Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Jaguar F-Pace

Английский кроссовер – очередное воплощение характера и обаяния, приcущих моделям из Ковентри. Соперничать ему придется с автомобилями высочайшего уровня. Но новичок к этому, кажется, готов.

Доживи основатель Jaguar Уильям Лайонс до появления F-Pace, думаем, он был бы сильно удивлен. И удивлен приятно – ведь отец XK и незабываемого E-Type любил все новое, необычное и красивое. Пусть F-Pace явно не вписывается в традиционные схемы знаменитой марки, но в том, что это Jaguar, сомнений нет. Непохожий на те, что сходили с конвейера в Ковентри прежде, но точно связанный с ними на генном уровне. Породу и обаяние не скроешь, хотя бойкий карандаш Яна Каллума и перенес их практически в другое измерение. Скупые, простые и точные линии, пара намеков на F-Type – и F-Pace к вашим услугам. С какой стороны на него ни взгляни, сомнений в идентичности не будет.

Автомобиль получился солидным. То есть скорее представительным, внушительным, видным, чем большим. По длине – 4,73 м – он чуть проигрывает Cayenne, но обходит Macan: оптимальный размер для движения в каждодневном трафике. Мы протестировали две версии, и они оказались очень разными. Дело даже не столько в объеме двигателя, сколько в оснащении: если комплектация Portfolio лишь подчеркивает элегантность модификации 2.0d, то First Edition – максимально спортивный вариант комплектации S с самым мощным шестицилиндровым турбодизелем.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Четыре двери позволяют без труда попасть в просторный салон – пространство организовано отменно. Все очень похоже на последние модели Jaguar. На пятерых, в принципе, места хватит, но невооруженным глазом видно, что рассчитан интерьер на четверых. Передняя панель простая, линии прямые. Она обита красиво простроченной кожей – какой же Jaguar без этого? Массивная центральная консоль переходит в тоннель, тянущийся до задних сидений. В центре консоли раскинулся 10,2-дюймовый дисплей новой мультимедийной системы.

Виртуальные приборы

Высокий тоннель, разделяя зоны водителя и пассажира, к тому же определяет посадку. Набивка кресел жестковата, но сидеть удобно – глубокий профиль, отличная боковая поддержка, полный набор электрорегулировок... Да и красивы они – кожа Windsor с рельефным тиснением «гусиной лапкой» просто заставляет чувствовать себя аристократом.

В центре передней панели – 10,2-дюймовый дисплей мультимедийной системы InControl Touch Pro (в комплектации First Edition).

Руль для подобного автомобиля невелик, стоит он вертикально. Вместо рычага селектора, как на любом Jaguar – шайба, которая выдвигается из тоннеля при запуске мотора.

У каждого из задних пассажиров свое управление климат-контролем – для индивидуальной регулировки температуры.

В штатную комплектацию включены обычные приборы: два больших круглых циферблата, разделенные многофункциональным дисплеем. В качестве опции предлагают новый виртуальный щиток. Разработчики предусмотрели четыре различных конфигурации «нарисованных» приборов, плюс щиток может превратиться в дополнительный дисплей мультимедийной системы, где отобразится карта навигатора. В последнем случае информация о режиме движения (скорость, включенная передача и т.д.) высвечивается на узкой панели в нижней части дисплея. Кроме того, можно заказать и лазерный head-up display – это технологическая новинка Jaguar. За селектором на консоли размещены кнопки выбора одной из четырех предустановленных комплексных настроек: Comfort, Dynamic, Eco и Off Road. Последняя отнюдь не гарантирует повышенной проходимости на бездорожье, но позволяет проехать по снегу, льду и раскисшей грунтовке.

Шайба селектора АКП выдвигается из тоннеля при пуске двигателя. Кнопки выбора настроек расположены неудобно.

В нормальных условиях тяга практически полностью передается на задние колеса, передней оси достается лишь порядка 10%. Выбор инженеров оправдан желанием улучшить управляемость, максимально разгрузив передние колеса, чтобы, как говорят специалисты, руль работал максимально чисто. И в этом своем стремлении англичане преуспели.

Несмотря на немалую массу, рулевого колеса F-Pace слушается охотно, на любое движение реагирует быстро, по-спортивному. Мы оценили бы рулевое управление на полбалла выше: оно и отзывчивое, и точное, но, к сожалению, ему не хватает чувствительности. То есть момент, когда подходишь к пределу устойчивости, не ощущается – обидно. Тем не менее на треке этот Jaguar пилота не расстраивает. Ведет он себя прозрачно: F-Pace четко прописывает заданные траектории, задние колеса не идут в пляс, в целом все получается довольно убедительно. Если поехать побыстрее, начинает ощущаться врожденная склонность к недостаточной поворачиваемости, но только не подумайте, что автомобиль скучен! Если втопить педаль газа в пол, то кроссовер лихо отправляется в контролируемый занос, радуя пилота и щекоча нервы пассажирам. И кайф этот доступен при работающей система стабилизации: если перейдешь грань, она без излишней грубости, но строго вернет автомобиль на путь истинный.

В комплектацию First Edition входит виртуальный приборный щиток диагональю 12,3 дюйма: предусмотрены четыре варианта графического оформления приборов, а при желании на весь экран можно вывести карту навигатора. В последнем случае под картой остается узкая панель, где отображаются показания спидометра и других приборов.

Естественно, версия 2.0d уступает трехлитровой в резвости, но все равно ничуть не разочаровывает. В паре с восьмидиапазонным автоматом четырехцилиндровый мотор тянет более чем живо, двухтонный F-Pace ему не в тягость. Лошадиных сил, конечно, маловато, но кажется, особенно при спокойной езде, что больше и не нужно. У двухлитрового турбодизеля свои достоинства, и главное из них – экономичность: средний расход составляет 7,8 л/100 км. Значит, на литре дизтоплива кроссовер способен проехать 13 км, в то время как его собрат с трехлитровым турбодизелем – 11 км (9,1 л на 100 км). Для автомобиля таких размеров результат приятный.

Трехлитровый First Edition (300 л.с., 700 Нм) – это другая планета. Мотор V6 действительно могуч. Тянет он мощно, решительно и способен разогнать F-Pace до 100 км/ч всего за 6,8 с – без шума, пыли и вибраций. Двухлитровый мотор порой задумчив, особенно если пытаешься разогнаться с малого хода, а 3.0d в паре с восьмидиапазонным автоматом ведет себя в таких ситуациях безупречно. Никакой неуверенности, все происходит само собой, нужный диапазон включается именно в правильный момент. Если перейти в режим Dynamic (здесь придется напрячься: кнопки расположены слишком близко к ручке селектора), в поведении F-Pace можно заметить и явные спортивные нотки. Он начинает живее реагировать на действия водителя и при этом очень послушен.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Казуc Suiza Казуc Suiza

Hispano Suiza в центре скандала

Quattroruote
Jeep compass Jeep compass

В новом поколении компактный кроссовер американской марки станет единственным наследником сразу двух не самых удачных моделей – Patriot, продававшегося в России под именем Liberty, и Compass. Возможно, от последнего новичок сохранит имя.

Quattroruote
Будет как шелковый Будет как шелковый

«Китайцы» снова на Кавказе

Автопилот
Режим Франко Режим Франко

Писатель Том Бисселл – о культовом фильме «Комната» как примере плохого кино

Playboy
Мешок со вшами Мешок со вшами

В октябре 1919 года войска Северо-Западной армии дошли до российской столицы...

Дилетант
А мы пойдем на север А мы пойдем на север

В Норвегии хорошо понимаешь, что такое “суровая красота Севера”. Кухня троллей и викингов тоже невероятно сурова, но вкусна

Добрые советы
Kia Cerato Kia Cerato

Качество продукции южнокорейского концерна Hyundai-Kia в последнее десятилетие идет в гору. Но второе поколение седана Cerato до восторженных характеристик не дотягивает. В целом автомобиль зарекомендовал себя неплохо, однако есть и неприятные мелочи, о которых не следует забывать

АвтоМир
Стиль без бурь Стиль без бурь

Создан­ный ар­хи­тек­то­ром Михаи­лом Дауто­вым ин­те­рьер под­мос­ков­но­го дома кра­си­во до­ка­зы­ва­ет ак­ту­аль­ность ар‑деко.

AD
Черный ящик, я не твой! Черный ящик, я не твой!

Проекты спасения пассажиров в авиакатастрофах... и почему они не работают

Maxim
Носорог бо­да­ет рогом Носорог бо­да­ет рогом

Декора­тор Паола Морет­ти по­мог­ла офор­мить ста­рин­ную ита­льян­скую вил­лу. На цве­та была ску­па, зато по­иг­ра­ла с совре­мен­ным ис­кус­ством и уни­каль­ны­ми предметами.

AD
Великая иллюзия Великая иллюзия

Что такое счастье, и как его достичь. И стоит ли

Maxim
Рождение первенца и семейные проблемы Рождение первенца и семейные проблемы

Рождение первенца – радостное и неповторимое событие. Но вместе с тем и серьезное испытание для отношений пары. Потому что, как ни готовься, а очень многое будет совсем не так, как представлялось. Появление малыша неизбежно влечет за собой значительные перемены в жизненном укладе. И может стать причиной непонимания и взаимных обид супругов. Почему так происходит и как смягчить период адаптации к появлению нового члена семьи?

9 месяцев
Побеждает зло! Побеждает зло!

Почему мы любим отрицательных персонажей

Maxim
Маска, мы вас знаем! Маска, мы вас знаем!

Он сильно изменился. Но под новой эффектной маской скрывается все тот же знакомый нам Ford Explorer. Мощный, роскошный, комфортабельный. Рестайлинг не только усилил все эти качества, но и искоренил ряд недостатков/

АвтоМир
«Он никогда не лжет» «Он никогда не лжет»

В этом году день рождения поэта и государственного деятеля Петра Вяземского (Он создатель Русского Исторического Общества) совпадает со 150-летием самого Рио. Как соединить служение державе и музе, размышляет наш постоянный автор

Огонёк
Человек‑ракета Человек‑ракета

У ко­ме­дий­ной ак­три­сы Эми Шумер есть все, чтобы не нра­вить­ся муж­чи­нам, — и боль­шое тело, и злое чув­ство юмо­ра. Но она одна из са­мых по­пуляр­ных в США жен­щин и счаст­ли­ва в лич­ной жизни.

Tatler
Вещий Олег Вещий Олег

Свой неснятый документальный фильм о гениальном композиторе Олеге Каравайчуке Андрей Савельев превратил в колонку.

GQ
Голод истинный и мнимый: почему важна разница? Голод истинный и мнимый: почему важна разница?

Очень часто мы не задумываемся о том, действительно ли мы голодны или просто захотелось съесть что-то «глазами» и, не отдавая себе отчета в настоящих потребностях организма, обильно перекусываем, растягивая при этом желудок и накапливая лишние килограммы... Не полезно это для любого человека, а для беременной женщины в особенности. Как научиться разбираться в себе и кушать только тогда, когда действительно возникло истинное чувство голода?

9 месяцев
Вот так клюква! Вот так клюква!

Клюква, облепиха, рябина – в сезон авитаминоза и простуд эти ягоды помогут поддержать здоровье

Лиза
Незнакомец Незнакомец

Роман титулованного автора детективов Харлана Кобена

Playboy
Роды без боли – возможно ли это? Роды без боли – возможно ли это?

С давних времен люди искали средство, которое сделает роды безболезненными. К сожалению, ни один из известных на сегодняшний день способов медикаментозного обезболивания родов не является совершенным. Они имеют ограничение по времени применения в родах, и их использование возможно не всегда. Однако существуют методы обезболивания, не имеющие никаких противопоказаний для мамы и малыша.

9 месяцев
Товарищ Ку Ли Бин Товарищ Ку Ли Бин

Отвертка, сварочный аппарат, паяльник — страшная сила в руках китайского фермера

Maxim
Самые важные изменения ПДД Самые важные изменения ПДД

Чиновники и депутаты подготовили для автомобилистов сразу несколько сюрпризов. За что еще водителей хотят начать штрафовать в 2016 году?

АвтоМир
Банный детокс Банный детокс

Снять усталость и напряжение, вывести из организма все лишнее и сбросить заодно пару-тройку лишних кило? В бане возможно все!

Лиза
Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом Мохаммед Али: откровенный разговор с поэтом

Каким был бы Мохаммед Али, останься он Кассиусом Клеем

Playboy
8 правил путешествия для будущих мам 8 правил путешествия для будущих мам

В теплое время года будущей маме хочется отправиться на отдых, особенно это касается работающих женщин. Беременность – это не болезнь, и при нормальном ее течении планы на путешествие не должны отменяться, просто необходимо учесть некоторые нюансы интересного положения.

9 месяцев
Храбрые перцем Храбрые перцем

Red Hot Chili Peppers снова обострились

Playboy
Канула в лето Канула в лето

Красавица Анна Петрова

Playboy
Имити­ро­ван­ная серия Имити­ро­ван­ная серия

Про стра­хи, нуж­ных лю­дей на пло­щад­ке и ненуж­ное ниж­нее белье

Glamour
Советы нашей бабушки Советы нашей бабушки

Недавно я увидела в соцсетях популярный пост — советы бабушки своей внучке. Бабушка была европейская и говорила очень правильные вещи: не бойся влюбляться, не бойся остаться одна, делай карьеру, совершай безумные поступки...

Добрые советы
Открыть в приложении