MTV

10 октября компания Paramount, владеющая брендом MTV по всему миру, объявила, что к концу 2025 года закроет большую часть каналов MTV – и в первую очередь это коснется строго музыкального вещания (к примеру, под сокращение попадут MTV Live и MTV 90s). Капитуляция перед стриминговыми сервисами (и перед YouTube) на этот раз кажется окончательной: канал, в честь которого названо буквально целое поколение и которому мы обязаны распространением «клипового мышления», превратится в производителя реалити-шоу. Самое время вспомнить, почему он был настолько важен на протяжении почти 45 лет.
Даты
1981
Открытие MTV
Что увидели первые зрители MTV, переключив канал августовским вечером? Архивные кадры Нила Армстронга, позаимствованные непосредственно у NASA, но на этот раз он устанавливал на поверхности Луны не флаг США, а полотнище с гигантской буквой M и притулившейся в углу аббревиатурой TV. Первым клипом, показанным в эфире, символично стал нью-вейвовый хит The Buggles, название которого, Video Killed the Radio Star, буквально переводится как «Видеоклип убил звезду радиоэфиров»
1983
Thriller в ротациях
В начале восьмидесятых музыкальный рынок США оставался сегрегированным: соулу, фанку, r’n’b полагались отдельные чарты и отдельные передачи – вне мейнстримовых эфиров. Именно на это в интервью MTV жаловался Дэвид Боуи – сразу после того, как его альбом Let’s Dance, во многом вдохновленный «темнокожей» музыкой, стал огромным хитом, в том числе на MTV. Это было в 1983 году – и очень скоро в ротацию канала попала незабываемая зомби-дискотека Thriller авторства Майкла Джексона и режиссера Джона Лэндиса; остальное – история.
1984
VMA, первая церемония
Поначалу церемония награждения за лучшие видеоклипы напоминала вручение «Оскара»: публика постарше, наряды пореспектабельнее, старинный Radio City Music Hall в центре Манхэттена. Со временем VMA станет шоукейсом настоящей молодежной культуры.
1987
Запуск MTV Europe
Международная экспансия MTV была быстрой: европейское вещание началось уже через шесть лет после американского, а на пике развития у зонтичного бренда было несколько десятков каналов с различной тематикой (и это не считая другого ключевого бренда холдинга, каналов VH1).
