Kia Stinger. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

QuattroruoteАвто

Kia Stinger

Выскочка иль право имеет? У корейской интерпретации Gran Turismo есть все, чтобы нарушить баланс в сегменте премиум: стиль, оснащение, ездовые повадки, правильный мотор. Достоин ли лифтбек встать в один ряд с именитыми «европейцами»?

3.3 GDI V6

  • ЦЕНА 3 259 000 руб.
  • ДВИГАТЕЛЬ V6, турбо, бензин 3342 см3
  • МОЩНОСТЬ 370 л.с. (272 кВт)
  • РАСХОД заявленный 10,6 л/100 км; фактический 10,6 л/100 км

Его невозможно не заметить. Длинный широкий капот, изящная корма, объемы и пропорции, как у настоящего грантуризмо, — Stinger очаровывает сразу же. Но еще больше удивляет. И вызывает любопытство: все-таки мы привыкли к другим моделям Kia — попроще и более предсказуемым (экспириенс корейского бренда с флагманским Quoris — и вовсе особая история).

Но этот автомобиль появился не случайно. Его история началась в 2011 году вместе с презентацией на франкфуртском салоне красивейшего GT Concept, у которого Stinger позаимствовал основные линии и которому в целом близок стилистически. Обе модели — плоды работы Петера Шрайера, в 2006 году перешедшего из Volkswagen в Kia, и его команды дизайнеров. В то же время доводка, особенно версии с бензиновым битурбомотором, по большей части проводилась на Нюрбургринге, где вот уже несколько лет действует собственный инженерный центр корейской марки под руководством Альберта Бирмана (до того, как перейти в концерн Hyundai в 2015 году, он работал в отделении М компании BMW).

Передняя и задняя оптика — полностью диодная.

Крупные габариты

Большая база (2,91 м) позволила инженерам создать очень просторный в длину салон. Четыре полноценных и очень удобных места, пятый пассажир возможен, но только в коротких поездках — массивный трансмиссионный тоннель будет мешать.

Водительское место скомпоновано по-спортивному. Посадка низкая — ноги вытянуты, а подушка кресла расположена всего в 45 см над асфальтом. Руль стоит идеально вертикально, средний наклон составляет 17°. Он небольшого диаметра (37 см), обод скошен в нижней части, чтобы не мешать ногам. У кресла плотный хват, достаточный, чтобы удерживать корпус, но не затруднять посадку и высадку. Электрорегулировки с большим диапазоном позволяют устроиться очень удобно. Щиток состоит из двух больших аналоговых приборов, разделенных центральным TFT-экраном, на котором отображаются данные бортового компьютера. Передняя панель — простая и почти минималистская — сочетается с высоким и выраженным тоннелем, четко разделяющим передние места и тянущимся до заднего ряда.

Интерьер элегантен и современен, в нем все сделано добротно. Заметно тщание, с которым прорабатывались даже мельчайшие детали. И хотя инженерам Kia нужно было начинать почти с нуля, они отлично справились с задачей.

Дальняя дорога в радость

Подвеска дает правильный компромисс между управляемостью и комфортом. Она достаточно плотная, чтобы обеспечивать хорошую маневренность, но в то же время способна неплохо изолировать салон от внешнего мира. Что касается шума, нельзя сказать, что его в салон проникает много — больше всего мешает гул шин, особенно на зернистом асфальте. Инженерам точно следует поработать над акустическим комфортом.

Продольный двигатель, расположенный спереди в пределах базы, полный привод, который в стандартных условиях раздает почти весь крутящий момент на задние колеса, и многорычажная подвеска обеспечивают оптимальный баланс в динамике.

В частности, очень понравилось рулевое управление — не просто острое, но и чувствительное аккурат в той мере, что необходима для активной езды. То есть когда от филигранности выстроенной траектории во многом зависит результат круга. И за рулем Stinger вам не приходится беспокоиться о дополнительных корректировках курса — всегда удается направлять колеса точно туда, куда хочешь.

При этом усилие на руле достаточное, он не кажется легковесным (степень сопротивления возрастает в режиме Sport), и всегда дает правдивую информацию о том, что происходит с ходовой.

Цена в России на Stinger начинается с 1 929 900 руб. (без учета специальных предложений) на заднеприводную версию со 197-сильным мотором. А за ту модификацию, что приняла участие в тесте, придется выложить 3 259 900 руб. Однако эта цифра подразумевает абсолютно полный набор возможного оснащения (в него входит даже люк). Предусмотрен и активный круиз-контроль (с функцией старт-стоп), и ассистент рулевого управления, способный самостоятельно удерживать автомобиль в занимаемой полосе движения. На их испытание мы убили кучу времени — системы, конечно, не самые продвинутые, но в целом работают на твердую четверку.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
9 полезных гаджетов для твоей тачки — от подушки для шеи до датчика сна 9 полезных гаджетов для твоей тачки — от подушки для шеи до датчика сна

Удобные гаджеты, которые сделают твою поездку более комфортной

Playboy
Вы само совершенство: чем опасен перфекционизм Вы само совершенство: чем опасен перфекционизм

Чем опасно стремление к идеалу и почему оно может погубить нашу жизнь

Psychologies
В Фейсбуке нашли, пожалуй, худшую невесту в мире В Фейсбуке нашли, пожалуй, худшую невесту в мире

Сначала она потребовала, чтобы гости заплатили за свадьбу, а потом всех прокляла

Maxim
Малыш на драйве Малыш на драйве

Англичанин Льюис Хэмилтон – один из лучших гонщиков «Формулы-1»

Esquire
Иллюзия стабильности: что происходит с биткоином и другими криптовалютами Иллюзия стабильности: что происходит с биткоином и другими криптовалютами

Августовское затишье на криптовалютном рынке

Forbes
«Если мне сказать «надо» — сделаю ровно наоборот!» «Если мне сказать «надо» — сделаю ровно наоборот!»

Интервью с Марией Шалаевой

OK!
Здравствуйте, товарищи Здравствуйте, товарищи

Как попасть в Северную Корею и пробежать полумарафон

Tatler
Бросить институт ради любви?! Бросить институт ради любви?!

Моя дочь, поступившая в престижный вуз, не придет в этот день на учебу

Лиза
Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой Лига трезвости: 20 знаменитостей, которые завязали с выпивкой

Знаменитости, с которыми тебе уже не удастся выпить на брудершафт

Maxim
Инструмент капиталиста Инструмент капиталиста

Как производитель болтов и шарниров превращается в технологического гиганта

Forbes
Wow-эффект Wow-эффект

Куда отправиться за классным снимком

Cosmopolitan
Краснеть не придется Краснеть не придется

Как вер­нуть ли­цу ров­ный тон и здо­ро­вый вид после солнца

Glamour
Ах, Одесса! Ах, Одесса!

Интервью с телеведущей Региной Тодоренко

OK!
Остров Остров

На Соловкаx все кратно одному — Монастырю, все вокруг него и соотносится с ним

Seasons of life
Зерна красоты: семена, которые стоит срочно добавить в рацион Зерна красоты: семена, которые стоит срочно добавить в рацион

Читай и готовься пополнить запасы продовольствия

Cosmopolitan
Проблемы на букву Z: как клиповое мышление мешает молодым сотрудникам Проблемы на букву Z: как клиповое мышление мешает молодым сотрудникам

У поколения Z на смену линейному типу мышления пришло клиповое

Forbes
Хороший год Хороший год

Как вести привычный образ жизни до родов и сохранить идеальную внешность после

Vogue
«Чтобы быть хорошей мамой…» «Чтобы быть хорошей мамой…»

Что делать с эмоциями и страхами, чтобы они не передавались детям

Psychologies
10 фраз, которые нельзя говорить детям при разводе 10 фраз, которые нельзя говорить детям при разводе

Родители, проходящие через развод, должны внимательно следить за словами

Psychologies
Эйфелева башня и еще 8 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми Эйфелева башня и еще 8 самых популярных памятников архитектуры, которые поначалу считали уродливыми

Оказывается, когда-то признанные архитектурные памятники подвергались гонениям

Maxim
Дэвид Боуэн: художник, который рисует... мухами Дэвид Боуэн: художник, который рисует... мухами

Интересно, что рассказали бы нам растения и животные, если бы умели говорить

Популярная механика
НДС поднимут до 20%. Чего ждать водителям? НДС поднимут до 20%. Чего ждать водителям?

НДС поднимут до 20%. Чего ждать водителям?

АвтоМир
О чем спросить себя, прежде чем возвращаться к бывшему О чем спросить себя, прежде чем возвращаться к бывшему

После ухода любимого человека нас мучает душевная боль

Psychologies
Как восстановить поврежденные суставы: союз медицины и 3D-печати Как восстановить поврежденные суставы: союз медицины и 3D-печати

Теперь поврежденный сустав можно просто… напечатать «под человека»

Популярная механика
Незастывающее слово Незастывающее слово

Языку так тяжело в тисках учебников и словарей

Популярная механика
Актриса Александра Ревенко Актриса Александра Ревенко

Актриса Александра Ревенко не боится экспериментов

Cosmopolitan
Прибыль как роскошь: к чему приведет изъятие сверхдоходов у бизнеса Прибыль как роскошь: к чему приведет изъятие сверхдоходов у бизнеса

Бизнеса в СССР не существовало, а кончилось все пустыми полками в магазинах

Forbes
Власть бизнеса: 50-100 Власть бизнеса: 50-100

Forbes составил первый рейтинг влиятельных россиян

Forbes
«Нельзя быть все время успешным». Правила бизнеса Виктора Вексельберга «Нельзя быть все время успешным». Правила бизнеса Виктора Вексельберга

Виктор Вексельберг — о деньгах, источнике удовольствия и справедливости

Forbes
Открыть в приложении