Каждый год появляются новые галереи, специализирующиеся на коллекционном дизайне

Robb ReportДизайн

Кресло на миллион

Каждый год появляются новые галереи, специализирующиеся на коллекционном дизайне. К этому разделу рынка присматриваются не только коллекционеры, но и инвесторы

Текст Юлия Виноградова

Диван Versace из дома Джанни Версаче в Майами продан после смерти дизайнера на Sotheby’s.

Коллекционный дизайн — термин, который используют, чтобы отделить авторские уникальные предметы от дизайна потребительского, серийного. Стоимость штучных авторских предметов, балансирующих на грани между искусством и дизайном, растёт из года в год. Рынок предметов дизайна стал конкурировать с рынком современного искусства, притом что предметы коллекционного дизайна ещё и функциональны.

Интерес к коллекционному дизайну возник в 1960-е, центрами притяжения тогда были Нью-Йорк, Париж и Лондон. Однако развитый рынок стал складываться только в начале 2000-х, во многом благодаря новым галереям, которые давали современным дизайнерам большую свободу самовыражения.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении