Зумеры против времени
По просьбе «Правил жизни» музыкальный журналист Олег Кармунин на примере дискографии ансамбля «Золотое кольцо» объясняет, почему зумеры любят то, за что стыдно миллениалам

Все чаще журналисты пишут о вкусах зумеров. Якобы они обожают Надежду Кадышеву, Катю Лель, Таню Буланову и еще недавно открыли для себя программу «Аншлаг».
Спорить с этим трудно: действительно, все чаще в рилсах попадаются внезапные «открытия» – оказывается, Ян Арлазоров похож на Илью Соболева, Коклюшкин – на Усовича, а исполнение песни «Веночек» 66-летней Кадышевой вызывает народный мошпит на фестивале выпускников. Особенно любопытно, что для попадания в тренды старым артистам не нужно делать ничего нового, – их просто находят на «кладбище» ретророликов, которые тяжелым грузом лежат на серверах YouTube, и начинают над ними угорать.
В этом есть поколенческий признак открытости безумию. Пока стриминговые чарты обновляются каждую неделю, а свежие артисты выгорают от собственной продуктивности, прошлое возвращается уже в форме доброй сатиры – и актуализируется без спроса. Эпоха, которую еще недавно считали безнадежно устаревшей, снова попадает в рекомендации, как будто и не было этих двадцати лет забытья. Интересно, почему так.
По версии журналистов, зумеры всегда прутся по полнейшей ерунде, до которой миллениалам не было никакого дела. В этом, наверное, заключается драма поколений – одни не понимают других. Я миллениал и помню, как музыкальные журналы, телепередачи, журналисты и радиоведущие почти в один голос агитировали находить и слушать «хорошую музыку» – или музыку «со вкусом». Разумеется, попса, а тем более русская, считалась признаком кромешного отстоя, к которому неприятно даже подходить. Любить не то что Кадышеву – даже «Гостей из будущего» среди просвещенных слушателей считалось плохим тоном. Про Митю Фомина даже говорить не буду.
