Третье поколение Volkswagen Touareg не растеряло приключенческого духа

QuattroruoteАвто

Volkswagen Touareg

Третье поколение немецкого внедорожника не растеряло ни капли былого приключенческого духа, сделав продолжение собственной истории еще более динамичным.

Какой легкой была жизнь Touareg во времена Phaeton! Уход со сцены представительского седана Volkswagen в 2016 году оставил третьему поколению внедорожника из Вольфсбурга лестный, но хлопотный пост флагмана не только класса, но и всей модельной гаммы. Славному SUV пришлось экстренно вживаться в роль премиум-продукта бренда, который официально премиальным не является. Пусть даже общественное сознание ценит его выше остального масс-маркета.

Подобная ответственность — одновременно и привилегия, и проклятие нового Touareg. Первая проглядывает во многих деталях, которые, когда попадаешь внутрь, моментально появляются на Innovision cockpit. Это и щиток приборов, и мультимедийный экран диагональю 15 дюймов, затмивший размерами центральные сенсорные мониторы всех конкурентов — тягаться с VW способна разве что Tesla.

Ну а проклятие — совсем другое дело. Touareg уже ретировался из Северной Америки. «Мы предпочли оставить там только Atlas: он крупнее и дешевле. Анализ рынка говорит, что именно эта модель наиболее соответствует ожиданиям наших американских клиентов», — замечает Брам ден Дуннен из отдела развития продукта.

«Почти премиальный» статус немецкого внедорожника может осложнить позиционирование на разных рынках. Хотя бы потому, что просят за автомобиль немало: если предыдущее поколение в самой мощной и укомплектованной версии с мотором 3.0 V6 TDI стоило под 3,5 млн руб., то новая генерация с тем же мотором стартует с 3,7 в комплектации Respect, в то время как линейка оснащения Status потребует без малого 4,2 млн. А ценник модификации с бензиновым 3.0 V6 мощностью 340 л.с. начинается с 4,4 млн руб.

Неожиданная ловкость

Под кузовом кроется абсолютно новый автомобиль. В его основе платформа MLB для моделей с продольным расположением двигателя, на которой уже построили Audi Q7 и Q5, а также последний Porsche Cayenne. Именно она приобщила новый Touareg к спорту и добавила к оснащению ворох вспомогательных систем, ассистентов управления динамикой и опций, повышающих комфорт — столь кучно они еще не были интегрированы ни в один Volkswagen.

А предоставленный для первого знакомства экземпляр мирно покоился на пневмоподвеске и щеголял абсолютным новшеством для модели — полноуправляемым шасси. Последнее не то чтобы радикально меняет поведение, но Touareg становится гораздо маневреннее — автомобилю длиной почти 4,9 м для разворота нужно место площадью не больше носового платка: задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону, сокращая таким образом диаметр разворота (по заявлениям производителя, он составляет 11,2 м, почти как у Golf).

Эффект полноуправляемого шасси заметен и при перестроениях на высокой скорости. Кроме того, кроссовер куда охотнее заезжает в поворот и стабильнее держит дугу, когда выбираешься с городских улиц. В этом случае задние колеса поворачиваются в аналогичную передним сторону, что заметно повышает устойчивость.

Руль явно настроен на спокойную езду и поначалу даже кажется излишне легким и малоинформативным. Но доверие к нему растет с каждым новым поворотом, пройденным в бодрящем ритме.

Хотя это внедорожник, крены довольно умеренные и нет раскачки благодаря отлично настроенной передней подвеске на двойных рычагах и задней пятирычажке, электронно-управляемым амортизаторам и электромеханической системе компенсации кренов.

Touareg создавали ради максимальных комфорта и удобства в дальних поездках, однако внедорожник из Вольфсбурга оказался приятным и неожиданно юрким при агрессивном вождении. В итоге, когда холмы сменяются горами, а повороты начинают становиться все уже, единственное, что действительно мешает, — его масса. Две с лишним тонны очень чувствуются при быстрых перекладках.

Трехлитровый турбодизель V6 можно считать смелым политическим заявлением немецкого бренда, который пока не отказывается верить в силовые агрегаты на тяжелом топливе. Мотор этот мощный, приемистый, эластичный. В сочетании с новой восьмидиапазонной АКП ZF, подчас даже слишком мягко переключающей передачи, он демонстрирует свои лучшие качества.

В каждой передней фаре опциональной системы IQ.Light-LED Matrix 128 диодов. Это позволяет очень гибко менять форму, яркость и интенсивность светового пучка, чтобы обеспечивать оптимальную освещенность (на бездорожье, например, фары освещают 180-градусный спектр), но не слепить других участников движения.

Лучшее решение

Безупречные шумоизоляция и уровень комфорта делают каждую поездку невероятно приятной. В интерьере львиную долю внимания притягивает зрелищный Innovision cockpit, через него легко управлять всеми бортовыми функциями — даже иконки на тачскрине можно расставить по своему усмотрению. Огромный размер и ориентация в сторону водителя не дают ошибиться — легко дотягиваешься до экрана рукой, не отрывая плеч от спинки кресла. Признаться, на сегодняшний день это лучший сенсорный дисплей в автомобиле из всех, которых когда-либо касались наши пальцы.

Обещания выполнены? Ответ зависит от ваших потребностей. Тем, кто делает ставку на голую практичность, функционал и сдержанность, больше подойдет Teramont. Если же в автомобиле вам больше по душе инновационные решения и максимальная технологичность, вы быстро найдете оправдания для суммы в чеке, необходимой, чтобы поставить в гараж новый флагман из Вольфсбурга.

Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

Данные производителя

Двигатель

• V6, турбодизель
• Объем 2967 см3
• Макс. мощность 249 л.с. при 3000-4500 об/мин
• Макс. кр. момент 600 Нм при 1500-2750 об/мин

Трансмиссия

• АКП, 8 ступеней
• Полный привод

Характеристики

• 0-100 км/ч — 6,8 с
• Макс. скорость — 238 км/ч
• Ср. расход — 7,1 л/100 км

Габариты и масса

• Длина 4878 мм
• Ширина 1984 мм
• Высота 1717 мм
• Колесная база 2904 мм
• Масса 2040 кг

Цена

• 3 749 000 руб.

Концентрат технологий

Техника

Архитектура MLB для моделей с продольным расположением двигателя, лежащая в основе всех кроссоверов концерна Volkswagen от Audi Q5 и выше, позволила оснастить Touareg стандартными для всех версий решениями, предусматривающими подвеску передней оси на поперечных рычагах, многорычажку сзади и полный привод 4Motion в сочетании с восьмидиапазонной АКП. Межосевой дифференциал асимметрично раздает тягу между осями (до 70% на переднюю и до 80 — на заднюю). В системе 4Motion Active Control можно выбирать разные программы вождения (Eco, Comfort, Normal, Sport и Individual) и режим Snow.

Опциональный пакет Оff -road добавляет еще четыре режима для передвижения на бездорожье. Кроме того, в списке дополнительного оснащения присутствует пневмоподвеска 4Corner, амортизаторы с электронным управлением, система активного подавления кренов и полноуправляемое шасси. Несмотря на легкую прибавку габаритов, использование алюминия (48%) и высокопрочных сортов стали (52%) в конструкции кузова позволило снизить массу на 106 кг по сравнению с предшественником. Помимо шестицилиндрового мотора, как у нашей версии, уже можно заказать модификацию с 340-сильным бензиновым V6 (от 4 439 000 руб.). Чуть позже предложат и «входной билет» — базовый Touareg 2.0 TSI (249 л.с.) за 3 399 000 руб. Версия с этим четырехцилиндровым агрегатом изначально разрабатывалась для рынка Китая. Европейские покупатели еще могут подождать обещанного производителем гибрида, но доедет ли он до России, пока неясно.

Разносторонний. До 37 км/ч задние колеса поворачиваются в противоположную передним сторону. На более высоких скоростях поворот колес обеих осей происходит в одну сторону, что повышает устойчивость.
Антикрен. Две половины стабилизатора соединены с 48-вольтовым электромотором (выделен зеленым цветом), который проворачивает одну относительно второй, делая их жестче и сокращая крены в поворотах. На бездорожье же они отсоединяются. Клиренс по желанию. Пневмоподвеска имеет режимы Normal и Comfort (справа – уровень Street), а на 120 км/ч опускается на 15-25 мм (Sport). Для бездорожья предусмотрены два уровня клиренса (до +70 мм), а для погрузки вещей автомобиль приседает на 40 мм.

Фото: Editoriale Domus S.p.A.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прививка или смерть Прививка или смерть

Создание эффективной вакцины против ВИЧ заняло почти 40 лет

Популярная механика
Лето наших надежд Лето наших надежд

В поп-культуре наконец то сформировался образ героя нашего времени

L’Officiel
Лучшие кроссовки июля 2018 Лучшие кроссовки июля 2018

Июльская подборка новинок вышла яркой и не слишком мейнстримной

Esquire
Гранитные города Улахан-Сис Гранитные города Улахан-Сис

Первые фотографии останцов на кряже Улахан-Сис

National Geographic
Ода брадости! Как выбирать, отращивать и ухаживать за бородой — гид MAXIM Ода брадости! Как выбирать, отращивать и ухаживать за бородой — гид MAXIM

Чем больше борода, тем больше загадок она таит (и это даже не остатки еды)

Maxim
Сказочник, подаривший нам друзей детства: вспоминаем творчество Эдуарда Успенского Сказочник, подаривший нам друзей детства: вспоминаем творчество Эдуарда Успенского

14 августа в возрасте 80 лет умер Эдуард Успенский

Esquire
Вредные привычки, которые ты не замечаешь Вредные привычки, которые ты не замечаешь

Вредные привычки, которые ты не замечаешь

Cosmopolitan
«Не навредить» детям: возможно ли это? «Не навредить» детям: возможно ли это?

Как вырастить ребенка, не нанеся ему ни одной травмы

Psychologies
17 вопросов о новорожденном 17 вопросов о новорожденном

У молодых родителей всегда возникает много вопросов по уходу за новорожденным

9 месяцев
Технократия: тест Audi A8 L 55 Технократия: тест Audi A8 L 55

Audi A8 борется за звание самого высокотехнологичного представительского седана

Популярная механика
В Подмосковье найдена кубышка с 400-летним кладом В Подмосковье найдена кубышка с 400-летним кладом

В ходе строительства автотрассы в Московской области было найдено сокровище

National Geographic
А.А. А.А.

Похоже, мы застали момент начала славной карьеры Агнес Акерлунд!

Elle
Дом, в котором живут надежды: на что фонды собирают деньги Дом, в котором живут надежды: на что фонды собирают деньги

Постепенно благотворительность становится нормой

Cosmopolitan

«Каталог всей Земли» в 1970-е годы стал «библией своего поколения»

Esquire
Проклятие холодов. Почему Россия упорно не переселяется на юг Проклятие холодов. Почему Россия упорно не переселяется на юг

Российский «Солнечный пояс» пребывает в забвении

Forbes
Какие города фотографируют чаще всего? Какие города фотографируют чаще всего?

Москва и Киев попали в топ-15 самых фотографируемых городов планеты

National Geographic
Почему мы покупаем: как избежать ненужных трат Почему мы покупаем: как избежать ненужных трат

Почему мы покупаем: как избежать ненужных трат

Psychologies
Душ вдвоем? О, да! 11 секретов, которые женщины хотят, чтобы ты знал Душ вдвоем? О, да! 11 секретов, которые женщины хотят, чтобы ты знал

Плотские утехи некоторые называют весьма «грязным» делом

Playboy
Человек с комплексом полноценности Человек с комплексом полноценности

17 августа народному артисту Олегу Табакову могло бы  исполниться 83 года

GALA Биография
Датчики повсюду: шесть историй о невероятной прибыли и искусственном интеллекте Датчики повсюду: шесть историй о невероятной прибыли и искусственном интеллекте

Информационные технологии помогают компаниям заработать миллиарды

Forbes
Памятка Аполлона: 9 научных фактов, как стать привлекательным для женщины Памятка Аполлона: 9 научных фактов, как стать привлекательным для женщины

Мы вам покажем, как вызвать у женщины восторг, опираясь на научные факты

Playboy
Редкие кадры Редкие кадры

Зачем российские компании берут на работу необычных управленцев

РБК
Как бодипозитив меняет пляжную моду Как бодипозитив меняет пляжную моду

Отныне размер не имеет значения

Vogue
Что смотреть: итальянские каникулы наяву и на экране Что смотреть: итальянские каникулы наяву и на экране

Топ итальянских фильмов и сериалов

Cosmopolitan
Сетчатая змея ест питона: видео Сетчатая змея ест питона: видео

Видео о возвращении в дикую природу сетчатой змеи, проглотившей питона

National Geographic
Переходный возраст Переходный возраст

Интервью с актером Дональдом Сазерлендом

The Rake
Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы Информационный шум. Почему WhatsApp, Telegram и Viber не годятся для работы

Где и как эффективно строить рабочую коммуникацию

Forbes
Наташина мечта Наташина мечта

Наталья Осипова — о балете, мужчинах и Айседоре Дункан

Vogue
Шостакович на пожаре и еще 4 ретрофотографии, на которых происходит что-то неожиданное Шостакович на пожаре и еще 4 ретрофотографии, на которых происходит что-то неожиданное

Посмотрим, догадаешься ли ты, что именно происходит на этих фотографиях

Maxim

"Сыновья дракона": отрывок из новой повести Джорджа Мартина про Таргариенов

Esquire
Открыть в приложении