Под давлением космических амбиций хайтек мифология пошла первыми трещинами

QuattroruoteАвто

Илоново дело

Илон Маск, глава Tesla и SpaceX. Согласно биографии авторства Эшли Ванса, в 2013 году электромагнат собирался продать компанию Ларри Пейджу, сооснователю Google: сделка отменилась буквально в последний момент.

Задержка поставок Model 3, рекордные убытки, выпуск сомнительных облигаций... Уж не для того ли эксцентричный владелец Tesla перенес презентацию модели Roadster на более ранний срок, чтобы хоть немного взбодрить минорную реальность? Тогда сейчас весьма подходящий момент подтвердить обещания фактами: действительно ли компания из Пало-Альто способна создать спортивный электромобиль, способный разгоняться до 400 км/ч и проезжать 1000 километров на одной зарядке?

Если у тебя трудности, говори об успехах и поднимай ставки. Отвлекай внимание от тревожных цифр и увлеченно рассказывай о том, что греет сердца верующих (запас хода, лошадиные силы, ньютон-метры). В самый сложный для Tesla момент, если не учитывать близость банкротства в 2013 году (была даже разработана стратегия продажи части компании), Илон Маск будто забыл о производственных сложностях с Model 3. И вытащил из шляпы не одно, а сразу три чуда: второе поколение Roadster, одного из самых быстрых серийных автомобилей в истории; Semi, электротягач с запасом хода 800 км на одной зарядке; первые эстетические наработки нового пикапа, анонсированного романтическим тизером. Все три продукта увидят свет не раньше 2019-2020 годов. И это по самым оптимистичным расчетам. В середине ноября 2017-го, после оглашения финансовых результатов третьего квартала (убытки составили $671 млн, а по итогам года — $1,4 млрд), Маск бодрой походкой взошел на сцену в штаб-квартире SpaceX в Хоторне, чтобы вновь перевести стрелки в небо, совместив презентацию грузовика и родстера второго поколения.

Под давлением космических амбиций хайтек мифология пошла первыми трещинами

Между шоу и реальностью

Возвращение к истокам (первый Roadster дебютировал в 2008 году) не удивляет — «камбэк» идеально вписывается в рассказ Маска о грандиозном и прямо-таки фантастическом будущем. И не важно, идет ли речь о полете на Марс, вакуумном поезде Hyperloop, тоннелях под Лос-Анджелесом или прямо-таки космических суперкарах, построенных на основе технологий ракет Falcon и орбитальных капсул Dragon. Эта хай-тек мифология отвлекает внимание от ситуации с «самой массовой» моделью Tesla — Model 3.

Даже в США «трешка» в средней конфигурации стоит немалые $42 000. А ведь проект должен был стать трамплином, с помощью которого компания быстро достигнет уровня ведущих автобрендов. Производственный план предусматривал ежегодный выпуск до 20 000 экземпляров Model 3 к декабрю 2017-го с последующим увеличением общего объема (вместе с Model S и X) до 480-500 тыс. машин в 2018 году. То есть ожидалось пятикратное повышение производительности по сравнению с 2016-м, когда реализовали 83 922 автомобиля.

Первый экземпляр Model 3 под кодовым названием SN1 (Serial Number 1) собрали в начале июля. Автомобиль должен был отойти Айре Эренпрайс, члену правления Tesla, но он неожиданно преподнес заказ Маску в подарок на день рождения. Первые 10 000 экземпляров разойдутся по сотрудникам Tesla и SpaceX.

В четвертом квартале 2017 года было построено всего 1542 экземпляра Model 3

Подпитка Уолл-Стритом

Во время июльской презентации серийной версии Model 3 все это казалось реальным: 455 000 предзаказов, за каждый из которых заплачено по $1000 или 1000 евро; живые очереди из желающих внести средства; производство, основанное на диковинном для автоиндустрии краудфандинге. Но радужное будущее столкнулось с суровой правдой жизни.

Денег оказалось недостаточно, чтобы гарантировать работу конвейера и развитие Gigafactory в Неваде. Поэтому в августе 2017-го Маск продолжил набивать кассу, предлагая необеспеченные облигации — бумаги с высокой доходностью, но и такой же степенью риска. Рейтинговые агентства называют их «джанковыми». Но сборы вновь превысили ожидания — $1,8 млрд! Еще один успех, основанный на харизме основателя компании. Однако совсем скоро планы пришлось пересмотреть — первоначальные прогнозы спутал «производственный ад».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Михаил Конев: Вечная память. Чему нас научил сериал «Чернобыль» Михаил Конев: Вечная память. Чему нас научил сериал «Чернобыль»

Почему нужно смотреть мини-сериал «Чернобыль»

СНОБ
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Джентльменский кодекс вождения: пробки, штрафы, чаевые

GQ
Личное дело каждого Личное дело каждого

Что нужно знать о счастье, чтобы не бояться его?

Psychologies
Где и чему учатся дети российских звезд и сколько это стоит Где и чему учатся дети российских звезд и сколько это стоит

Что изучают наследники известных фамилий, сколько это стоит и как туда поступить

Cosmopolitan
Честь суши Честь суши

Семь мест для отдыха на Средиземном море

GQ
Каста неприкасаемая Каста неприкасаемая

Летиция Каста к сорока годам вышла за рамки условностей

Tatler
Римский профиль Римский профиль

Выразительность архитектуры состоит из множества слагаемых

Seasons of life
Робот вместо отдела кадров Робот вместо отдела кадров

Цифровая эпоха переворачивает представление о рабочих буднях

CHIP
Почему недоедание продлевает жизнь? (и так ли это) Почему недоедание продлевает жизнь? (и так ли это)

Интерес к старой идее о продлении жизни за счет уменьшения порций не угасает

Популярная механика
Пожар в Кемерово: хроника, основные версии случившегося Пожар в Кемерово: хроника, основные версии случившегося

26 марта в городе сгорел ТЦ «Зимняя вишня», погибли 64 человека

Esquire
Спорт для будущих мам: что можно и нельзя Спорт для будущих мам: что можно и нельзя

Можно совмещать занятия спортом с новым положением?

9 месяцев
Намибия. Соль земли Намибия. Соль земли

Мы использовали Land Cruiser Prado по его прямому назначению в Намибии

АвтоМир
Второе пришествие: тест Volvo XC60 D4 Второе пришествие: тест Volvo XC60 D4

Самый продаваемый «Вольво» во всём мире

Популярная механика
Топ-10 выходов MBFW: лучшие образы московских модников и как их повторить Топ-10 выходов MBFW: лучшие образы московских модников и как их повторить

Мы выбрали 10 наиболее примечательных образов

Cosmopolitan
Лёгкость бытия: тест Audi Q7 3.0 TFSI Лёгкость бытия: тест Audi Q7 3.0 TFSI

Audi Q7 второго поколения дебютировал три года назад

Популярная механика
Как найти идеального тренера Как найти идеального тренера

Список критериев, которые помогут не ошибиться в выборе специалиста по фитнесу

Esquire
Девушка с татуировкой Девушка с татуировкой

Анжелина Джоли рассказала о жизни во Франции и воспитании детей

Vogue
Старая Москва Старая Москва

Столичная трешка в самом центре города от декоратора Еленой Зуфаровой

AD
Зачем платить психологу? Зачем платить психологу?

Большинство россиян не доверяют психологам

СНОБ
Играющий тренер Играющий тренер

Режиссерский дебют Данилы Козловского

GQ
Анна Уколова: «Деньги портят не всех» Анна Уколова: «Деньги портят не всех»

Интервью с Анной Уколовой в ожидании продолжения сериала «Ивановы-Ивановы»

Лиза
Действуем по ситуации Действуем по ситуации

Когда статус «Все сложно» соответствует вашим отношениям

Cosmopolitan
За бураном – в Астану За бураном – в Астану

Столице Казахстана Астане в этом году, как и «Автомиру», исполняется 20 лет

АвтоМир
Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года Renault Kangoo. На конвейере с 2008 года

Стоит ли искать подобный автомобиль на отечественном вторичном рынке

АвтоМир
Николь Кидман Николь Кидман

17 вещей, которые ты о ней не знала

Лиза
Тайные комнаты Тайные комнаты

Шато во Франции, отреставрированное без финального плана интерьера

AD
Земляне Земляне

Анна и Василий Рябовы открыли питомник растений. И теперь работают на земле

Seasons of life
Масло масляное Масло масляное

Насладиться вкусом, получить пользу

Лиза
Одежный партнер Одежный партнер

Торговля готовым платьем изменила не только облик, но и экономику России

Forbes
Работники отеля описывают жуткие вещи, которые они видели Работники отеля описывают жуткие вещи, которые они видели

Пользователи Reddit делятся страшными историями, которые приключились в отелях

Cosmopolitan
Открыть в приложении