Глава General Motors в России — о новинках, конкурентах и будущем Cadillac

РБКРепортаж

«Русские хорошо разбираются в новых технологиях»

Глава General Motors в России Чиприан Сута — о новинках, конкурентах, будущих премьерах Cadillac и о том, что будет с ценами

Дмитрий Александров

755828748322821.jpg
Фото: Cadillac

— В начале этого года многие автомобильные бренды объявили о повышении цен в связи с увеличением утилизационного сбора. Что происходит с ценами на ваши автомобили?

— Да, действительно, большинство автомобильных брендов повысили цены из-за утилизационного сбора. Мы тоже были вынуждены корректировать прайс-листы. Сейчас наша основная задача — сохранить текущие розничные предложения, а также максимально низкие кредитные ставки на всю линейку. Очень важно не допустить повышения цен на базовые версии автомобилей. Для этого мы используем trade-in-бонусы и всевозможные акции.

Также в связи с запуском новой линейки кроссоверов Cadillac мы ставили перед собой задачу обеспечить интересные и конкурентоспособные цены на наши новые модели — XT5 и XT6, так как с выходом в новые сегменты мы хотели бы привлечь новую аудиторию в бренд Cadillac. И мы выполнили эту задачу без привязки к новым условиям по утилизационному сбору.

— Но есть ведь еще инфляция и колебания курса валют… Какой бы вы дали прогноз по продажам Cadillac в 2020 году и как будет вести себя премиум-сегмент в России в целом?

755828720181001.jpg

— По сравнению с 2018 годом автомобильный рынок просел на 2,3%, при этом премиальный сегмент вырос почти на 5%. Мы рассчитываем, что данный тренд сохранится и в 2020 году. Однако на ситуацию могут повлиять и внешние, не зависящие от нас факторы. Что касается наших объемов продаж, то благодаря запуску на рынок новых моделей мы надеемся достичь положительных результатов. В 2019 году совокупный объем продаж Cadillac и Chevrolet в России и СНГ уже вырос на 13%, а в 2020 году мы предложим клиентам новые автомобили в тех сегментах, которые демонстрируют рост. В некоторых из них мы ранее не были представлены, однако рассчитываем составить достойную конкуренцию уже привычным игрокам.

— Однако прошлый год Cadillac все же закончил со знаком минус. За 12 месяцев вам удалось продать 975 автомобилей…

— В России я недавно, к своим новым обязанностям приступил в конце 2019 года. Прошлый год стал для меня очень важным — именно тогда я начал закладывать фундамент на текущий год. В первую очередь мы сфокусировали усилия на повышении качества обслуживания наших клиентов в области продаж и сервиса.

Также для нас очень важен вопрос покрытия дилерской сети — не секрет, что мы собираемся расширять наше географическое присутствие для привлечения большего числа клиентов. В прошлом году было открыто четыре новых дилера в Москве, Челябинске, Алма-Ате, а уже после моего приезда началась работа Cadillac в Воронеже.

В 2019 году компания не запускала в России новых моделей, также у бренда был не лучший продуктовый портфель в плане двигателей. В 2020-м мы изменим эту ситуацию и обещаем поставлять новинки, отвечающие потребностям и ожиданиям российского рынка, с актуальными двигателями и комплектациями. В итоге такой план должен привести к росту продаж и росту числа поклонников бренда Cadillac на рынке, что и является моей задачей. Уверен, что c имеющимися продуктами и партнерами нам это по силам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении