Семь форматов, которые бизнес может развивать для поколения Y

РБКБизнес

Картошинг и иные способы заработать на миллениалах

Миллениалы активнее всего меняют рынок развлечений. Они путешествуют чаще других, предпочитают глэмпинги и избинг, выбирают sober-бары. РБК Pro обращает внимание на семь форматов, которые бизнес может развивать для поколения Y. Надо лишь знать, что именно отличает миллениалов

Автор: Ирина Печёрская

1Следят за здоровьем

Миллениалы — люди, родившиеся в период с 1982 по 2000 год, — больше других поколений думают о здоровье. Они рано осознали, что проблемы со здоровьем проще предотвращать. Поэтому среди миллениалов мало тех, кто употребляет алкоголь и курит. Особенно привержены трезвому образу жизни младшие миллениалы — те, кто родился с 1992 по 2000 год: по данным ВЦИОМа, от 54 до 61% представителей этой возрастной группы совсем отказались от спиртных напитков.

Вместо посиделок с алкоголем игреки скорее предложат друзьям отдых на природе или отправиться в поход. Они вообще много внимания уделяют физической активности и в полтора раза больше, чем старшее поколение, вовлечены в спорт. Популярные категории товаров у миллениалов это косвенно подтверждают: они чаще иксов покупают товары для спорта.

Как это может использовать бизнес: утренние вечеринки

Тусоваться можно без последствий для здоровья, подумали миллениалы и запустили утренние вечеринки — кофе-рейвы. Это новый формат вечеринок, которые проходят в дневное время. Как положено, с диджеем и танцами — но без алкоголя и сбитого режима сна.

Кофе-рейвы стали массовым явлением в 2025 году по всему миру. А в России такие мероприятия организуют не только в крупных городах. На них, как правило, собираются молодые люди, которые ведут здоровый образ жизни, любят хорошую музыку и кофе.

«У миллениалов есть запрос на здоровый социальный досуг, поэтому кофе-рейвы стали популярны. Этот формат предлагает клубную атмосферу, но без алкоголя и танцев допоздна, а значит, после такой вечеринки ты будешь отлично себя чувствовать на следующий день. Плюс все проходит в нетипичной для рейва локации — кофейне. Это необычно и привлекает людей. Думаю, дальше тренд на утренние тусовки подхватят прочие заведения общепита, магазины одежды и другие точки притяжения горожан», — говорит Виктор Волочков, основатель кофейни Niceone.

Кстати, обычно кофе-рейвы бесплатные. Для бизнеса это новый маркетинговый инструмент.

По мнению Виктора Волочкова, у игреков успех могут иметь разные виды досуга, связанные с wellness-направлением. Например, он планирует проводить в своей кофейне йога-утренники.

2Любят путешествовать

Миллениалы чаще зумеров и иксов путешествуют: 81% поколения Y уезжает в отпуск несколько раз в год, тогда как среди по

коления X таких 68%, поколения Z — 57%. В жизни зарубежных миллениалов путешествия по степени важности стоят даже выше романтических отношений, владения недвижимостью и карьерного роста.

В 2025 году представители поколения Y лидируют среди деловых туристов. И если их старшие коллеги при любой удобной возможности стараются совмещать командировку с отдыхом (такой формат поездки называется bleisure), то миллениалы чаще всего сосредоточены только на работе.

Игрекам вообще свойственен трудоголизм, потому что их взросление пришлось на период активной пропаганды личного успеха и достижений. В их голове прочно засели установки «будь лучшим» и «заслужи все сам». Поэтому в отличие от зумеров для них вполне нормально засиживаться за ноутбуком до глубокого вечера и включаться в рабочие процессы во время отпуска.

Как это может использовать бизнес: отдых на природе

Отдых на природе становится все более востребованным средством борьбы с повседневным стрессом у миллениалов. Уезжая за город, они хотят замедлиться и на время выйти из цифрового мира, с которым взаимодействуют через гаджеты. При этом игрекам важно, чтобы близость к природе сочеталась с комфортом, поэтому они предпочитают останавливаться в глэмпингах.

А недавно наметился новый тренд — избинг. Это отдых от городской цивилизации в отреставрированных деревенских домах. Кроме аутентичной атмосферы владельцы изб предлагают гостям соответствующие активности: уход за домашними животными, дойку коров, покос сена и парение в бане.

«Жить на земле становится модно, — отмечает Татьяна Легкая, хозяйка дома на хуторе во Владимирской области, автор канала «Непростодом». — Если раньше все перемещались из деревень в города, потому что там нечем заниматься, нет возможностей и перспектив и вообще грустно, то сейчас тенденция обратная. По моим наблюдениям, все больше людей интересуются загородной жизнью.

Многие переезжают из-за проблем со здоровьем и плохого самочувствия. Например, среди моих гостей в основном люди с успешной карьерой. Из-за этого у кого-то регулярная бессонница, у кого-то рука отнимается, у кого-то зажимы в спине. Врачи им так и говорят: у вас все нормально, но вы очень напряжены. И вот они приезжают в деревню, отключаются от интернета, занимаются физическим трудом — и все проблемы постепенно уходят.

А если говорить конкретно о миллениалах, то я вижу, что для них характерно испытывать некую тоску по прошлому. Ведь многие в детстве проводили лето у бабушки в деревне, и это было лучшее время. Но интересно, что ностальгируют и те, у кого такого опыта не было. Думаю, потому, что жизнь в деревне ассоциируется с чем-то подлинным, настоящим, а этого очень не хватает в современном мире».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении