Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБКСтиль жизни

Крупный план — Телевидение

Метод Цекало

Как известный шоумен стал первым российским партнером Netflix

Текст: Настя Березина
Фото: Арсений Несходимов для РБК

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК

«Смотрите, вот эта вот стоит пластмасска — это лучшая зарубежная криминальная драма прошлого года за «Метод» на Нью-Йоркском кинофестивале. Вон хьюстонская награда [Хьюстонский международный кинофестиваль] за него же, вон Портсмут [Международный кинофестиваль в Портсмуте] за «Саранчу», — 55-летний Александр Цекало показывает корреспонденту журнала РБК многочисленные награды, которые стоят в его офисе.

«Но здесь это никого не парит, не трогает. Я не считаю, что передо мной на улице должны розы стелиться, но это вообще ни на чем не отразилось. А когда мы сидели в Sony и разговаривали со Сэнфордом Паничем [президент Columbia Pictures] он, узнав о наградах «Метода», сразу попросил показать ему сериал. Я сижу с этой флешкой, трясущийся. На встречу сначала отвели 30 минут, в итоге она длилась два часа», — рассказывает Цекало.

О своем успехе — сделке с Netflix — он рассуждает спокойно и достаточно скромно, без восторга: «Может быть, в Америке нехватка своих идей. А в других странах такие психованные люди, как я, роют землю, чтобы делать сериалы качественно на международном уровне».

Предполагалось, что «Мажор» в каталоге Netflix изначально появится на русском языке с английскими субтитрами уже осенью 2016 года, но пока так и не вышел.

По словам Цекало, «Среда» также ведет переговоры с американской компанией Critical Content о съемке американской версии сериала, сейчас стороны на стадии «финального урегулирования». При этом Netflix изучает и возможность покупки прав на другие сериалы «Среды» — «Метод», «Саранчу» и «Фарцу», говорит Цекало. Информацию о том, что онлайн-кинотеатр интересуется другими сериалами «Среды», РБК подтвердил представитель дистрибьютора Ecco Rights, который работает с компанией с 2013 года. В Netflix на вопросы журнала РБК не ответили.

Слава богу, ты ушел!

Впервые Александр Цекало стал известен в 1990-х годах как солист «Кабаре-дуэта «Академия», в котором вместе с Лолитой Милявской исполнял комические куплеты. Дуэт распался на рубеже 2000-х годов, после ухода с эстрады Цекало перебрался на телевидение, но уже не только в качестве шоумена. С 2002 года он работал исполнительным, а затем генеральным продюсером телеканала СТС. Там Цекало запустил порядка 17 проектов, среди них: «Истории в деталях», «Хорошие песни», «Хорошие шутки», «6 кадров» и другие.

В 2007-м Цекало перешел на «Первый канал», где около года в статусе заместителя гендиректора Константина Эрнста курировал департамент спецпроектов. Под руководством Цекало на канале, к примеру, запустилось популярное шоу «Стенка на стенку». «Предложение [«Первого»] было лестным, но это было не мое. Должности как таковые меня не очень интересовали — хотелось заниматься собственным творчеством, а не управлять чьим-то», — вспоминает Цекало. В 2008 году он вместе с деловым партнером Русланом Сорокиным ушел в свободное плавание: продюсеры основали компанию «Среда».

Цекало и Сорокин познакомились на выходившем на канале СТС шоу «Слава богу, ты пришел!» в 2005 году: Сорокин был его креативным продюсером, Цекало — генеральным продюсером и ведущим. На «Первый канал» они перешли вместе, а первый заказ «Среда» получила от прошлого работодателя: Эрнст доверил бывшему заму работу над шоу пародий «Большая разница». «Наши любовь и интерес к производству развлекательного контента были сильнее желания управлять каналом», — рассказывает в интервью журналу РБК Руслан Сорокин.

По его словам, «Среда» представила руководству «Первого» шоу с «понятной экономикой» и рыночной ценой одного часа, несмотря на сложность и большое количество декораций. Сорокин уверяет, что у них с Цекало не было никаких «административных преимуществ» — компания просто хорошо знала требования «Первого».

Кризис 2008 года Цекало вспоминает спокойно: «Кризисный год, некризисный — не имеет значения. Мозги нужны всегда — каналы все равно снимают программы, сериалы, конкурируют. Да, сокращаются бюджеты и снижается прибыль. Но у нас особый бизнес: мы не можем работать в два раза больше, чтобы сохранить норму прибыли. Рынок просто не проглотит столько контента».

Сорокин о старте в сложный период вспоминает с гордостью: «В единственном павильоне, который на тот момент работал на киностудии «Амедиа», снимались выпуски «Большой разницы». Остальные павильоны пустовали год». Правда, продюсер Александр Акопов, возглавлявший «Амедиа» в 2002–2015 годах, это опровергает: «Ситуации, когда «Среда» оставалась единственным арендатором павильонов, не было никогда». По его словам, в кризис 2008–2009 годов киностудия действительно пустовала, но в работе находилось около половины павильонов.

«Эскадрилья истребителей»

Одно из самых рейтинговых шоу в истории российского телевидения оказалось на грани закрытия еще на старте: пилотный выпуск «Большой разницы» вышел чересчур дорогим, вспоминает Сорокин.

«Константин Львович [Эрнст] тогда сказал крылатую фразу, что ему нужен не атомный бомбардировщик, а эскадрилья истребителей. «Большая разница» должна была стать этой эскадрильей. Коллеги говорили, что [соответствовать запросам «Первого»] нереально, но мы приняли вызов», — говорит партнер Цекало. По его подсчетам, расходы на съемки одного выпуска часовой «Большой разницы» удалось сократить в 4–5 раз, до 6–8 млн руб. Продюсеры снимали шоу по технологии сериального производства, как ситкомы. К примеру, все скетчи разыгрывались в декорациях-«трехстенках». Идея проекта «Большая разница» родилась еще на СТС, на съемках «Слава богу, ты пришел!», рассказывает Цекало. Эту идею продюсер обсуждал со своим соведущим Михаилом Щацем. «Я тогда вспомнил про «ОСП-студию» и сказал Мише, что сожалею о том, что проект закрылся», — вспоминает Цекало.

Шоу выходило в эфир на протяжении шести сезонов — с января 2008-го до июня 2014-го. За эти годы продюсерам удалось отснять почти 80 оригинальных выпусков. По подсчетам аналитической компании TNS, в эфире «Первого» программа была показана 106 раз. В среднем «Большую разницу», которая выходила сначала раз в две недели, а потом раз в месяц, смотрело более 4 млн человек.

Доля каждого выпуска (количество зрителей программы по отношению к общему числу смотрящих телевизор в данный момент) составляла 19,3%, рейтинг — 6,2%. Самый популярный выпуск «Большой разницы» (от 13 сентября 2009 года) собрал у экранов 7,12 млн человек (доля 33,5%, рейтинг 11%), подсчитала TNS для журнала РБК.

На протяжении нескольких лет «Большая разница» кормила «Среду». «Это был сытный хлеб для компании, но не для ее акционеров», — признает Сорокин. По его словам, всю прибыль владельцы реинвестировали в развитие компании — заказ сценариев и покупку прав.

Успех в России привел к тому, что «Среда» начала производить украинскую версию «Большой разницы» на родине Цекало (Александр родился в Киеве). О том, сколько денег компании приносила украинская программа, Цекало не говорит. Однако, по словам Акопова, обычно доход российских производителей на этом рынке составляет 10–15% от суммы контрактов на родине.

Сначала шоу выходило на канале ICTV, затем — на «1+1» и «Интере». На Украине шоу выходило с 2009 по 2013 год. Сколько в этот проект было вложено денег и окупился ли он, основатель «Среды» говорить отказался.

Сорокин отмечает, что съемки украинской «Большой разницы» помогли хорошо изучить местный рынок. В итоге первый сезон «Мажора» спустя пару лет снимался в Киеве. Также украинская версия подарила новых героев российскому телевидению: например, актер Андрей Бедняков стал лицом развлекательного канала «Пятница».

«Большая разница» «подустала» на третьем году существования. «Мы придумали, как сократить расходы на съемки, но не рассчитали главного — темы, доступные широкой аудитории, быстро иссякли. Программа начала терять аудиторию», — рассказывает Сорокин.

Тормозил продюсеров и сознательный отказ от политических пародий. «Украинские эпизоды были менее скованны. Там мы спокойно пародировали кого угодно и как угодно. Я помню, как Ваня [Иван Ургант, соведущий «Большой разницы»] мне сказал грустную вещь: «Знаешь, последнее время мне вести украинскую «Большую разницу» стало интереснее, чем российскую». Там был настоящий кураж», — рассказывает Цекало.

Всего за пять лет совместной работы «Среда» сняла 17 шоу. Это были и многосерийные проекты, как «Большая разница» и «Дураки дороги деньги» (РЕН ТВ), и пилотные выпуски, например «Кабаре без границ», три выпуска которого вышли на «Первом». Компания сотрудничала практически со всеми крупнейшими эфирными каналами. Но спад популярности «Большой разницы» вызвал у Цекало желание переориентироваться на сериалы.

«Шоу были финансовым базисом, который помогал компании крутиться», — рассказывает продюсер. Новая модель потребовала перестройки бизнеса.

Заход с «Обратной стороны»

Сериалами Цекало «заболел» еще в период работы на «Первом». В 2007 году он посмотрел детектив «Жизнь на Марсе» (Life on Mars) производства BBC и решил снять адаптацию. «В том же году я предложил идею Константину Львовичу. Но он, видимо, не обратил внимания — мы же занимались производством развлекательных программ. Вернулись к проекту уже после того, как я ушел с канала», — рассказывает Цекало.

Воплотить идею удалось в 2012 году. Тогда, по словам Сорокина, основателям «Среды» удалось «чуть-чуть выдохнуть и понять, что бизнес работает». По итогам 2012-го компания получила крупнейшую в своей истории выручку — 380,5 млн руб. и впервые зафиксировала чистую прибыль в 21 млн руб. Для сравнения: например, в 2010-м чистая прибыль «Среды» составила чуть больше 1 млн руб., свидетельствуют данные «СПАРК-Интерфакс».

Дебютный сериал компании, адаптация Life on Mars, получил название «Обратная сторона Луны». «Нас подкупала возможность сотрудничества с одним из мировых лидеров сериальной индустрии. Это был первый случай, когда BBC отдала проект на адаптацию российскому рынку», — рассказывает Сорокин.

По его словам, изначально британская корпорация отнеслась к «Среде» с опаской, поскольку для Цекало и Сорокина это был первый сериальный опыт, но продюсерам удалось завоевать доверие правообладателя. «С таким же здравым скепсисом к нам отнесся и Константин Львович: мы делали легкий развлекательный контент, а тут решили переключиться на многосерийное кино. Мы должны были сделать продукт таким, чтобы зритель не отрывался от экрана все 16 серий», — говорит Сорокин.

Продать «Обратную сторону Луны» «Первому» помогла сила убеждения Цекало — Эрнст «в хорошем смысле слова сдался», вспоминает Сорокин. По его мнению, Цекало благодаря той сделке сломал стереотип: «От образа шутника уйти было непросто, но ему удалось».

«Я посмотрел за пределы юмора и увидел там много интересного», — подтверждает сам Цекало. В итоге «Обратную сторону Луны» в среднем (в расчете на один эпизод) посмотрели 3,8 млн человек. Доля каждого эпизода составила порядка 17%, рейтинг — 5,8%, следует из расчетов TNS. На тот момент средняя доля канала составляла 13,7%, писали «Ведомости» со ссылкой на данные агентства Initiative. Для сериала это очень хорошие показатели, а цифры, превышающие среднюю долю канала, можно считать превосходным результатом, говорит продюсер, бывший гендиректор ТНТ Игорь Мишин.

Начиналось сериальное производство «ни шатко ни валко — снимали по сериалу в год», признает Цекало. Новый контент требовал иных умений и знаний, нежели съемка развлекательных шоу, — более тонкой драматургии, более узкой специализации кадров. Пути основателей «Среды» на этом разошлись. «Развилка показала нам, куда кого тянет», — объясняет Цекало.

Партнеры расстались в 2014 году. После выхода Сорокина из бизнеса Цекало стал единственным владельцем «Среды». Сорокин о причинах ухода говорить отказывается. В 2014 году он вернулся в «СТС Медиа» на должность исполнительного продюсера, а после года работы ушел из холдинга и основал собственную продакшен-компанию Nautilus Media, занимающуюся съемкой развлекательных программ.

Цекало после ухода Сорокина занялся обновлением штата компании. Процесс, по его словам, продолжается до сих пор. «К нам люди идут из других компаний, потому что хотят здесь работать, хотят делать качественные, не похожие на остальной продукт сериалы», — говорит продюсер.

Эрнст и «Гоголь»

После успеха «Обратной стороны Луны» «Первый» стал главным партнером компании Цекало в ее новой ипостаси. Цекало называет это «в какой-то степени эксклюзивным сотрудничеством»: все проекты «Среды» он сначала показывает руководству «Первого». Эрнста продюсер считает «человеком-пароходом, небезразличие которого помогает двигать индустрию». «Первый канал» не ответил на запрос РБК.

Сотрудничество Цекало и «Первого» добавило в библиотеку канала девять сериалов. Главным хитом «Среды» оказался мрачный и кровавый детектив «Метод» с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой. Каждый эпизод смотрели в среднем 5,5 млн человек. Его доля составила 25,1%, рейтинг — 7,9%, подсчитала компания TNS.

Следующий по популярности — приглянувшийся Netflix детективный сериал «Мажор»: с учетом показа повторов серия собирала у экрана более 3 млн человек. Доля составила 19,7%, рейтинг — 4,5%. Сиквел сериала, премьера которого состоялась 15 ноября 2016 года, оказался не менее популярным: доля — 26,2%, рейтинг — 8,5%. «Мажор» мог и не выйти на «Первом»: по словам Сорокина, сначала о планах «Среды» снять сериал узнало руководство «России 1».

Продюсеры даже встречались с представителем канала, но тот счел сюжет «Мажора» не подходящим аудитории основного канала ВГТРК. В холдинге от комментариев отказались.

Сериал «Фарца» привлекал к экранам порядка 2 млн человек каждый раз. По подсчетам TNS, его доля составила 13,8%, рейтинг — 3%. «Клим», адаптация британского Luther, оказался интересен в среднем 1,6 млн человек, его доля составила 9,6%, рейтинг — 2,3%. Самый экспериментальный проект «Среды» — эротическую драму «Саранча» — зрители восприняли холоднее всего. В среднем эпизод смотрели чуть более 1,1 млн человек. Доля составила 8,2%, рейтинг — 1,7%.

Сегодня «Среда» впервые снимает для «Первого» сериал по заказу канала. Это будет сериал о жизни Льва Троцкого. Команда Цекало уже работает над сценарием. «Когда канал заказывает сериал, это круто. Это означает доверие», — радуется продюсер.

Не со всеми каналами отношения складываются настолько же гладко. Например, в интервью порталу «Кино-театр.ру» летом 2015 года Цекало рассказывал, что «Среда» получила заказ от СТС — на адаптацию еще одного британского хита «Отбросы» (Misfits). Съемки начались еще в 2014 году, но в эфир сериал так и не вышел. Причину в СТС комментировать отказались.

В октябре 2016 года «Среда» начала съемки мистического сериала «Гоголь» по мотивам «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Изначально предполагалось, что его покажет ТНТ. Однако руководство холдинга «Газпром-Медиа» решило иначе — показать сериал по ТВ3.

По словам Цекало, «Среда» заключила договор с ТНТ и сериал снимается именно для этого канала, ему же принадлежат права на контент. «Правообладатель может обходиться с сериалом так, как считает нужным. Могут показать на любом из каналов холдинга, могут продать, могут не показать или показать только в интернете», — перечисляет он.

Для «Среды» история с «Гоголем» — прецедент. «ТНТ поменял правила: они стали отбирать все права. Я согласился, потому что было важно не сорвать съемку. «Пилот» был готов еще год назад, и актеры и съемочная группа ждали, когда мы приступим к продолжению», — объясняет Цекало. Глава субхолдинга «Газпром-Медиа развлекательное телевидение» Артур Джанибекян в интервью «Ведомостям» говорил, что сериал будет передан каналу ТВ3, поскольку ТНТ отказался от «экспериментальных форматов».

То, что «Гоголь» — необычный и неожиданный проект для ТНТ, признает и Мишин, возглавлявший канал до июня 2016 года. «Но тем не менее мы рискнули и сняли пилотную серию. Уже то, что в сериале решил сыграть Олег Меньшиков, говорит о многом. Долгие годы он вообще этого не делал. «Гоголь» может стать новым словом в российском сериалостроении, если так можно выразиться. Это шедевр», — говорит Мишин. По его словам, сериал стал самым дорогим в истории канала ТНТ, но точную стоимость не назвал — сказал лишь, что разница с остальными сериалами «ощутимая».

Коллеги относят продукцию «Среды» к «высшей лиге». «Это проекты, которые требуют кропотливой работы: где-то из-за экшена, где-то из-за сюжета», — говорит Акопов. По его словам, в том числе эти факторы делают производство подобных сериалов дороже приблизительно на 20‒30%, с учетом, что производство контента такого качества может стоить от 12 до 20 млн руб. Среднюю стоимость эпизода Акопов оценил в 6‒8 млн руб.

Индустрия сериального производства становится все более конкурентной. По подсчетам Цекало, потребность каналов в год в зависимости от бюджета составляет от 20 до 40 сериалов по 8–12 эпизодов. «Сейчас у нас лежит 20 офигенных идей. Но я знаю наверняка, что мы не сможем снимать следующим летом 20 сериалов. Причин много: нет людей, не хватает режиссеров, актеры завышают гонорары», — рассказывает он. В следующем году компания намерена снять 12–15 сериалов.

«Еще лет десять тому назад предложить актеру российскому сниматься в сериале можно было сравнить с оскорблением. Считалось, что это для сбитых летчиков, для тех, кого никуда больше не взяли. Потихоньку это стало меняться: продюсеры начали договариваться с актерами, уговаривать их», — объясняет Цекало.

Среди конкурентов, также ратующих за «качественную революцию», Цекало выделяет Валерия Тодоровского, Николая Попова, Александра Акопова и других продюсеров. «Я не хочу говорить: «Есть я, а есть остальная индустрия». Многие пытаются снимать качественные сериалы. Чем больше нас будет, тем быстрее отомрут дешевые поделки», — заключает он.

В третьем квартале 2016 года производство сериалов и телефильмов в России показало максимальный прирост за последние два года, свидетельствуют данные KVG Research. На разной стадии производства сейчас находится 700 проектов (6,5 тыс. часов), из них 92% составляют сериалы. Такое количество проектов на 16% превышает аналогичный показатель 2015 года и является максимальным с 2014 года. Лидером по числу производимых проектов является «Первый канал» (24,5%), за ним — «Россия 1» (15,5%), на третьем месте — НТВ (15%), объем производства для которого вырос в два раза.

По итогам 2015 года в разной стадии производства находилось около 850 проектов, что на 10% больше, чем в 2014 году, свидетельствуют данные KVG Research.

«Среде» участники рынка отводят достаточно скромное место, если измерять компанию в единицах производства контента. В 2015 году у компании было три премьерных сериала (31 час) — «Лучше не бывает», «Метод», «Фарца». Это составляет 0,23% от всех премьер, подсчитали для РБК в KVG Research. Для сравнения, лидер 2015 года — «Солярис промо продакшн» («Дом-2», сериал «Остров») — произвел 930 часов премьерного контента. На втором месте — «Красный квадрат» с 910 часами.

Иную оценку «Среды» озвучил Акопов. По его словам, сегодня рынок производства сериалов составляет порядка 3,5 тыс. часов. Он отметил, что доля практически всех активно работающих продакшен-компаний составляет от 3 до 5% . «Среда», по его словам, вписывается в эти же пределы.

«Среда» без Украины

«Когда на переговорах в США партнеры узнавали, сколько стоит эпизод нашего сериала, они говорили: «Офигеть. У нас это в 3–5 раз дороже», — смеется Цекало. Американская индустрия при этом остается ориентиром для «Среды».

«Один продюсер с большого канала однажды отметил, что в Штатах уже не употребляют термина «качественный сериал» — весь их контент уже по умолчанию соответствует высоким стандартам», — объясняет он.

«Среду» погоня за качеством загнала в серьезный минус. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс», в 2013‒2014 годах при выручке 322 млн руб. и 189 млн руб. соответственно компания нарастила убыток с 2,2 млн руб. до 24,4 млн руб. Сотрудничество с BBC оказалось не только престижным, но и затратным. Цекало не раскрывает, за сколько «Среда» купила права на адаптацию Life on Mars, но уточняет, что за все последующие продажи сериала британская корпорация забирает комиссию 50%.

Негативную роль сыграл и финансовый кризис на Кипре, где у «Среды» была зарегистрирована компания для расчета с иностранными партнерами. По словам Цекало, компания потеряла все «кипрские деньги», но успела расплатиться с контрагентами.

«Это были непростые годы. Перестройка на сериальное производство — болезненный процесс. А на ее фоне еще и начали портиться отношения России с миром и произошла девальвация. В 2014 году мы, например, сдавали каналу сериал, и, пока он переводил нам средства, из-за валютных скачков вся запланированная прибыль испарилась», — рассказывает Цекало.

В работу российских производителей телевизионного контента грубо вмешалась политика: компании остались без второго по величине рынка сбыта — украинского. «Это очень сильно по всем ударило. Были моменты, когда Украина была основным источником дохода для «Среды». В отличие от других бывших советских республик там платили нормальные деньги за эпизод», — объясняет Цекало.

Последнее, что «Среде» удалось продать украинским партнерам, — все тот же «Мажор». Переговоры с «Новым каналом», по словам Сорокина, велись полгода. Однако из-за изменений украинского законодательства переговоры о продаже других сериалов «Среды» были заморожены. Цекало утверждает, что помимо этого украинский канал недоплатил денег за покупку сериала. «Новый канал» не ответил на запрос журнала РБК.

Доходы от сотрудничества с украинскими каналами на порядок отличались от партнерств с каналами других стран. Так, на Украине эпизод сериала в праймтайм можно продать за $50 тыс., в Белоруссии — за $500. «Помню, мы продавали сериал в Армению. Я позвонил Артуру Джанибекяну, у которого там есть свой канал. Он говорит: «Саш, ну попробую за $1 тыс. купить у вас эпизод, и спасибо ему за это». Азербайджан сериалы на русском не покупал и не покупает. Они смотрят турецкие сериалы. Казахстан смотрит корейские сериалы, закупают их в больших количествах. Мы окружены странами, которые не покупают российские сериалы», — сокрушается продюсер.

Качественная революция

2015-й стал переломным годом для «Среды». Компания вышла из убытка и снова нарастила выручку — до 309 млн руб. Чистая прибыль в 2015 году составила 3,6 млн руб.

«Мы выдали ряд ярких проектов, которые выстрелили. Каналы стали меньше бояться рисковать и больше доверять нам», — объясняет Цекало. Продюсер продолжает черпать вдохновение среди лучших образцов западного сериального производства. «Мы никогда не ориентировались на то, что уже было сделано в России. Мы всегда хотели предложить что-то новое. Новый язык», — подтверждает Сорокин.

На Западе Цекало ценит не только контент, но и подход к производству. «Однажды мне хотелось бы, как Винсу Гиллигану, делать один сериал — и все. Вот Breaking Bad [«Во все тяжкие»] он делал семь лет. Больше ничем не занимался. Сценаристы, которые писали этот сериал, не писали параллельно еще четыре сериала для других продюсеров. Актеры, которые снимались в этом сериале, не снимались в другом кино. В итоге все были сосредоточены на продукте», — объясняет владелец «Среды».

«Компания взяла четкий и жесткий курс на производство хитов. Не думаю, что маржинальность этого бизнеса высока, потому что количество денег, которые «Среда» вкладывает в качество, наверное, не позволяет получать большую прибыль, но это очень хорошо работает вдолгую», — говорит продюсер Игорь Мишин. Сделка с Netflix открывает принципиально новые возможности для продажи контента, добавляет он. По мнению Мишина, «Среда» — пример того, как маленькая частная компания на фоне огромных медиакорпораций, «в которых работают целые департаменты по продвижению продуктов на запад», пробивает стену между российскими продюсерами и международным рынком.

«Здесь [в сделке] важны не столько деньги, сколько признание качества российского продукта», — заявил РБК гендиректор «СТС Медиа» Вячеслав Муругов. Он напомнил, что ранее российские игроки уже сотрудничали с глобальными компаниями: в 2014 году на видеоплатформах Hulu и Hulu Plus началась трансляция четырех сериалов канала СТС — «Молодежки», «Ранеток», «Выжить после», «Метода Лавровой», затем к ним добавилась и «Кухня».

Цекало говорит, что не собирается снимать сериалы только для крупных эфирных каналов. «Мне было бы прикольно сделать интернет-сериал малобюджетный. Просто пока не могу найти сценарий. Но ищу», — подчеркивает продюсер. Своим будущим он по-прежнему считает сериалы: «Я вижу свой путь здесь. Он мне интересен, я в нем разбираюсь, я знаю его досконально, меня это зажигает».

Пять ипостасей Александра Цекало

Успешная карьера Александра Цекало в индустрии развлечений длится уже почти три десятка лет, за это время он сменил как минимум семь очень разных амплуа. Он пел в комическом дуэте, играл главные роли в кино, был ведущим практически всех заметных развлекательных шоу российского телевидения, успевал продюсировать как шоу, так и полнометражные фильмы. В подборке — самые известные образы Цекало

Певец

За свою карьеру Цекало сыграл в нескольких полнометражных фильмах и сериалах, в том числе тех, которые продюсировал.

Актер

С начала 2000-х годов Цекало был ведущим почти двух десятков шоу на центральных каналах России. Он был лицом не только шоу «Большая разница» и «Прожекторперисхилтон», но известных проектов конца 1990–начала 2000-х — «Доброе утро, страна!» и «Слава Богу, ты пришел!».

Телеведущий

Почти 15 лет своей жизни Цекало не только вел развлекательные программы, но и продюсировал их. Программ, в которых он остался за кадром, набралось чуть меньше 20 — «Истории в деталях», «Утро с Киркоровым», «Чета Пиночетов» и многие другие.

 

Продюсер развлекательных шоу

С 2007 года Цекало буквально заболел сериалами. Именно на них сегодня сосредоточена вся его работа. Пока за его плечами — девять проектов.

Продюсер,сценарист сериалов и фильмов

При участии Анастасии Папандиной
Фото: Александра Шогина /ИТАР-ТАСС, Антон Новодережкин / ИТАР-ТАСС, кадры из фильмов

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Японский рецепт производительности Японский рецепт производительности

Отношения России и Японии на подъеме

РБК, сентябрь'19
Гороскоп Гороскоп

Астрологический прогноз с 24 по 30 сентября

Grazia, сентябрь'19
Найти свое место в новой реальности Найти свое место в новой реальности

Кого из соискателей при прочих равных выбирают сегодня работодатели?

Psychologies, октябрь'19
Chevrolet Spark Chevrolet Spark

Вероятно, из-за принадлежности к самому малому классу машин в профессиональных кругах Spark ругать не принято. Его недостатки видны невооруженным глазом, а те, что спрятаны, быстро дают о себе знать за рулем. Однако Spark III – неплохая покупка.

АвтоМир, декабрь'16
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир, декабрь'16
Легенда Нью-Йорка Легенда Нью-Йорка

В детстве он прошел Аушвиц и выжил. В молодости бежал в Америку, где в конце 1940-х выучился на портного. Повзрослев, стал шить для самых знаменитых людей Америки, включая Колина Пауэлла, Билла Клинтона и Барака Обаму.

The Rake, декабрь'16
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes, январь'17
Не просто сон Не просто сон

Видеть сны и оставаться в ясном сознании — невероятно, но реально. Осознанные сновидения — удивительный феномен психики, размывающий границы между сном и явью. Чтобы отыскать их, корреспондент GEO Йоханна Ромберг поставила эксперимент на себе

GEO, январь'17
Совсем взрослая Совсем взрослая

Лизе Арзамасовой всего 21 год, а за ее плечами уже множество ярких ролей в кино и театре. Одна из самых многообещающих актрис поколения поговорила с нами о своей профессии, семье и работе в благотворительном фонде.

Добрые советы, январь'17
Михаил Волков Михаил Волков

Генеральный директор «Ингосстраха» Михаил Волков – о железной дисциплине, вечном движении вперед и о том, как застраховать свой бизнес от рисков (спойлер: никак).

GQ, январь'17
Ощутите Гамбию Ощутите Гамбию

Песчаные океанские пляжи - главное, что влечет туристов в самую маленькую материковую страну Африки. Но настоящая Гамбия начинается за пределами фешенебельных курортов.

GEO, январь'17
Ohayōgozaimasu, Tokyo!* Ohayōgozaimasu, Tokyo!*

За что я люблю путешествия, так это за моменты, когда ты перестаешь чувствовать себя гостем в новом городе и ощущаешь себя местным жителем. Как сейчас помню: в шестом часу утра выбегала на улицу, наливала кофе, чтобы взять с собой. Воздух в это время всегда пахнет по особенному, вдыхая его вперемешку с глотками кофе, я торопливо шагала к метро вместе со строго одетыми женщинами и мужчинами – все как один в черных костюмах и белых рубашках. У станции Mitsukoshimae громко звенели массивные жалюзи просыпающегося банковского здания. Нажимаю кнопку напротив, лифт спускает меня в подземку. Все по расписанию. Доброе утро, Токио!

АвтоМир, декабрь'16
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ, январь'17
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ, январь'17
Эпоха авто на электричестве Эпоха авто на электричестве

В этом году автосалон в Париже прошел целиком и полностью под знаком электромобилей. CHIP расскажет о главных премьерах и поделится своими впечатлениями.

CHIP, январь'17
Что могут хакеры Что могут хакеры

В первой части Watch Dogs игроки не раз подслушивали чужой разговор, проводили спонтанные акции благотворительности, устроив фейерверк с помощью купюр из ближайшего банкомата, и оставляли львиную долю городских районов без света. Уже тогда многие задумались об угрозах, исходящих от Глобальной сети.

Игромания, январь'17
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Мексиканские конкурсы красоты – это места, где девушек находят агенты по поиску талантов – и наркокартели. PLAYBOY отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность.

Playboy, январь'17
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темнико­ва была звез­дой од­ной из са­мых по­пуляр­ных рос­сий­ских групп, но ушла — чтобы си­ять соль­но и по сво­им пра­ви­лам. Успех ее мини-аль­бо­ма «Импульсы» и ито­ги го­ло­со­ва­ния чи­та­тель­ниц Glamour до­ка­зы­ва­ют, что эти пра­ви­ла работают.

Glamour, январь'17
Поймай ее, если сможешь Поймай ее, если сможешь

Актриса «Мастерской Петра Фоменко» Ира Горбаче­ва со­бра­ла мил­ли­он­ную ар­мию фа­на­тов в ин­ста­гра­ме. Теперь де­лит­ся на­жи­тым с дру­зья­ми, об­ни­ма­ет­ся с фа­на­та­ми и всех при­зы­ва­ет жить се­го­дняш­ним днем.

Glamour, январь'17
100 са­мых-самых 100 са­мых-самых

Большая Светская Энцикло­пе­дия Tatler.

Tatler, январь'17
Только спокойствие Только спокойствие

Звезда блок­ба­сте­ра «Герой», се­ри­а­ла «Следова­тель Тихонов» и «Трех то­ва­ри­щей» в те­ат­ре «Современ­ник» Светлана Иванова не бо­ит­ся кон­ку­рен­ции, ни­ку­да не то­ро­пит­ся и зна­ет, что свою глав­ную роль она уже успеш­но играет.

Glamour, январь'17
Подлинная история Деда Мороза Подлинная история Деда Мороза

Дед Мороз, Санта-Клаус, Пэр Ноэль, Святой Николай  — зимние дарители подарков хорошим детям (на самом деле — всем подряд) заполонили весь околохристианский мир. Эти персонажи делают самое холодное и мрачное время года чуточку волшебным, помогают скрасить бесконечное ожидание весны. Но в самом начале своей древней истории они были такими же холодными и мрачными. Человечество прошло долгий путь, прежде чем начало отмечать победу над своими зимними страхами.

Мир Фантастики, январь'17
Высокие ставки Высокие ставки

Полный привод и автоматическая трансмиссия, удобный салон и способность без устали перемалывать сотни километров в день. Так же чем отличаются эти кроссоверы, все громче стучащиеся в дверь премиума?

Quattroruote, январь'17
Однажды в Америке Однажды в Америке

Два года назад Шарлотта Генсбур начала новую жизнь в Нью-Йорке, переехав из Парижа после трагической гибели старшей сестры. Теперь она рассказывает нам, как ощущает себя в Америке.

Elle, январь'17
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир, декабрь'16
За яв­ным преимуществом За яв­ным преимуществом

2016‑й — опре­де­лен­но год Юлии Высоцкой. Ее по­след­няя ки­но­ра­бо­та — дра­ма «Рай» Андрея Кончалов­ско­го — ста­ла три­ум­фа­то­ром Венециан­ско­го фе­сти­ва­ля. Сама Юлия по­лу­чи­ла оче­ред­ную пре­мию ТЭФИ как луч­шая ве­ду­щая утрен­них про­грамм. Ее про­ект «Едим дома» по­пол­нил­ся но­вы­ми на­прав­ле­ни­я­ми. При этом у нее все­гда есть вре­мя на се­мью, от­дых и, ко­неч­но, вкус­ный ужин.

Glamour, январь'17
Пусть всё сбудется! Пусть всё сбудется!

Поговорить с актрисой Нонной Гришаевой перед Новым годом – задача не из легких. Съемки, спектакли, все время где-то ждет самолет. И вдруг – свободный час по дороге домой. И настроение – вдохновляющее!

Домашний Очаг, декабрь'16
За при­мер­ное поведение За при­мер­ное поведение

Суперзвез­ды на­ше­го теле­ви­де­ния Ляйсан Утяшева и Павел Воля ма­стер­ски жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми — будь то но­вое шоу, все­на­род­ные оздо­ро­ви­тель­ные кур­сы или даже соб­ствен­ный брак и вос­пи­та­ние де­тей. И глав­ное, все это с юмо­ром и «Танцами».

Glamour, январь'17
Молодой папа Бенедикт Молодой папа Бенедикт

Первого ян­ва­ря ге­ни­аль­ный ак­тер и со­ци­о­пат Бенедикт Камберб­этч вновь сыг­ра­ет ге­ни­аль­но­го де­тек­ти­ва и со­ци­о­па­та Шерлока Холмса. В по­след­ний раз — впе­ре­ди гол­ли­вуд­ские го­но­ра­ры и глав­ная роль всей его жизни.

Tatler, январь'17
Степь внутри Степь внутри

Мы научились одеваться и вести себя как настоящие европейцы. Что же делать со своей тягой к русскому разгулу?

GQ, январь'17