клер Дени

С 11 апреля

Далекое будущее. Космический корабль покидает Солнечную систему и летит куда-то к черной дыре. Его экипаж — группа преступников, согласившихся стать подопытными вмес то пожизненного заключения и отчаянно пытающихся оплодотворить друг друга. Все их действия происходят под чутким руководством врача (Жюльет Бинош), которая тоже была отправлена в полет за некое чудовищное преступление. Клер Дени, режиссер нескольких знаковых артхаусных фильмов 90-х и 2000-х.

Кладбище домашних животных

С 4 апреля

Режиссеры Кевин Колш, Деннис Уидмайер

Экранизация бестселлера Стивена Кинга. Доктор Луис Крид переезжает с женой, двумя детьми и котиком Черчем в маленький городок Ладлоу в штате Мэн и знакомится с обаятельным стариком Джадом. Выясняется, что на принадлежащем им участке леса находится кладбище домашних животных. Когда Черч гибнет под колесами грузовика, Джад предлагает Луису ничего не говорить дочке, а пойти и похоронить кота ночью, в одном особом месте. Наутро питомец возвращается живым и с сильно испортившимся характером.

Белый лебедь

Режиссер Анне Севитски

С 11 апреля

Байопик норвежской фигуристки Сони Хени, трехкратной олимпийской чемпионки, решившей в 1936 году переехать в Америку и начать карьеру в Голливуде. В фильме Анне Севитски, получившей девять лет назад «Гранпри» в «Санденсе» за драмеди «Счастливы до безумия» неубедительно все — от клишированной истории взлета и падения до сцены встречи Хени с главой 20th Century Fox Дэррилом Зануком. Бодрый саундтрек с современными исполнителями и энергичный монтаж не могут отвлечь от простого факта — после просмотра мы не узнали о жизни Хени чего-то большего, чем после прочтения статьи на «Википедии».

Сверхъестественное

Режиссер Джейсон Стоун

С 11 апреля

После веселой вечеринки Алекс (Стефани Скотт) пошла искупаться в озере, когда к ней спустились с неба таинственные огни. Очнувшись без памяти, она находит номер телефона, который ей оставил друг детства Шон (Теодор Переллен), до сих пор в нее влюбленный. Звонок другу влечет за собой неожиданные последствия — вскоре они уже угоняют полицейскую машину, изменившаяся после контакта с инопланетным разумом Алекс проявляет чудеса левитации, а Шон начинает страдать от лучевой болезни. В это же время юную пару разыскивают люди в черных джипах — очевидно, работающие на правительство. Режиссер сериала «Ривердейл» Джейсон Стоун снял историю любви, которая при очевидной скромности бюджета смотрится довольно живо и увлекательно.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении