Вояж на батарейках

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации?

Популярная механикаHi-Tech

Вояж на батарейках

Текст: Олег Макаров

Bird of Prey. Перспективный бионический самолет Airbus. Экономия топлива до 20%, вместимость 80 пассажиров, дальность 1500 км

Долго ли нам осталось ждать пришествия электрической авиации? Можно сказать, что она уже здесь. Так неужели же решены все проблемы с емкостью батарей и с обеспечением достаточной дальности для лайнеров, которые могут возить не только пилота, но и пассажиров? Нет, они еще далеки от решения, но переход от прототипов к серийным моделям уже начался. И, что особенно важно отметить, к процессу подключились гиганты индустрии.

Хотя стартап Eviation из Израиля грандом пока и не назовешь. Однако фирмой уже разработан полностью электрический самолет Alice, способный брать на борт двух человек экипажа и девять пассажиров (первый полет на момент сдачи журнала в печать пока еще не состоялся). То есть это полноценный пассажирский самолет для местных линий, развивающий скорость до 630 км/ч и способный совершать полеты на расстояние более тысячи километров. Это, конечно, не так впечатляет по сравнению с региональными или даже среднемагистральными лайнерами, но если учесть популярность местных линий в США и странах Западной Европы, то на этих маршрутах Alice вполне способна побить конкурентов: энергетические затраты на час полета оцениваются примерно в 200 долл., при этом за топливо для того же часа в воздухе на поршневом «однокласснике» типа Cessna или Bking Air придется заплатить в 4–5 раз больше. Alice, как электросамолет, предоставляет большую свободу для размещения силовых установок. Вместо традиционной компоновки три 260-ваттных двигателя располагаются на самых кончиках консолей крыла – там, где у «взрослых» лайнеров установлены фигурные законцовки (винглеты и шарклеты). Цель та же – минимизировать лобовое сопротивление, усиливающееся из-за вихрей, возникающих при срыве потока на кончиках крыла. Третий мотор устанавливается в хвост машины и приводит во вращение толкающий финт. Распределенная силовая установка в действии, хотя это еще не самый хитроумный вариант.

Магический MagniX

Стоит заметить, что израильские авиаконструкторы поначалу отдавали предпочтение 260 кВт двигателям корпорации Siemens, но впоследствии объявили о переходе на силовые установки молодой австралоамериканской компании MagniX, собравшей в своих стенах выходцев из крупнейших аэрокосмических предприятий Америки. У них уже есть целая линейка авиационных электромоторов, старшая из которых на сегодняшний день – magniDrive (500 кВт). Задача компании – не только работа с перпективными самолетами вроде Alice, но и электроремоторизация традиционных моделей малой авиации типа Cessna Caravan 208B. И нельзя сказать, что создатели самолета Alice или двигателей MagniX работают на некое отдаленное будущее. Как видно, электроавиация превосходит «одноклассников» по многим, и прежде всего экономическим и экологическим, параметрам. А как сказал Би-би-си один из топ-менеджеров MagniX

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy, сентябрь'19
Бюджетные плоды открытого неба Бюджетные плоды открытого неба

Три европейских лоукостера подали заявки на полеты из Пулково

РБК, сентябрь'19
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика, сентябрь'19
Как я живу на 17 тысяч в месяц: рассказ библиотекаря из Саранска Как я живу на 17 тысяч в месяц: рассказ библиотекаря из Саранска

Мы продолжаем расспрашивать читательниц об их месячном доходе

Cosmopolitan, сентябрь'19
Линза по имени Солнце Линза по имени Солнце

Используя Солнце как огромную линзу, можно сделать четкий снимок экзопланеты

Популярная механика, июнь'19
Остановить вымирание силой мысли Остановить вымирание силой мысли

Недавний отчет ООН показал, что теперь вымирание грозит миллиону видов

National Geographic, октябрь'19
Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика, сентябрь'19
На тёмной стороне На тёмной стороне

Забудьте обо всём, чем вас пугали на уроках географии

Robb Report, октябрь'19
Бронебойный бесшумный “Удав Бронебойный бесшумный “Удав

Бронебойный бесшумный “Удав" замена ПМ?

Популярная механика, май'19
Как европейцы зарабатывают на солнечной энергии: реальный опыт Как европейцы зарабатывают на солнечной энергии: реальный опыт

Опыт установки солнечных панелей в разных странах и перспективы россиян

CHIP, сентябрь'19
Сколько чувств надо человеку? Сколько чувств надо человеку?

Классические пять чувств к XXI веку выглядят безусловно наивными

Популярная механика, октябрь'19
Райский язык Райский язык

Мы поговорили с Мариной Степновой о детстве в Кишиневе и о суржике

Seasons of life, июль'19
Лена Горностаева Лена Горностаева

Какую часть мужского тела Лена Горностаева считает самой сексуальной?

Playboy, март'19
Энергия простых вещей Энергия простых вещей

Новый российский бренд домашней и casual-одежды Oxouno

Эксперт, сентябрь'19
Глобальный Рейх Глобальный Рейх

Что, если бы страны «оси» победили во Второй мировой войне

Naked Science, август'19
Красота не требует жертв Красота не требует жертв

Возможен ли ЗОЖ без жертв

OK!, сентябрь'19
Полет над красной пустыней Полет над красной пустыней

Инопланетная авиация возможна, вот только аппараты придется сделать специальными

Популярная механика, октябрь'19
Кинокомпозитор Джордж С. Клинтон: от Майкла Джексона до «Остина Пауэрса» Кинокомпозитор Джордж С. Клинтон: от Майкла Джексона до «Остина Пауэрса»

Легендарный кинокомпозитор Джордж С. Клинтон рассказывает о своей карьере

Cosmopolitan, сентябрь'19
Пистолет Лебедева Пистолет Лебедева

Новинка концерна «Калашников» – пистолет Лебедева ПЛ-15

Популярная механика, октябрь'19
Боги танца Боги танца

Современный танцевальный пантеон чрезвычайно многолик

Elle, октябрь'19
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика, сентябрь'19
Gacha – первый всепогодный беспилотный автобус Gacha – первый всепогодный беспилотный автобус

Автономный автобус, способный работать при любых погодных условиях

Naked Science, апрель'19
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика, октябрь'19
Подпишитесь, пожалуйста. Как меняется модель потребления Подпишитесь, пожалуйста. Как меняется модель потребления

Сервисы по подписке быстро и прочно вошли в нашу жизнь. Какое будущее их ждет?

СНОБ, сентябрь'19
Почему империя Марка Цукерберга должна умереть? Почему империя Марка Цукерберга должна умереть?

Он со­здал Facebook, не по­до­зре­вая, что люди вос­ста­нут про­тив него

GQ, июль'19
Навстречу друг другу Навстречу друг другу

DJ Groove и его жена Дениза не раз находили и теряли друг друга

OK!, сентябрь'19
Имею скафандр, готов путешествовать Имею скафандр, готов путешествовать

Скафандров для других планет у человечества нет даже в перспективе

Популярная механика, сентябрь'18
Пугачева vs Ротару: история многолетней «вражды» певиц Пугачева vs Ротару: история многолетней «вражды» певиц

С чего началась «холодная война» между Аллой Пугачевой и Софией Ротару

Cosmopolitan, сентябрь'19
Стеклянные микробы Люка Джеррама Стеклянные микробы Люка Джеррама

Героев этих произведений не разглядеть без микроскопа

Популярная механика, август'18
Сергей Чемезов— РБК Сергей Чемезов— РБК

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК

РБК, сентябрь'19