О рекультивации объектов накопленного экологического ущерба

РБКОбщество

ОАО «РЖД» — партнер проекта «Зеленая экономика»

Октябрьская железная дорога. Сестрорецк. Хрупкая и уникальная экосистема песчаных пляжей 16 балтийского побережья

Одно из важнейших «зеленых» направлений в работе ОАО «РЖД» — рекультивация объектов накопленного экологического ущерба. Компания стремится привести подобные объекты в первозданное природное состояние. Увы, но технологии переработки вредных веществ (например, фенола) пока несовершенны. Для качественной рекультивации часто необходимы годы, к тому же многие загрязненные объекты находятся вблизи крупных городов, что является дополнительным стимулом к развитию и внедрению экотехнологий и бережному использованию ресурсов.

РЖД активно заняты очисткой в том числе и сточных вод, уже являются одной из самых чистых компаний в стране. Кстати, сегодня законодательство гарантирует баланс интересов — любой компании выгодно тратиться на очистные сооружения, фильтрацию воды, устройство внутреннего замкнутого водооборота на объектах. Штрафы за несоблюдение норм гораздо выше. Работать по «зеленым» стандартам в этой области — еще и в наших экономических интересах.

Сергей Кобзев, заместитель генерального директора — главный инженер ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД» всегда поддерживало инициативы, связанные с природоохраной, экологическим образованием и просветительской деятельностью на этой почве. Это естественный процесс, не требующий дополнительных стимулов со стороны государства. В первую очередь он базируется на человеческих ценностях наших сотрудников, которых — если считать с ветеранами и членами семей — сегодня около 5 млн. Любой здравомыслящий человек хочет жить в мире с чистым воздухом, чистыми водой и землей, получать эстетическое наслаждение, глядя вокруг. В РЖД таких здравомыслящих людей подавляющее большинство.

Сегодня РЖД это в первую очередь мощное производство, технические средства которого воздействуют на природу, нередко нанося ей вред. Несколько лет назад компания дала старт важным программам, чтобы снизить количество выбросов вредных веществ. В частности, в энергетической стратегии холдинга РЖД, по которой сокращается потребление угля, мазута, дров, увеличивается доля подвижного состава на электрической тяге. Сегодня Россия занимает первое место по протяженности электрифицированных железных дорог. В докладе Международного энергетического агентства «Будущее железных дорог» (Нью-Дели, январь 2019 г.) железные дороги России признаны самыми энергоэффективными в мире с учетом расхода энергии на один тонно-километр грузовых перевозок.

Меняя энергоносители на экологичные, мы также сделали стратегическую ставку на увеличение доли газа. Речь о газотурбовозах, первые образцы которых сейчас эксплуатируются на Свердловской железной дороге. Практика их использования показывает существенное снижение доли вредных выбросов. У РЖД уже есть опытный образец маневрового тепловоза, он работает на метане, и в настоящий момент продолжается наша совместная работа с машиностроителями над его двигателем. В следующем году мы ожидаем начала серийного производства двигателей такого типа на Коломенском тепловозостроительном заводе имени Куйбышева. Всего сейчас нами эксплуатируется порядка 6.5 тыс. тепловозов. Мы и далее будем заменять их на экологичные. К слову, сейчас полностью на электротяге — то есть без ущерба природе — работает Транссиб и половина БАМа.

Другая важная веха — работа с отходами производства: негодные деревянные и железобетонные шпалы, вышедший из строя щебень. По щебню есть ряд договоренностей с «Автодором», он уже используется для приготовления асфальта. Железобетонные шпалы в рамках утилизации разрушаются специальной техникой, крошка может повторно использоваться в строительных работах. А деревянные — и это описано в прошлогоднем ГОСТе — становятся одним из видов топлива, например для муниципальных котельных.

Строго соблюдать экологические стандарты выгодно и с точки зрения ведения бизнеса. Высокое положение бренда компании в экологических рейтингах, к примеру, дает возможность пользоваться заемными ресурсами по минимальным ставкам. Причем не только в России, но и за рубежом. А это очень важно: несмотря на все санкции, мы продолжаем сотрудничать с международным сообществом. Поэтому настраивать внутренние процессы, чтобы минимально воздействовать на природу, одновременно гарантируя комфортные условия для пассажиров и грузоперевозчиков — значит способствовать развитию нашего дела.

Фото: РЖД. Сергей Гусев

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большой развод Большой развод

Почему адвокат Александр Добровинский неизменно появляется на публике в бабочке

Forbes
Глубокая заморозка Глубокая заморозка

Процедура сохранения фертильности все больше заботит умы 30-летних

Grazia
Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

РБК
«Гнев человеческий» Гая Ричи: Голливуд времен старой этики «Гнев человеческий» Гая Ричи: Голливуд времен старой этики

Гай Ричи возвращает нас в Голливуд семидесятых-восьмидесятых годов

Эксперт
Эволюция капитализма Эволюция капитализма

Могут ли появиться новые миллиардеры в России

Forbes
Дмитрий Глуховский: Лучше всего мне удается болтать, хуже — писать, а больше мне не удается вообще ничего Дмитрий Глуховский: Лучше всего мне удается болтать, хуже — писать, а больше мне не удается вообще ничего

Дмитрий Глуховский смело экспериментирует с новыми форматами

СНОБ
Эпоха жадности Эпоха жадности

Лучшие обложки в истории журнала

Forbes
Отчаянные безбилетники: как мигранты прячутся в отсеках шасси и почему это смертельно опасно Отчаянные безбилетники: как мигранты прячутся в отсеках шасси и почему это смертельно опасно

Как мигранты пытались добраться до стран первого мира в колесных нишах самолётов

TJ
Лики Вики Лики Вики

До съемки в нашем презренном журнале снизошла богиня «Инстаграма» Вики Одинцова

Maxim
Обзор TWS-гарнитуры Huawei FreeBuds 4i: четверка с плюсом Обзор TWS-гарнитуры Huawei FreeBuds 4i: четверка с плюсом

Наушники от Huawei показали образцовую автономность и отличное качество звучания

CHIP
От спроса к предложению От спроса к предложению

В 2018 году обозначился поворот в направлении экономики предложения

Forbes
Закладка для псалмов, которую оценили только через 12 лет после создания: история стикеров Post-it Закладка для псалмов, которую оценили только через 12 лет после создания: история стикеров Post-it

Каждый великий новый продукт по крайней мере трижды убивается руководством

VC.RU
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy
Не хочу и не буду: почему отказаться от готовки — правильное решение Не хочу и не буду: почему отказаться от готовки — правильное решение

Почему ошибаются мужчины, утверждающие, что женщина обязана уметь готовить

Cosmopolitan
Максим Федоров: искусственный интеллект в десяти вопросах и ответах Максим Федоров: искусственный интеллект в десяти вопросах и ответах

Профессор Сколтеха — об искусственном интеллекте и реальности сюжетов фантастики

РБК
Почему важно не только учиться, но и разучиваться Почему важно не только учиться, но и разучиваться

Способность избавляться от полученных знаний — это тоже суперсила

Reminder
Системный администратор Системный администратор

Почему айтишники считают премьера Михаила Мишустина главным CIO страны

Forbes
Взлететь с пятачка: авиация Взлететь с пятачка: авиация

Как создавался самолет, не нуждающийся в длинной ВПП

Популярная механика
Стратегия ухода Стратегия ухода

У каждого лидера наступает момент, когда он начинает бороться за свое кресло

Forbes
Прыжок к свободе Прыжок к свободе

Как уехать к морю и найти себя

Vogue
Generation T Generation T

Зачем группа «Тинькофф» инвестирует миллионы в обучение школьников

Forbes
Лебединое озеро Лебединое озеро

Самым теплым морем в этом году оказалось озеро Байкал — и самым светским

Tatler
На Землю каждый год падает 5200 тонн космической пыли На Землю каждый год падает 5200 тонн космической пыли

Это частицы, отделяющиеся от комет и астероидов

National Geographic
На австралийских бумерангах нашли следы обработки камня На австралийских бумерангах нашли следы обработки камня

Археологи: бумеранги использовались и оружие, и как инструмент для камня

N+1
Еще «Поехали!» скажи: зачем человеку космос Еще «Поехали!» скажи: зачем человеку космос

Почему человека тянет в космос

РБК
«Будь проклят мой пол»: как Мари Бонапарт стала родоначальницей психоанализа во Франции «Будь проклят мой пол»: как Мари Бонапарт стала родоначальницей психоанализа во Франции

Мари Бонапарт стала ученицей Зигмунда Фрейда и привезла психоанализ во Францию

Forbes
Астрономы предложили использовать изопрен в качестве биомаркера Астрономы предложили использовать изопрен в качестве биомаркера

Он может существовать в атмосферах экзопланет

N+1
Сами с ушами: звезды, которые не стесняются своих больших ушей Сами с ушами: звезды, которые не стесняются своих больших ушей

Каково было этим знаменитым красоткам в юные годы

Cosmopolitan
8 способов сделать свою смерть интереснее жизни 8 способов сделать свою смерть интереснее жизни

На случай, если тебе кажется, что ты недостаточно покуражился

Maxim
Чем закончились испытания двигателя, нарушающего законы физики Чем закончились испытания двигателя, нарушающего законы физики

EmDrive не смог произвести ту тягу, которую ожидали его сторонники

Популярная механика
Открыть в приложении