Наши читатели поделились личным опытом пользования шеринг-услугами

РБКРепортаж

«Это было волнительно!»

Наши читатели поделились личным опытом пользования шеринг-услугами

Подготовила Надежда Агеева

Представляешь, однажды у моей подруги во время поездки на каршеринге сел мобильный телефон, и, чтобы закрыть поездку, ей пришлось колесить по Москве в поисках зарядки…» Эта история, рассказанная коллегой накануне запуска тренда «Экономика шеринга», натолкнула нас на мысль опросить читателей РБК в соцсетях на тему, пользуются ли они услугами шеринга и какие забавные (а может, и не очень) истории с ними происходили. Мы получили десятки комментариев, причем большинство из них — по каршерингу, что неудивительно — ведь именно эта услуга наиболее популярна в России. Самые интересные истории публикуем в журнале.

Артур Саруханов, руководитель PR-отдела

—У меня как активного пользователя каршеринга в какой-то момент количество приложений на смартфоне достигало 15. Сейчас иконки поредели — реально пользуюсь тремя-четырьмя компаниями. Почему? Ответ очевиден: услуга востребована тогда, когда она удобна и выгодна. С выгодой все ясно. А удобство зависит в том числе от размера автопарка компании, потому что машина должна быть всегда в пешей доступности. По этой причине выигрывают крупные игроки. Ну как выигрывают: в плюс, насколько я знаю, пока не вышла ни одна из компаний. Но я хотел о другом написать. Итак, вот мой личный топ приколов от каршеринговых операторов.

1. Проблемы с геопозиционированием. Как вы помните, за показ автомобиля на карте мобильного приложения отвечает GPS-модуль, спрятанный в недрах машины. Поскольку работа со спутниками имеет свои особенности, не удивляйтесь, когда вы, как и я однажды, опаздываете на самолет, а на паркинге терминала D «Шереметьево» система упорно сообщает, что машина брошена на заправке на подъездах, и завершиться аренда не может. Вы серьезно?! А как вам история про пользователя, которого обвинили в том, что он устроил дрифт на каршеринговом автомобиле на парковке торгового центра, пока летел в самолете? Ох уж и озорник этот GPS!

2. Отсутствие незамерзайки. Еще одна боль в зимний период. Держать запас жидкости в автомобиле оператору просто не под силу. Мы же помним, в какой стране живем, да? Канистра незамерзайки — самое безобидное, что пропадало из багажников каршеринговых машин. Поэтому заправку жидкости некоторые операторы взяли на себя. А чтобы «очумелые ручки» пользователей не лазили под капотом авто при любой прихоти, сделали удаленную блокировку крышек моторного отсека. Хотите залить жидкость? Звоните оператору! А то был у меня случай, когда один деятель под завязку налил в бачок простой воды. В лютый минус за бортом…

3. Осмотр авто перед поездкой. Вроде бы все логично: и компании, и вам самим спокойнее, когда повреждения все зафиксированы перед поездкой. К чему вам лишние проблемы — страховка каско почти везде с франшизой, при любой царапине с вас затребуют кругленькую сумму (так работает франшиза)? Но сам осмотр автомобиля, припаркованного на оживленной дороге, — тот еще челлендж. А ночью? А грязного? И да, я все жду, когда в Сети появится первая история о том, как на пользователя повесили оплату вмятины, возникшей во время стоянки.

4. Техническое состояние автомобиля. Просто расскажу историю. Вечер, столичная полугрязь/недочистота. Как всегда, в спешке осматриваю автомобиль, фиксирую повреждения, прыгаю за руль и еду. Первый звоночек прозвенел тут же — на приборке значок пустого бачка омывателя (на некоторых моделях имеется). Ладно, справлюсь, использую моросящий дождик. Давлю на рычажок — стеклоочистители не подают признаков жизни. Ок, прорвемся. Первый же поворот, включаю поворотник — зуммер задергался в конвульсиях, явный признак того, что где-то «не хватает» лампочки. Но апофеоз случился, когда я заехал в темный двор и понял, что всю дорогу ехал без фар. Потому что лампочки в них… Ну, вы поняли. Умерший аккумулятор автомобиля, до которого ты шел километр, а на милю в округе ни одной альтернативы, спущенное колесо — этот список, кажется можно продолжать вечно.

5. Биллинг. Вот мы и добрались до самого остросюжетного пункта. Операторам как минимум стоит придумать контрольную кнопку завершения аренды. Иначе не избежать историй (опять моя), когда пользователь закрыл автомобиль, а утром проснулся от смс о том, что на его карте недостаточно средств. И пойди потом докажи, что это сбой, а не твоя беспечность. Бесплатное время бронирования тоже может разниться: у кого-то 20 минут, у кого-то — ровно столько, чтобы успеть дойти. Спешите, а то часики тикают, аренда начнется!

Я это все к чему. Шеринговая экономика — это вызов не только привычному пользованию вещами. Это прежде всего вызов нам самим. Хотите преуспеть в этом деле, срочно становитесь параноиком. Иначе после комфортной поездки по вам или вашему кошельку проедутся катком.

Сергей Барышников, основатель коммуникационного агентства

Полтора месяца назад у меня закончились права, и только «Делимобиль» сказал, что я больше не могу ездить. Все остальные разрешали продолжать пользоваться их машинами. В итоге я написал пост в Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), после которого мне позвонили из департамента транспорта города Москвы. Потом они связывались с каршерингами — и [под давлением департамента] каршеринги поменяли правила.

Прежде у «Белки» было прописано, что это ответственность водителя, и компания к этому не имеет никакого отношения. «Яндекс» начал [блокировать профиль пользователя] через день или через два после истечения срока действия прав, а YouDrive — пока из департамента не позвонили — не обращал никакого внимания на эту проблему.

Если говорить про другие истории, то они скорее забавные. Недавно у «Яндекса» произошел какой-то сбой, и можно было взять Renault Kaptur за 7 копеек в минуту. Тогда много людей с работы доехали за 10 руб. и даже меньше. Еще, например, примерно полгода назад у «Делимобиля» была странная экономика утренних тарифов — мне удавалось наезжать по 300– 400 км за 800 или 1000 руб. То есть не окупался даже бензин. Сейчас они тарифы подняли. А так сложностей особых не было — мне просто в кайф.

Ирина Скипор, представитель Greenpeace

Мы ездили за город на свою свадьбу на каршеринге. В итоге остановились фотографироваться у Финского залива, а машина потеряла интернет. Не могли ее закрыть, стояли рядом в растерянности. Минут через десять все заработало, но это было волнительно!

Павел Новиков, медиаменеджер

Пользуюсь тремя [каршерингами] сразу. Особых сложностей не испытывал. Максимум — глюки приложения. Например, однажды не мог завершить аренду на парковке аэропорта и начал уже опаздывать на регистрацию. Пришлось звонить в техподдержку.

По моим субъективным ощущениям, есть немалая часть пользователей, которая чувствует меньше ответственности за свои действия, когда садится за руль общественного автомобиля.

Иногда возникает подозрение, что в некоторых аэропортах таксисты отгоняют каршеринговые машины подальше. Это подозрение возникает из-за повышенной концентрации доступных автомобилей в ближайшем к аэропорту населенном пункте, где оператор разрешает оставлять машины. Например, в Видном, если речь идет о Домодедово. Но подтверждений этому подозрению [у меня] нет.

Есть положительная история. «Делимобиль» несколько раз накидывал мне бонусы (бесплатное время) за то, что сообщал им о неполадках с их машинами. К примеру, у их автомобиля спущено колесо, я прошел до следующего и взял его. Мне не сложно позвонить в поддержку, сообщить об этом и попросить убрать машину из поиска, чтобы кто-то другой не терял время.

У «Яндекса» нравится динамическое ценообразование, а также настройка профилей под конкретного водителя. Я сажусь, и яндексовская Алиса сама включает радиостанцию, которую я слушал в предыдущем рейсе.

Мария Берлинер, фотограф

Мне приходили штрафы за чужой мусор. Я отправляла сообщение о том, что в машине очень грязно, но оказалось, что оно не прикрепилось. Повесили на меня, долго разбирались.

Еще один раз я оставила каршеринговую машину припаркованной перед своей машиной — прилетел штраф за то, что заблокировала чужую машину. Показала ТС, объяснила, что машина моя. Отстали.

И еще классические истории про то, как закончилась незамерзайка и сел аккумулятор. Причем в случае с аккумулятором машина оказывается обездвиженной, и ее нельзя закрыть. Уйти ты не можешь — должен дождаться, пока кто-то из сотрудников каршеринга приедет. В итоге полтора часа из жизни у тебя просто выпадают.

Алексей Боронав, инженер по безопасности труда

В августе отдыхал в Казани и пользовался услугами каршеринга от «Яндекса». Практически всегда одна и та же машина стояла в квартале от дома, в котором арендовал квартиру. Один раз забронировал машину, пришел к ней, а она полностью забита арбузами — багажник, задний ряд сидений и один арбуз — на переднем пассажирском. А мне было очень надо выехать до республиканской больницы, и я поехал с арбузами. После своих дел, к обеду, вернул машину на место. А через пару дней обнаружил это же авто на мини-рынке. Оказывается, один из торговцев использовал машину для доставки арбузов на свой прилавок и для хранения их ночью. Как он сказал, в этом районе обычно никто не пользовался каршерингом, кроме него. Он брал авто на час поздно вечером, сдавал на ночь, а рано утром забирал на час для выгрузки товара и ставил обратно. Говорит, очень переживал, когда не нашел утром машину на прежнем месте. Удобно, что еще скажешь.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глобальный сдвиг или глубочайший кризис: каким будет 2021 год Глобальный сдвиг или глубочайший кризис: каким будет 2021 год

Список главных трендов года

РБК
Бoй с курантами Бoй с курантами

Год может оказаться куда лучше, чем праздник в честь его прихода

Добрые советы
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
Фред Мандельбаум: «Breitling – это Apple в мире хронографов» Фред Мандельбаум: «Breitling – это Apple в мире хронографов»

Интервью с убежденным часовым коллекционером Фредом Мандельбаумом

GQ
Мухит Сейдахметов: «Самая большая проблема шеринга — ментальность» Мухит Сейдахметов: «Самая большая проблема шеринга — ментальность»

Интервью с генеральным директором каршеринга «Делимобиль»

РБК
Машину вернут под залог: еще одно ужесточение для пьяных водителей Машину вернут под залог: еще одно ужесточение для пьяных водителей

У подозреваемых в пьяном вождении предлагается отбирать машины

РБК
Раздел истории Раздел истории

Отказ от частной собственности в пользу шеринга меняет многовековые устои

РБК
Как удлинить рукава, чтобы было тепло и стильно Как удлинить рукава, чтобы было тепло и стильно

Как самостоятельно удлинить рукава в домашних условиях

Cosmopolitan
10 примет времени, изменивших наш быт 10 примет времени, изменивших наш быт

Forbes представляет 10 самых ярких примет нашего времени

Forbes
Взрывающиеся яйца и летающие пони: игрушки-убийцы, которые сняли с производства Взрывающиеся яйца и летающие пони: игрушки-убийцы, которые сняли с производства

Материал о том, почему нужно быть осторожными даже с самыми «невинными» вещами

Cosmopolitan
Fix Price для кофе Fix Price для кофе

Как бывший топ-менеджер открыл сеть кофеен с фиксированными ценами

Forbes
Рецензия на «Ирландца»: Скорсезе прощается с гангстерами и говорит о смерти Рецензия на «Ирландца»: Скорсезе прощается с гангстерами и говорит о смерти

На Netflix состоялась премьера «Ирландца» Мартина Скорсезе

Esquire
Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
Вселенная известная и неизвестная Вселенная известная и неизвестная

Некоторые вопросы об устройстве Вселенной уже имеют ответы

Наука и жизнь
Гипотеза Лавлока: что, если Земля – живой организм? Гипотеза Лавлока: что, если Земля – живой организм?

Гипотеза Геи, предлагающая нам взглянуть на Землю как на живой организм

Naked Science
Кошмары снятся, чтобы нам помочь Кошмары снятся, чтобы нам помочь

Дурные сны могут оказаться надежными проводниками к свету

Psychologies
8 советов по похудению, которые на самом деле ужасны (теряй вес, а не голову) 8 советов по похудению, которые на самом деле ужасны (теряй вес, а не голову)

Мифы о похудении, которые только вредят

Playboy
6 невинных привычек, которые раздражают окружающих (пора с ними попрощаться) 6 невинных привычек, которые раздражают окружающих (пора с ними попрощаться)

Эти вредные привычки кажутся невинными, но раздражают окружающих

Playboy
«Мы мобилизовали все свои резервы» «Мы мобилизовали все свои резервы»

О мобилизации ресурсов ОАК Ильюшин рассказывает Юрий Грудинин - новый директор

Эксперт
Фантазии или вранье? Фантазии или вранье?

Где проходит грань между воображением и ложью? Надо ли ругать малыша за обман?

Лиза
Дождались! Дождались!

Героини рассказывают, как приняли решение стать поздними мамами

Лиза
Зоологи изучили неизвестную ранее сторону жизни пиявок Зоологи изучили неизвестную ранее сторону жизни пиявок

Целая группа пиявок выбирает в качестве хозяев не млекопитающих, а моллюсков

Популярная механика
В поисках утраченного времени: как фильм «Прекрасная эпоха» показывает современную Францию В поисках утраченного времени: как фильм «Прекрасная эпоха» показывает современную Францию

В прокат выходит «Прекрасная эпоха» — о любимом периоде французской ностальгии

Forbes
Красный день календаря: можно ли заниматься фитнесом во время месячных Красный день календаря: можно ли заниматься фитнесом во время месячных

Критические дни – табу или зелёный свет для занятий спортом

Cosmopolitan
«Мы потратили $120 млн на эту войну»: экс-миллиардер Ноготков о жизни после «Связного», чувстве вины и новых интересах «Мы потратили $120 млн на эту войну»: экс-миллиардер Ноготков о жизни после «Связного», чувстве вины и новых интересах

Максим Ноготков рассказал, из-за чего он лишился бизнеса

Forbes
Похищенная из колыбели: чудовищное убийство Нимы Картер Похищенная из колыбели: чудовищное убийство Нимы Картер

Жуткая история об исчезновении ребенка из колыбели

Cosmopolitan
Остаемся зимовать Остаемся зимовать

Самое время обратиться за поддержкой к бьюти-ингредиентам и процедурам

Добрые советы
Муравьиная планета: как два друга из Волгограда заработали миллионы на фермах для насекомых Муравьиная планета: как два друга из Волгограда заработали миллионы на фермах для насекомых

Как детское увлечение превратилось в бизнес с миллионной выручкой

Forbes
Союз нерешимый Союз нерешимый

Есть ли будущее у белорусско-российской интеграции

Огонёк
Центр подготовки Центр подготовки

Что делать, чтобы новогодняя вечеринка прошла без вреда для организма?

Cosmopolitan
Открыть в приложении