Тренды.

Тренды

Новости науки

Материки

Джунгли Амазонки — это заброшенная ферма

Тропические леса Южной Америки совершенно не напоминают ухоженные плантации. Но если сравнить распределение бывших поселений и состав растительного сообщества, окажется, что леса Амазонки отчасти являются «заброшенной фермой» доколумбовых цивилизаций. Исследователи из Нидерландов установили, что одомашненные виды, например, какао и бразильский орех, гораздо чаще являются гипердоминантными, то есть составляют около половины всех деревьев местности. Особый вклад в распространение таких видов внесло древнее сельское хозяйство. Ученые отмечают, что хотя большая часть наследия амазонских племен была утеряна, их влияние на растительное разнообразие сохраняется и сейчас. Это масштабный памятник доколумбовой эпохи посреди самой заповедной зоны Земли. А памятники вырубать нехорошо. (1)

Популяции

Череп денисовца?

Изучая фрагменты двух черепов, найденных вблизи китайского города Сюйчан, команда археологов из Китая и США установила, что они принадлежат ранее неизвестному типу человека. Останки датируются возрастом примерно 100–130 тыс. лет назад. Строение черепа имеет сходство как с неандертальцами, так и с предками современных людей, а провести анализ ДНК материала пока не удалось. Ученые предполагают, что кости могут принадлежать денисовскому человеку. Впервые ДНК этой разновидности людей удалось выделить из фрагмента фаланги пальца ребенка, обнаруженного в Денисовой пещере Алтайского края в 2008 году. Генетический след денисовцев сейчас можно обнаружить в геноме обитателей Южно-Тихоокеанского региона. (2)

Органы

Растопить сердце по науке

Криоконсервация считается наиболее перспективным способом сохранять донорские органы, но применяют ее в основном при заморозке спермы, клеточных культур и эмбрионов. Более крупные органы при медленном оттаивании покрываются кристаллами льда, что повреждает их структуру и делает дальнейшее использование невозможным, а если ускорить процесс — они трескаются из-за разницы температур внутри и снаружи. Но исследователи университета Миннесоты сумели равномерно прогреть орган со скоростью 100 °C/мин, что в десятки раз быстрее других методов. Для этого в раствор-криопротектор, которым пропитывают орган, добавили наночастицы оксида железа, покрытые пористым диоксидом кремния, а потом подвергли воздействию электромагнитного поля. Эксперимент с оттаиванием сердечных клапанов и сосудов животных показал полное сохранение клеточной структуры. (3)

Молекулы

Этот поезд во мне

Возможность использования ДНК для хранения информации давно будоражит умы исследователей. Ранее ученым уже удалось записывать информацию с помощью нуклеотидов. Новый метод фонтанной ДНК-записи приближается к теоретическому максимуму плотности кодирования информации — он позволяет разместить в одном грамме ДНК ни много ни мало 215 петабайт данных — в 100 раз больше, чем удалось достигнуть при помощи других методов. Разработчикам удалось записать и безошибочно прочитать 2,14 мегабайта, в которые поместились операционная система KolibriOS, фильм «Прибытие поезда» братьев Люмьер, компьютерный вирус, картинки и тексты. Невероятная емкость записи делает этот метод крайне перспективным, однако высокая цена пока препятствует распространению новой технологии.(4)

Источники: (1) C. Levis et al. // Science, 03 March 2017; (2) Zhan-Yang Li, Xiu-Jie Wu et al. // Science, 03 March 2017; (3) Zhe Gao et al. // Science Translational Medicine, 01 Mar 2017; (4) Y. Erlich, D. Zielinski et al. // Science, 03 March 2017.

Комментарий

«Хотим понять, действительно ли в мире сложилась “революционная ситуация”»

Фонд развития промышленности запустил новый просветительский проект, направленный на изучение и развитие четвертой промышленной революции в России — дискуссионную площадку ipi 4.0.

Алексей Комиссаров, глава Фонда развития промышленности

Для чего мы это сделали? Потому что хотим понять, действительно ли в мире сложилась «революционная ситуация», или «индустрия 4.0» — это просто слоган и ничего больше. Мир меняется с безумной скоростью, но в чем суть этих изменений и что они значат для нашей страны? Сможем ли мы ими воспользоваться и выйти в лидеры? Чтобы ответить на эти и другие похожие вопросы, мы решили собрать в одном месте самых разных экспертов — людей, занимающихся бизнесом, промышленностью, государственным управлением, ученых, футурологов. Здесь они будут встречаться с молодыми предпринимателями, студентами, аспирантами и всей той молодежью, которой предстоит делать будущее своими руками. Мы хотим наладить диалог между молодежью и бизнес-элитой — пусть из первых уст получают информацию о трендах и изменениях в мире. А еще мы хотим рассказать, как четвертая промышленная революция разворачивается в России, о нашем опыте, возможностях, решениях и открытиях. И кроме того, сделать современную промышленность модным трендом. Чтобы профессиями инженера, конструктора, изобретателя вновь гордились. Напомню, что наша страна дала миру много настоящих звезд в этой области — таких как Ползунов, Кулибин, Шухов, Королев… И нам очень хочется, чтобы для современной молодежи новыми звездами, новыми ориентирами становились российские ученые, предприниматели и конструкторы.

Фотография

В этих гигантских кристаллах в мексиканской пещере Найка найдены бактерии-экстремофилы, не похожие ни на один другой организм. Десятки тысяч лет они жили в изоляции от окружающей среды в крошечных каплях воды внутри кристаллов.

Цифра

3,8 - 4,3

миллиарда лет — таков возраст окаменелых бактерий, найденных в зеленокаменном поясе Нуввуагиттук провинции Квебек, Канада. Скалистые образования этого региона считаются самыми старыми на планете, а обнаруженные в них окаменелости побили предыдущий рекорд древности на 300 млн лет. Судя по этим данным, жизнь на нашей планете появилась удивительно быстро по геологическим меркам — ведь Земле всего 4,55 млрд лет.

Схема

Вам расти, а нам умаляться

По прогнозам ООН, к 2050-му нас будет уже почти 10 миллиардов. Хотя большая часть людей планеты уже переехала в города, а значит, рост населения постепенно замедляется, все же он остается пугающе быстрым — особенно в бедных и отсталых странах с экономикой, основанной на сельском хозяйстве. Поэтому население Европы будет лишь сокращаться, а население Африки расти настолько стремительно, что к 2050 году там будет жить четверть населения мира, а к 2100 году — почти 40%. Сохранит ли европейская цивилизация свой лидерский потенциал до конца века, когда население Европы и Северной Америки будет составлять меньше 10% от мирового?

Фотографии: Leonardo F. Freitas/Flickr; Елена Павлович/Фотобанк Лори; pixabay.com/CCO; Фонд развития промышленности/CC BY-SA 3.0; Alexander Van Driessche

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Поправки Путина погоду не меняют Поправки Путина погоду не меняют

Есть ли реальный смысл в изменении Конституции

Русский репортер
Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей Список Будисавлевич: как домохозяйка спасла из немецких концлагерей тысячи детей

Как Диана Будисавлевич в годы гитлеровской оккупации спасала детей

Крутые повороты Крутые повороты

Переворот и революция, которые вывели Португалию на путь демократии

Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта В теннисе странный счет и много сложных терминов. Рассказываем, как устроен этот вид спорта

Почему в теннисе считают 15-30-40? Ликбез от «Сноба»

Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу? Весна приходит не одна: как бороться с аллергией на пыльцу?

Что важно знать о поллинозе, чтобы пережить период активного цветения растений

Их не читали две тысячи лет Их не читали две тысячи лет

ИИ позволил начать чтение свитков, две тысячи лет остававшиеся недоступными

Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был Самый первый iPhone. Когда вышел и каким он был

Кто создал iPhone, как он выглядел и сколько стоил

Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг Сколько нужно ходить, чтобы «активировать» ваш мозг

Почему нам всем нужно больше ходить?

Сопротивление — полезно Сопротивление — полезно

Ученые из Новосибирска создали мемристоры для перезапуска компьютерной индустрии

Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье Ссоры из-за денег: как и почему возникают финансовые разногласия между парой и в семье

Основные причины финансовых разногласий в парах

Встречаем Пасху Встречаем Пасху

Лови идеи, как необычно покрасить яйца натуральными красителями

Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли Ускоряем уборку: 15 гениальных лайфхаков для вытирания пыли

Как быстро убрать пыль в доме?

Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться Растяжки на коже у женщин: почему они появляются и как от них избавиться

Почему на коже женщин появляются растяжки и как их профилактировать?

«Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года «Претенденты» Луки Гуаданьино: как итальянец снял один из самых злых ромкомов этого года

«Претенденты»: злой и хулиганский ромком от Луки Гуаданьино

Х5: сложный путь в родную гавань Х5: сложный путь в родную гавань

X5 Retail Group проходит через процедуру «принудительной редомициляции»

Ожидание и реальность не совпадут: 8 вещей, которые не следует покупать в онлайн-магазинах Ожидание и реальность не совпадут: 8 вещей, которые не следует покупать в онлайн-магазинах

Рассказываем, какие позиции точно не стоит добавлять в корзину

Как освободиться от психологии бедняка: 4 совета Как освободиться от психологии бедняка: 4 совета

Что мешает вам зарабатывать столько, сколько вы хотите?

PL Storage PL Storage

PL Storage — склад фэшн-идей каллигра-футуриста покраса лампаса

«Через 3 дня после звонка он неожиданно умирает молодым»: история одной дочери «Через 3 дня после звонка он неожиданно умирает молодым»: история одной дочери

Можно ли простить себя за свои же обиды после смерти родителей?

Узнайте, как голубцы связаны с Румынией! Интересные факты о любимом блюде Узнайте, как голубцы связаны с Румынией! Интересные факты о любимом блюде

Румынские голубцы имеют одну из самых богатых историй среди традиционных блюд

«Главное – не вовлекайся» «Главное – не вовлекайся»

Перспективы семейных ценностей и династические проблемы современного общества

Обстановка, приближенная к финальной Обстановка, приближенная к финальной

«Падение империи»: Алекс Гарленд приговаривает современность

Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине Владимир Сурдин: «Ангара» получилась чистая, летает на керосине

В чем преимущества «Ангары» перед «Протоном» и «Союзом», долетит ли она до Луны?

Стоит ли смотреть постапокалиптический сериал Стоит ли смотреть постапокалиптический сериал

Амазон выдал жестокое и веселое свинство по мотивам культовой игры "Фоллаут"

«Космическая забастовка»: что на самом деле произошло на космической станции Skylab в декабре 1973 года «Космическая забастовка»: что на самом деле произошло на космической станции Skylab в декабре 1973 года

Что произошло на станции в 1973 году и почему эти события называют «забастовкой»

«Я не обязана соглашаться на чужие условия»: письмо всем, кто старается угождать людям «Я не обязана соглашаться на чужие условия»: письмо всем, кто старается угождать людям

Как перестать угождать всем подряд и научиться говорить «нет»

Искусство заводить друзей Искусство заводить друзей

Как помочь детям выстроить надежные и безопасные отношения со сверстниками?

Здоровье
Тревогу и депрессию связали с повышенным риском развития гастроэзофагеального рефлюкса Тревогу и депрессию связали с повышенным риском развития гастроэзофагеального рефлюкса

Исследования показали высокую степень корреляции между депрессией и ГЭРБ

Как второй сезон сериала «Обоюдное согласие» рассказывает про домашнее насилие Как второй сезон сериала «Обоюдное согласие» рассказывает про домашнее насилие

Насколько реалистично российские сериалы показывают домашнее насилие?