На темной стороне

В начале декабря в галерее «Триумф» открылась персональная выставка Генри Александра Леви – художника и основателя бренда Enfants Riches Deprimes. Во время короткого визита Леви в Москву накануне монтажа экспозиции «Правила жизни» встретились с ним, чтобы обсудить символизм в его работах, современное искусство, публику, а также качества, которыми должен обладать настоящий творец в XXI веке.
Алексей Бородачев-Архипов: Ты впервые в Москве?
Генри Леви: Да, впервые.
Алексей: И сразу с персональной выставкой! Успел посмотреть наши знаковые места?
Генри: Я был в Мавзолее Ленина – невероятная архитектура! Еще был в Музее военной формы, в Третьяковской галерее, в «ГЭСе».
Алексей: Тебе обязательно нужно спуститься в метро!
Генри: Да, кажется, завтра меня туда поведут.
Алексей: Перейду к предметным вопросам. В твоих работах используются универсальные символы поп-культуры, которые сейчас теряют свои смыслы. Те же элементы панковской эстетики… Техники исполнения. Это для тебя своего рода универсальный язык?
Генри: Я бы не на звал это панк-эстетикой, потому что символизм, который я использую, – это взаимодействие сторонних объектов. Мой процесс варьируется, будь то дизайн или живопись, и то, и другое исходит из подсознания, подавленных чувств и опыта.
Алексей: Как влияет место на восприятие твоих работ? Посетители галереи в Нью-Йорке «увидят» то же самое, что посетители «Триумфа»?
Генри: Я не думаю о реакции, когда создаю что-то. Для меня важнее мои эмоции. Мне кажется, людям искусства важно иметь нулевое отношение к публике: публике стоит догонять художника, а не наоборот. Я не делаю что-то в ожидании определенных эмоций – зрители сами оценивают меня.
Алексей: Расскажи о выставке. Какие смыслы ты в нее вкладывал?
Генри: Экспозиция будет разделена на две части – на два этажа. На верхнем будут представлены ассамбляжи и очень большие темные работы… Темные не только внешне – фигурально темные. В некоторых я использовал сочетания разных материалов: где-то дерево, где-то даже гвозди… На нижнем этаже будут представлены работы, созданные в период с 2015 до 2022 года. Большинство из них выполнены не на холстах, а на бумаге. И цветовая палитра более красочная, светлая… Хотя тот период, когда я их рисовал, для меня был более темным, чем период создания картин на верхнем этаже. Вообще, работы на холсте кажутся мне чем-то более объемным и передающим эмоции. А работа на бумаге – это что-то личное.
