Как петербургский разработчик заставил 250 тыс. человек оценивать шаверму

РБК

Как петербургский разработчик заставил 250 тыс. человек оценивать шаверму

Текст Елизавета Архангельская

Приложение «Где шаверма» скачали сотни тысяч раз, но разработчик не спешит его монетизировать

В 2013 году 24-летний программист Арсений Васильев начал публиковать в Instagram-аккаунте обзоры на шаверму. «Я часто ходил в новые заведения, но отзывов о них в интернете не встречал. Места [с шавермой] не были отмечены в картографических сервисах, найти их было сложно», — вспоминает Арсений в интервью журналу РБК. Карту с рейтингом кафе он в итоге решил создать сам.

К июню 2016-го программист разработал первую версию приложения «Где шаверма» для Android и с ним выиграл iPhone на хакатоне компании 2ГИС. Идея понравилась коллегам Васильева Георгию Шагиняну и Даниилу Гаврилову — они помогли с iOS-версией. Жена Арсения Анастасия взялась улучшить дизайн приложения. В магазинах App Store и Google Play «Где шаверма» появилось в августе 2016-го. «Фишкой» сервиса стала возможность найти заведение в дополненной реальности (augmented reality; AR): при открытии камеры в приложении на фоне городского пейзажа появляются отметки с расположением ближайших кафе и их рейтинг.

Сразу после запуска «ничего не произошло», вспоминает Васильев: кроме знакомых, пользователей не было. Тогда разработчики заказали рекламный пост в сообществе «Интересные события в Санкт-Петербурге» во «ВКонтакте», он разошелся по СМИ на волне ажиотажа вокруг AR из-за игры Pokemon Go. AR-бум помог приложению раскрутиться и набрать первые 50 тыс. скачиваний, говорит Арсений.

Постепенно разработчики добавляли функции: в приложении появились подборки лучших заведений, форма авторизации и комментарии — теперь практически под каждой из более чем 6 тыс. отмеченных на карте точек можно найти минимум пару, а то и десятки отзывов с описанием достоинств и недостатков шавермы. В сентябре 2017-го появились первые платные функции для заведений — возможность сообщить о спецпредложениях (около 600 руб. за промо) и купить рекламное место в верхней строчке подборки (1,2 тыс. руб. в неделю). Пока выручка сервиса не превышает 10 тыс. руб. в месяц. Васильев объясняет: «Мы не сильно занимаемся продажами. Если кто-то хочет [рекламу], нам пишет. Иногда бывает [заработок]».

За полтора года приложение скачали более 250 тыс. раз, три четверти установок — на Android. У «Где шаверма» 40 тыс. уникальных пользователей в месяц и свыше 100 тыс. оценок заведений. Ежедневно пользователи предлагают добавить на карту 15–20 мест, все заявки проходят модерацию. Больше всего пользователей в Москве и Петербурге.

Друзья потратили на стартап около 40 тыс. руб. «Учитывая, что я на хакатоне выиграл iPhone — мы в плюсе», — смеется Арсений. Весной он планирует ввести заказ доставки внутри сервиса. Пробный запуск услуги обсуждается с кафе «РашЛаваш», разработчики рассчитывают получать процент от каждого заказа. К лету «Где шаверма» станет еще больше похожа на соцсеть — с возможностью чекиниться в кафе и «улучшенным профилем» пользователей. Среди планов запуск веб-версии, где заведения (у большинства нет сайтов) смогут создавать собственные страницы.

«Мы делаем все ради фана. Возможно, в перспективе это будет приносить доход. Плюс — хорошо для резюме», — говорит Васильев. Ему история с приложением помогла устроиться андроид-разработчиком во «ВКонтакте».

Фото: Екатерина Темкина для РБК

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении