Потерянное поколение

Стильные и холёные железные лошадки, которые готовы напомнить о себе

Robb ReportСтиль жизни

Потерянное поколение

Сегодня имена звёзд итальянского послевоенного автопрома подзабыли, но эти стильные и холёные железные лошадки готовы напомнить о себе

Текст Robert Ross

Итальянские автомобили — как итальянская паста: все знают спагетти и феттуччине, но есть ещё 350 видов «макаронных изделий». Так и с машинами: помимо Ferrari, Lamborghini и Maserati существуют десятки других марок и кузовных ателье, старинных и современных, о которых мало кому известно. Большинство из них давно сошли со сцены. Одни, подобно метеорам, на краткий миг осветили небосклон и тут же исчезли. Другие начали на высокой ноте, а потом долго и натужно тянули её, пока не замолкли вовсе. Редкие счастливчики, вроде Bertone и Pininfarina, недавно получили второе рождение. Но все они оставили в истории автодизайна свой след, который сегодня отчётливо различим в творениях итальянских флагманов. Никогда и нигде у автомобильных мастеров и конструкторов не было столько возможностей, как в Италии 1950-х. Многие машины той поры дошли до наших дней благодаря энтузиастам и семьям, где дедушкино авто класса GT передавалось по наследству. До недавнего времени это были просто «старые машины». Но теперь, вне зависимости от того, сохранились у них «родные» шасси и двигатель или нет, они стали почти драгоценностью. В 1977 году барабанщик Pink Floyd Ник Мейсон приобрёл Ferrari 250 GTO за £35 тыс. (около $60 тыс.), а сегодня за эту модель просят $40–60 млн. В 1967 году гонщик и конструктор Кэрролл Шелби не мог продать свои купе Shelby Daytona и за $7 тыс. Сейчас каждый из шести автомобилей стоит $30 млн. И конечно, историю итальянского машиностроения нельзя представить без карроццерий, которые создавали прекрасные «тела» автомобилей. Обычно кузов, сделанный в таких ателье, доставляли на автозавод для окончательной сборки. Но в наши дни большинство карроццерий либо утратили независимость, либо ушли в небытие. Какая из недооценённых итальянских машин может пробиться в высшую лигу сегодня — вопрос сложный. Очевидно одно: быстрые, красивые и редкие всегда найдут своих почитателей.

1952 Siata

208 CS Corsa Spider, дизайн Bertone

Название марки Siata (Società Italiana Auto Trasformazioni Accessori) в наши дни почти никому не известно, но в 1950-х она внесла значительный вклад в развитие автоспорта. Туринская компания, изначально производившая автоаксессуары, была основана в 1926 году гонщиком-любителем Джорджо Амброзини. Первое авто Siata выпустила только в 1948-м. Самая же любопытная модель этой марки, 208S, производилась с 1953 по 1955 год и оснащалась тем же двигателем, что и Fiat 8V. Двухлитровый 8-цилиндровый мотор пользовался репутацией очень резвого, но хрупкого, поэтому на многих «сиатах» его меняли на американские V8. Компания сумела кое-как продержаться в 60-х, но в 1975 году закрылась. Было выпущено лишь 35 облегчённых автомобилей 208 Spider: дизайн — Джованни Микелотти, сборка — Rocco Motto. Уникальный 208 CS Corsa Spider был создан в одном экземпляре компанией Bertone, владелец которой Нуччо Бертоне пилотировал его на гонках в 1950-х. Но рельефная форма и широкие передние крылья напоминают гоночные машины ещё более ранней эпохи.

1963 Iso

Прототип Grifo A3/L, дизайн Bertone

После Второй мировой войны в Италии, как и в Германии, экономика лежала в руинах, а население нуждалось в дешёвых средствах передвижения. Специализировавшаяся на холодильном оборудовании компания Iso (Isothermos) воспользовалась моментом и в 1953 году сменила профиль, превратившись в Iso Autoveicoli. Возглавлявший её Ренцо Ривольта наладил выпуск мотоциклов, скутеров и миниатюрных баблкаров Isetta (лицензию на последние он продал немецкому концерну BMW). Поправив финансовые дела, Ривольта нанял Джотто Биззаррини (инженера-кудесника, создавшего легендарную Ferrari 250 GTO), дизайнера Джорджетто Джуджаро и кузовное ателье Bertone, чтобы спроектировать автомобиль класса GT, способный конкурировать с Ferrari. Модель Iso Rivolta IR 300, представленная в 1962 году, была практичной и красивой, а мощный двигатель Chevrolet V8 объёмом 5,4 л и мощностью 340 л. с. позволял ей тягаться с самыми быстрыми машинами той эпохи. Затем появилась дизайнерски смелая модель Grifo, выпускавшаяся с 1965 года вплоть до закрытия компании в 1974-м. Здесь же мы видим прототип Iso Grifo в оригинальном кузове, который был впервые показан в 1963 году на автосалоне в Турине. Своим запоминающимся силуэтом он обязан молодому Джуджаро, создавшему за время сотрудничества с Bertone немало образцов дизайна, например, Alfa Romeo Giulia GT.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Остров Остров

Корреспондент «Вокруг света» отправился на Курильскую гряду в экспедицию

Вокруг света
Цена злобы: во сколько обходится агрессивное поведение на работе Цена злобы: во сколько обходится агрессивное поведение на работе

Книга «Жесткие переговоры» научит вас противостоять агрессивным противникам

Forbes
Алюминиевый век Алюминиевый век

История учит нас, что человечество достигло настоящей цивилизации

Наука и жизнь
Фобии: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться Фобии: откуда берутся, какие бывают и, главное, как с ними бороться

Откуда берутся фобии и можно ли их куда-нибудь деть

Maxim
Как похудела Адель: все особенности и полный план питания на диете Sirtfood Как похудела Адель: все особенности и полный план питания на диете Sirtfood

Певица Адель, похоже, решила круто изменить свою жизнь

Cosmopolitan
Дали вблизи Дали вблизи

О масштабной выставке «Сальвадор Дали. Магическое искусство»

Огонёк
Бенкендорф: под клеймом «душителя свобод» Бенкендорф: под клеймом «душителя свобод»

Во времена СССР шефа жандармов называли врагом свободолюбия и гонителем Пушкина

Дилетант
«Их истории со мной навсегда»: Кейт Миддлтон удивила британцев особенными фото «Их истории со мной навсегда»: Кейт Миддлтон удивила британцев особенными фото

Кейт Миддлтон продемонстрировала свои способности вместе с именитыми фотографами

Cosmopolitan
Рецепт счастья: как быстро избавиться от похмелья Рецепт счастья: как быстро избавиться от похмелья

Что делать, если роскошное застолье все же сопровождалось чрезмерным возлиянием

Cosmopolitan
Фильм «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо: рецензия Фильм «Маяк» с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо: рецензия

Образцовый фильм ужасов — «Маяк» американца Роберта Эггерса

Esquire
Высоко сижу Высоко сижу

Алексей Николашин оформил квартиру на самом высоком этаже в Москве-Сити

AD
«Транссиб. Поезд отправляется»: отличная книга для всех, кто любит поезда и путешествия «Транссиб. Поезд отправляется»: отличная книга для всех, кто любит поезда и путешествия

Вышла иллюстрированная книга «Транссиб. Поезд отправляется»

National Geographic
Настольный капитализм Настольный капитализм

Самая известная настольная игра мира «Монополия» отмечает юбилей

Огонёк
Корпоративная мантра или инструмент бизнеса? Как не разочароваться в цифровой трансформации Корпоративная мантра или инструмент бизнеса? Как не разочароваться в цифровой трансформации

Успешные технологические разработки в массовом сознании нередко обрастают мифами

Forbes
Мегаломаньяк, не знавший границ. Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле Мегаломаньяк, не знавший границ. Какую славу заслужил Александр Македонский на самом деле

Александр Македонский — великий герой или кровавый завоеватель?

Forbes
Ведьма Ведьма

Новый год мы открываем традиционно — рассказом Сергея Каледина

Огонёк
Cтойка на голове — вред или польза? Cтойка на голове — вред или польза?

Можно ли делать стойку на голове и руках начинающим йогам и спортсменам

Cosmopolitan
Из Москвы в Петербург Из Москвы в Петербург

Эта квартира для командировок — отличная альтернатива комфортабельному отелю

SALON-Interior
12 фактов о Михаиле Мишустине — следующем премьер-министре России 12 фактов о Михаиле Мишустине — следующем премьер-министре России

Интересные факты о новом главе кабинета министров

СНОБ
Как нельзя носить золото: самые частые ошибки девушек с ювелирными украшениями Как нельзя носить золото: самые частые ошибки девушек с ювелирными украшениями

Как нельзя носить золото — как металл, так и оттенок

Cosmopolitan
Автодилерский бизнес: конфеты вкусные и горькие Автодилерский бизнес: конфеты вкусные и горькие

Авторынок переживает сегодня нелегкие времена

Эксперт
«Никто никогда мне ничего не дарил»: миллиардер Алишер Усманов дал интервью FT «Никто никогда мне ничего не дарил»: миллиардер Алишер Усманов дал интервью FT

Российский миллиардер Алишер Усманов впервые за десять с лишним лет дал интервью

Forbes
«Можете считать меня невеждой» «Можете считать меня невеждой»

В начале января стартовал сериал Паоло Соррентино «Новый папа»

Огонёк
Спящая красавица Спящая красавица

Если сейчас уже больше одиннадцати вечера, отложите журнал и ложитесь спать

Glamour
5 тревожных признаков, что ты слишком много жертвуешь собой ради работы 5 тревожных признаков, что ты слишком много жертвуешь собой ради работы

Труд должен культивировать человека, а не вытягивать из него все жизненные силы

Playboy
Джессика Альба: горячие фото знойной голливудской актрисы Джессика Альба: горячие фото знойной голливудской актрисы

Красотой и талантом Джессики Альбы можно восхищаться круглосуточно

Playboy
«Илон Маск — отличный пиарщик»: Сергей Лукьяненко о превосходстве Роскосмоса, фантастике и Достоевском «Илон Маск — отличный пиарщик»: Сергей Лукьяненко о превосходстве Роскосмоса, фантастике и Достоевском

Рецепты бизнеса и секреты правильного питания — в YouTube-шоу «Кухня Forbes»

Forbes
Большое Никитское наступление Большое Никитское наступление

Как счастливые исключения сделать правилом

Огонёк
Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо Изделие Т-50: как Су-57 прорывался в небо

Создание истребителя пятого поколения дело хлопотное

Популярная механика
История Telegram и TON от первого лица: что Павел Дуров рассказал адвокату SEC в Дубае История Telegram и TON от первого лица: что Павел Дуров рассказал адвокату SEC в Дубае

Павел Дуров рассказал, почему в Telegram до сих пор нет рекламы

Forbes
Открыть в приложении