Интервью с совладелецем сети салонов SACO Moscow Олегом Крыловым

РБКБизнес

Красота в первую очередь

Британская сеть салонов красоты SACO развивает академию парикмахерского искусства в России, в планах — развитие сети в Европе. Генеральный директор и совладелец сети салонов SACO Moscow Олег Крылов рассказал РБК о том, что такое успешный салон, как мотивировать сотрудников, а также радовать и даже оздоравливать клиентов

Текст Нино Билиходзе 

Почему вы решили привезти в Россию именно британскую сеть салонов красоты?

— Сегодня Лондон — центр парикмахерского искусства и диктует модные тенденции. Столица Великобритании в этом вопросе затмила Париж, даже ключевая выставка парикмахерского искусства Salon International проводится здесь. Мой партнер Ричард Эшфорт [основатель и креативный директор империи SACO], бывший креативный директор Vidal Sassoon, создал академию SACO именно в Лондоне. Так что выбор для меня был очевиден — традиции в паре с передовыми идеями.  

— В чем главный успех и отличие вашего салона от остальных?

— Мы живем в кризисе, и успеха может достигнуть только такой салон, в котором есть что-то большее, чем привычный набор услуг. Мы сейчас даже не говорим про такие простые вещи, как стрижка и окрашивание — это должно быть в любом салоне. У нас есть кое-что еще — атмосфера и положительные эмоции для наших гостей. Согласитесь, мы сегодня во власти гаджетов, кажется, что беспрерывно общаемся, но на самом деле это не так — живое общение теряется. Помимо процедур наши клиенты получают комплименты, подарки, специальные программы и индивидуальный подход. И, конечно, успех салона складывается из команды и сервиса.  

— Как вы подбираете персонал и мотивируете его?

— В основе салонов сети — академия стилистов. Я считаю, что успешная сеть не может развиваться без постоянного обучения. SACO — набор специалистов, которых мы обучаем сами, с улицы к нам не попасть. Мы готовим не просто парикмахера, мы готовим успешного специалиста. У нас так построен процесс, что мастера всегда в курсе всех последних новинок. В первый год стилист обучается дней по восемь часов у лондонских преподавателей. Потом каждый год наши сотрудники бесплатно проходят повышение квалификации. В нашей академии красоты мы поставили задачу — вырастить специалиста от ассистента парикмахера до топ-мастера.  

— Какие услуги в салоне можно выделить особо?

— Мы не только отвечаем за красоту волос клиентов, но и за их здоровье. В штате работают трихологи, к которым можно попасть только через стилиста Каждый новый клиент проходит check up о состоянии волос, затем стилисты и трихологи совместно занимаются их оздоровлением.

— Поговорим о мужчинах, кто приходит в ваш салон?

— Сейчас на каждом углу огромное количество барбершопов. Там определенная атмосфера, но не всем мужчинам она нравится. У нас же персональной сервис, мы следим за предпочтениями наших клиентов. Мы не задаем стандартный вопрос: «Чай или кофе?» Мы говорим: «Как обычно? Чай?» Даже если клиент сегодня хочет кофе, ему будет приятно, что мы помним. В специальную программу заносим, какие процедуры клиент уже делал, и советуем ему новые. У нас примерно % мужчин-клиентов, а это не мало.  

— Какой тренд можно выделить сегодня в салонном бизнесе?

— Индивидуальный сервис, ответственность не только за красоту, но и за здоровье волос, постоянный образовательный процесс для всех сотрудников салона. Формат наших салонов заинтересовал российские регионы и Европу, где клиенту не хватает персонального подхода. Начнем с Берлина, а там, кто знает, куда нас заведет дорога.

Фото: DR

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении