Начинать новое дело трудно, но часто еще труднее менять то, что складывалось, росло и обретало жесткие очертания годами и десятилетиями, будь то огромная корпорация, целая отрасль или собственная жизнь. Люди, у которых «производство изменений» является профессией, — главные герои этого номера журнала РБК.

РБК

Колонка главного редактора

Производители изменений

Начинать новое дело трудно, но часто еще труднее менять то, что складывалось, росло и обретало жесткие очертания годами и десятилетиями, будь то огромная корпорация, целая отрасль или собственная жизнь. Люди, у которых «производство изменений» является профессией, — главные герои этого номера журнала РБК.

Госпредприятие со звонкой аббревиатурой ЦЭНКИ, Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры, объединяет все гражданские космодромы России и много других объектов в разных частях страны и мира. Почти вся инфраструктура была построена в советское время под задачи советской космонавтики и сегодня частично устарела, частично не используется или нуждается в переориентации на новые задачи. Главная задача ЦЭНКИ — обеспечивать бесперебойные космические запуски. О том, чтобы предприятие было успешным еще и в коммерческом смысле, до последнего времени никто не думал. Но реформа Роскосмоса докатилась и до этой структуры, и менять ФГУП позвали человека, ранее не имевшего никакого отношения к космосу. Зато у Ранохон Джураевой, одной из героинь нашего рейтинга 25 женщин CEO, есть более чем 20-летний опыт работы в крупнейших частных компаниях страны. Первые результаты ее работы — в 2016 году у ЦЭНКИ впервые запланирован бюджет с профицитом (правда, пока не без прямой государственной помощи).

Фото: Александр Карнюхин для РБК

Другое, еще более масштабное инфраструктурное предприятия советских времен — «Почта России». Ее изменение долго считалось уж совсем неподъемной задачей. Но сначала Герман Греф доказал саму возможность перемен в организации подобного масштаба и возраста, затем нашелся человек, рискнувший взвалить на себя такую задачу. Весной 2013 году «Почту» возглавил бывший топ-менеджер компании Tele2 Дмитрий Страшнов, который привел управленцев из частного бизнеса. Один из них, заместитель гендиректора по IT и развитию новых продуктов Сергей Емельченков, курирует технологическое «перерождение» « Почты» и ее превращение в компанию типа «Яндекса» или Mail.Ru Group. Звучит довольно фантастически, но, если изучить изменения, которые уже произошли в «Почте России», шансы на такое превращение совсем не нулевые.

Женщины-CEO в РБК 500
Источник:  РБК 500

Жена главы Минпромторга Наталья Мантурова всю жизнь занимается пластической хирургией и больше полутора десятка лет — бизнесом в этой области. Но у нее есть и другая миссия, которая вызывает у пластических хирургов противоречивые чувства: одобрение, неприязнь, восхищение, протест. Мантурова — главный лоббист и мотор реформы отрасли, которая должна вывести российскую пластическую хирургию на качественно новый уровень и принести на этот рынок новые деньги, которые освоят все его участники, в том числе и клиники, связанные с женой министра.

У бизнесмена Бориса Александрова, «короля» российского рынка глазированных сырков, история совсем других изменений. Больше 20 лет Александров кормит людей творогом, сметаной и шоколадом, а теперь помогает им избавиться от лишнего веса. Можно шутить, что новый бизнес предпринимателя логически вытекает из старого, но к новому проекту Александров относится со своей обычной серьезностью и тщательностью. И очень может быть, что скоро он станет «королем» совсем другой индустрии.

Главный редактор  Валерий Игуменов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении