Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Mercedes-Benz E-Сlass

Большой седан из Германии обновился на все 100%. Внешность – современная и динамичная. А за ней – новый двухлитровый турбодизель и ворох продвинутой электроники.

Это самый классический из штутгартских седанов. Наш рассказ о десятом поколении вечно молодого E-класса – модели, перешагнувшей полувековой рубеж, но не утратившей лидерства в своем сегменте. Традиции Mercedes уважает, однако не чурается инноваций: дебютант преобразился внешне и внутренне, получив прогрессивные мотор, подвеску, электронику.

Начнем с размеров: кузов вытянулся на 4 см, а колесная база при этом стала длиннее на целых 7 см. Тем не менее, благодаря позаимствованному у «младшего брата» (C-класс) облику, новое поколение смотрится компактнее предыдущего, девятого. И намного динамичнее, что немаловажно. Широкая решетка лишена острых углов, длинный капот чуть заметнее обычного расширяется к передним стойкам, а задние стойки как бы опираются на ведущие колеса. В общем, абсолютно узнаваемый стиль Mercedes, подвергшийся модернизации с учетом последних веяний. Красиво, но на заднее сиденье теперь забираться сложнее, хотя салон все такой же просторный и даже скомпонован удобнее прежнего.

Еще больше фото facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)
Еще больше фото Вконтакте

Цифровой век

Просторный интерьер сделан исключительно правильно, здесь в равных дозах перемешаны традиции и современные технологии. Первое, на что падает взгляд – два дисплея диагональю 12,3 дюйма, заменившие привычную комбинацию приборов. Дисплеи закрыты общим стеклом и будто сливаются один с другим: получается один большой экран, вытянувшийся далеко за середину панели. На левом дисплее (где можно выбрать один из трех вариантов графики – Classic, Sport или Progressive) отображается информация о движении и о состоянии автомобиля: перед глазами водителя расположены спидометр, тахометр, указатели, бортовой компьютер и т.д.

Второй дисплей предназначен для мультимедийной системы и навигатора. Управлять последним можно с помощью как привычной ручки между сиденьями, так и c тачпада, на котором просто пишешь пальцем: очень удобно. Есть еще и третий вариант – две сенсорные панели на руле, заменившие привычные кнопки. Панели реагируют на касания, вертикальные и горизонтальные движения пальца. С их помощью водитель свободно переходит от одного пункта меню к другому. Идея отличная, но на практике все оказалось не так радужно. По крайней мере, на первых порах приспособиться к такому многообразию непросто: нужно время, чтобы прочувствовать каждый вариант и привыкнуть.

Даже в «почти спортивной» комплектации AMG Line салон E-класса получился достаточно комфортабельным. Качество сборки на традиционно высоком для Штутгарта уровне

Центральная часть обивки сиденья выполнена из микрофибры: смотрится спортивно, сидишь правильно, глубоко, боковая поддержка вполне достаточная. Если углубиться в многостраничный список опций, можно обнаружить множество вариантов обивки, электрических регулировок, систем обогрева и вентиляции. Отделан салон очень тщательно, как того и требуют традиции Mercedes. Нам, например, понравилось, как искусственная кожа сочетается с «техническими» материалами, в частности, с алюминием, использованным в отделке некоторых деталей. Цветовая гамма тоже подобрана удачно, она создает шикарную, мягкую атмосферу. Ночью цвета подчеркивает светодиодная подсветка, элегантная и мягкая (оттенков на выбор множество). Места вполне достаточно, по крайней мере, спереди. На заднее

сиденье втроем сесть можно, однако профиль дивана и тоннель на полу откровенно намекают, что наслаждаться комфортом лучше вдвоем. В общем, вчетвером можно ехать куда угодно, тем более что багажник адекватный, места для чемоданов хватит.

Сотни верст – не крюк

Версия 220 d, без малейшего сомнения, идеальный автомобиль для дальних путешествий. Едете вы по работе или на отдых, внутри седана предусмотрено все, чтобы водитель и пассажиры получили от вояжа удовольствие. Немецкие инженеры потрудились на славу: салон полностью изолирован от внешнего мира, здесь тихо, не трясет и не качает. На высоких скоростях тоже никаких лишних звуков, и это не субъективные ощущения: наши приборы однозначно показали минимум децибелов и очень высокое даже для этого сегмента качество шума, о чем свидетельствует индекс выраженности.

В комплектацию AMG Line входит виртуальный щиток – это два 12,3-дюймовых дисплея. Они занимают основное место на передней панели и вносят толику современности в элегантный классический интерьер.

Четырехцилиндрового мотора практически не слышно, даже если педаль упирается в пол. На холостых оборотах и даже при запуске (старт-стоп) он ведет себя намного скромнее 2,2-литрового предшественника. Еще приятнее картину делает умнейшая пневмоподвеска Air Body Control (178 630 руб.): в режиме Comfort автомобиль едет настолько мягко, что неровностей покрытия не замечаешь абсолютно. Правда, за единственным исключением: если на низкой скорости придется переехать трамвайные рельсы или нечто подобное, сидящие сзади толчок все же почувствуют.

Тачпад, управляющий работой мультимедийной системы, способен распознавать буквы и цифры, которые водитель пишет на его поверхности пальцем. Для виртуальных приборов предлагают три варианта графики. Какие приборы выводить на дисплей, решает водитель – возможностей множество.

Новый двухлитровый турбодизель хорош с любой стороны. Работает тихо, мощности предостаточно, запас крутящего момента более чем щедрый (400 Нм в диапазоне 1600-2400 об/мин). Мотор ровно раскручивается с самых низов, на провалы тяги нет и намека, и это при том, что турбина только одна, а у предшественника было две.

Новый девятидиапазонный автомат только подчеркивает достоинства двигателя. Короткие пониженные передачи помогают автомобилю стартовать быстро и мягко, а растянутые восьмая и девятая ступени (на девятой при 1000 об/мин скорость 86,7 км/ч), позволяют мотору при 130 км/ч на магистрали крутиться не выше 1500 об/мин. В результате и в салоне тишина, и расход низкий.

Отличная аэродинамика

В плане расхода новый 220 d вообще радует: если в городе немалая масса – 1900 кг – показать выдающихся результатов не позволяет (в нашем испытательном цикле получилось 8,4 л на 100 км), то на магистрали литра дизтоплива хватило на целых 17 км (5,9 л/100 км), что для этого сегмента – рекорд. Конечно, это не только заслуга экономичного турбодизеля: свое веское слово сказала аэродинамика, которую годами оттачивают штутгартские специалисты. В этом смысле 220 d продуман тщательно: предусмотрены передний воздухозаборник с изменяемой геометрией, открывающийся и закрывающийся в зависимости от потребности двигателя в охлаждении, и еще множество решений, снижающих лобовое сопротивление. Так что полученное на нашем полигоне экспериментальным путем значение Cx=0,290, при том, что на автомобиле в спортивной комплектации стояли очень широкие шины, нас не удивило.

На дороге Mercedes понравился еще больше. Седан едет настолько динамично, что начинаешь сомневаться, неужели под капотом мотор объемом всего-навсего два литра? На разгон с места до 100 км/ч уходит лишь 7,6 с. Значит, при каждодневной эксплуатации автомобиль четко реагирует на манипуляции с газом и едет очень живо, чтобы без труда выйти из любой затруднительной ситуации. Если движешься медленно и нужно быстро разогнаться, достаточно утопить педаль: коробка мгновенно сделает кикдаун, за раз скидывая вниз два, три, а то и четыре диапазона, и 220d устремляется вперед без малейшего труда и напряжения.

Автопилот все ближе

Руль особо острым не назовешь, но к точности претензий нет. Собственно, все рассчитано на то, чтобы водитель не напрягался. Ведет себя седан очень откровенно, никаких сюрпризов. На спортивные подвиги не претендует, это было бы совсем не к месту, а надежность и безопасность у него в генах.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Прогулка по истории Прогулка по истории

Для умиротворенного уик-энда Сенигаллия подходит идеально

Quattroruote
Смерть поправ Смерть поправ

Тони Парсонс обещает нам долгую-долгую жизнь в бесконечном ожидании отсроченного финала. Нам это надо?

GQ
Ползучая локализация Ползучая локализация

«Соллерс» отчитался об успешной реализации стратегии по локализации продукции

Монокль
Вольному «Вольво» Вольному «Вольво»

GQ прокатился на новом дизельном Volvo 90 и пришел к выводу, что поговорка «кто понял жизнь, тот не спешит» как раз про этот седан.

GQ
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Экономим: заказываем еду онлайн Экономим: заказываем еду онлайн

Покупать продукты в интернет-супермаркетах – это затратно или выгодно? Давай разберемся!

Лиза
Skoda Octavia Skoda Octavia

Более богатая комплектация и литровый трехцилиндровый турбомотор.

Quattroruote
Chevrolet Niva Chevrolet Niva

Отчасти очеловеченная версия тольяттинской «Нивы» с момента начала производства в 2002 году не теряет популярности. Попробуем разобраться, почему

АвтоМир
Lexus NX 300h Lexus NX 300h

Чем может привлечь гибрид японской марки и как ему живется в немногочисленном сегменте автомобилей с такими же силовыми установками

АвтоМир
Колесо обозрения Колесо обозрения

Без угрызений совести по винно-гастрономическому Провансу катаются только на велосипеде.

Tatler
Портреты героев Портреты героев

Эти внедорожники могли бы занять места на автомобильной доске почета. Сравним весомые авторитеты.

GQ
Очень деловые Очень деловые

Минивэн — отличный способ сэкономить, купив один автомобиль на все случае жизни. Японцы и немцы видят это по-своему. Посмотрим как

АвтоМир
Добыча Газо Добыча Газо

Дизайнер Николя Газо смог привить страстным любителям и собирателям старины вкус к современному дизайну

AD
Бижутерия: носи правильно Бижутерия: носи правильно

Выглядеть стильно в недорогих украшениях помогут простые правила: подбери колье к вороту блузки

Лиза
Наш человек Наш человек

Гид по привычкам, заморочкам и богатой духовной жизни Мэтта Деймона, главного симпатяги Голливуда, в рассказах Джорджа Клуни, Мартина Скорсезе, Бена Аффлека и прочих титанов, знающих его как облупленного.

GQ
Скорость, сэр Скорость, сэр

Отчего англичане не выпускают компьютеров? Они не знают, как заставить их капать маслом. Несмешная британская шутка над британцами.

Quattroruote
Загореть и не постареть Загореть и не постареть

Думаешь, морщины появляются только с возрастом? Дерматологи с тобой не согласятся...

Лиза
Nissan X-Trail Nissan X-Trail

На поллитра больше и почти на тридцать лошадок мощнее – изучаем, насколько хорош топовый бензиновый мотор.

Quattroruote
Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина Mercedes-Benz СL 500 стал настоящим другом для Мити Фомина

Популярный российский исполнитель рассказал «АвтоМиру», почему не меняет свой автомобиль вот уже девять лет

АвтоМир
Техника лишает нас рассудка? Техника лишает нас рассудка?

Атрофируется ли наш мозг из-за того, что мы слепо полагаемся на технику? Это может произойти на самом деле, но при правильном использовании ПК, смартфоны и другие устройства скорее открывают новые возможности.

CHIP
Женщины в деле Женщины в деле

Бизнес — дело мужчин? Как бы не так, еще в прошлом веке доказали эти смелые, дерзкие и предприимчивые леди.

Добрые советы
Наша мама Наша мама

Редкий случай — русская женщина отказалась сидеть в декрете. Алексей Тарханов («Ъ») в Лондоне задает вопросы Ольге Куриленко — про отца ребенка и карьеру на зависть всем.

Tatler
Ко­вар­ство и любовь Ко­вар­ство и любовь

Про­сла­вив­шись ро­ля­ми по­роч­ных и опас­ных кра­со­ток в се­ри­а­лах, ан­гли­чан­ка На­та­ли Дор­мер вы­хо­дит на про­стор боль­шо­го экрана.

Vogue
Интуиция подскажет Интуиция подскажет

Пожалуй, это самая гуманная диета из всех, что мы знаем. Ведь, следуя интуитивному питанию, вы сами будете выбирать, что, когда и сколько вам можно есть!

Добрые советы
Свой парень? Свой парень?

Попасть в мужской коллектив – для некоторых мечта. Сотрудничество обещает быть приятным, отношения в офисе – милыми... Этот миф мы и хотим сейчас развеять.

Лиза
Робот вместо человека Робот вместо человека

Компьютеры крадут у нас работу. Но это не повод воспринимать рынок труда будущего в мрачных тонах — он просто станет другим. Благодаря некоторым факторам для людей найдется работа и через 20 лет.

CHIP
Трава у дома Трава у дома

Дочь Юрия Лужкова и Елены Батуриной Ольга открыла в Тироле бар и лечит отдыхающих коктейлями на основе альпийских растений.

Tatler
Побудь в моей коже Побудь в моей коже

Свер­ши­лось: Louis Vuitton вы­пу­стил соб­ствен­ные духи — и не одни, а сра­зу семь. Чем пахнет глав­ная люк­со­вая мар­ка мира, вы­яс­нил Алек­сей Тарханов.

Vogue
Porsche Panamera Porsche Panamera

Редактор Quattroruote прокатился на новой Panamera во время заключительных тестов в Южной Африке. И одним из первых узнал, насколько хорош «маленький» битурбо V8.

Quattroruote
Утро в сосновом лесу Утро в сосновом лесу

В своем доме на берегу финского залива Вероника Белоцерковская гениально сыграла перед Ксенией Соловьёвой роль богатой сиротки.

Tatler
Открыть в приложении