Обзор доспехов рыцарей ледовых сражений

Популярная механикаСпорт

Технологии хоккея

Текст: Олег Макаров

Майский чемпионат мира по хоккею в Дании – особенный. Впервые за долгое время составы национальных сборных будут представительнее, чем у команд прошедшего олимпийского турнира. На помощь приедут игроки НХЛ, выбывшие из кубка Стэнли, а во время игр в Пхенчхане они все до одного были заняты в регулярном чемпионате. Сможет ли сборная России подтвердить свой золотой статус?

Все мы будем внимательно следить за перипетиями чемпионата и болеть за наших, а пока, пользуясь случаем, расскажем о том, насколько высокотехнологичным стал современный хоккей. На шлемах многих профессиональных клубов и сборных разных стран мы нередко видим логотип CCM. Это название существующей уже более столетия канадской компании, которая является одним из ведущих производителей экипировки для профессионального хоккея. Как, впрочем, и для любительского тоже. ССМ – технический партнер Федерации хоккея России. Илья Прохоров, руководитель направления хоккея компании «Спортконцепт», представляющей в России продукцию CCM, рассказал «ПМ» о чудесах современных хоккейных технологий.

Карбон, отменивший подошву

Конек – это ботинок, связанный с лезвием с помощью так называемого стакана. Ботинок, как и любая обувь, состоит из набора сшитых или склеенных друг с другом деталей, к которым снизу прикрепляется подошва. Все это совершенно справедливо и для многих современных моделей коньков. Однако несколько лет назад в CCМ придумали кардинальное новшество – monoframe. Модель коньков, адресованная хоккеистам топовых профессиональных лиг, имеет ботинок с монолитной структурой. Это отливка из карбона без швов и сочленений, своего рода углепластиковый носок. Понятно, что карбон – дорогой и очень популярный ныне конструктивный материал – дает ботинку легкость и прочность, но для чего потребовалась монолитная структура? «Любое движение ногами на льду, – говорит Илья Прохоров, – должно мгновенно передаваться лезвию конька. И пусть в ботинке традиционной конструкции подошва достаточно крепко присоединена к боковинам, она все-таки становится неким элементом, создающим не до конца жесткую связку. В любительском хоккее на это можно не обращать внимания, но в спорте высоких достижений при бешеных скоростях какие-то доли секунды теряются и они могут иметь значение».

Печем коньки

Возникает вопрос: так ли важны микродвижения подошвы конька по сравнению с неизбежным люфтом, с которым нога движется внутри ботинка? С люфтом современные производители коньков тоже научились бороться. Внутри карбонового ботинка мягкие вкладки, наполненные специальными пенами и гелями. Здесь же, разумеется, присутствуют мембранные материалы, которые не намокают от пота, а пропускают его вовне, оставаясь сухими. Если говорить о полностью карбоновом ботинке, то сам по себе он, конечно, не «дышит», и для отвода пара в подошве предусмотрено специальное вентиляционное отверстие в виде прямоугольника со скругленными углами. Чтобы ботинок, включая его внешнюю оболочку из твердого материала, плотно сидел на ноге, его можно «кастомизировать» с помощью технологии термоформовки. Коньки ставят в специальную печь. При нагреве все материалы размягчаются. Коньки вынимают из печи, хоккеист надевает их, плотно зашнуровывает и так сидит 10 минут. После остывания внутренняя часть ботинка идеально облегает стопу игрока: это позволяет учесть индивидуальные анатомические особенности. В таких коньках игрок чувствует себя комфортно, при том что сидят они на ногах очень плотно.

Черное лезвие

Только самые недорогие любительские коньки продаются предварительно заточенными – купил и пошел кататься. Профессиональные коньки на фабрике не точат, ибо заточка для игрока серьезного уровня – дело сугубо индивидуальное. Индивидуален радиус желоба: чем он меньше – тем лучше сцепление конька со льдом, однако если хоккеист тяжелый, для него предпочтительней более пологий желоб, а иначе коньки станут вязнуть во льду. Кто-то любит, чтобы площадь соприкосновения со льдом была максимальной для сильного толчка. Другие игроки, наоборот, предпочитают стачивать углы спереди или сзади для большей маневренности: так проще сделать вираж. Конечно, профессиональные хоккеисты не точат коньки сами – этим занимаются сервисмены команд, специалисты по обслуживанию экипировки. «Производители очень много экспериментировали с лезвиями коньков, пытаясь обеспечить легкость и прочность одновременно, – рассказывает Илья Прохоров. – При их изготовлении уже давно отказались от обычных сталей и перешли на нержавейку. Пытались проделывать в лезвиях отверстия, чтобы убрать лишний вес, однако такая конструкция не выдерживала мощных попаданий шайбы. Одна из наших профессиональных моделей хоккейных коньков имеет черные лезвия. Это

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Стеклянные микробы Люка Джеррама Стеклянные микробы Люка Джеррама

Героев этих произведений не разглядеть без микроскопа

Популярная механика
Нуар с двойным дном Нуар с двойным дном

«Шугар»: Колин Фаррелл копипастит голливудскую классику

Weekend
Самая древняя Русь Самая древняя Русь

Животный мир давно минувших эпох

Популярная механика
Как новенькая! Как новенькая!

Способы, которые помогут запустить процесс очищения и омоложения организма

Лиза
Выход дракона Выход дракона

Впервые в истории лидером по количеству космических запусков станет Китай

Популярная механика
Как сохранить любые отношения: мнение психолога Как сохранить любые отношения: мнение психолога

Иногда случается так, что отношения начинают сходить на нет. Но их можно спасти!

Psychologies
Брат небесный, брат земной Брат небесный, брат земной

NASA исследует близнецов: астронавта и его брата, оставшегося на Земле

Популярная механика
Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги Высоцкий, Рыбников и ансамбль «Арсенал». 100 пластинок «Мелодии»: отрывок из книги

О том, как записывались эти альбомы и об историческом контексте их появления

СНОБ
Без рулей и элеронов Без рулей и элеронов

Можно ли обойтись без таких привычных элементов самолета, как рули и элероны?

Популярная механика
Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит Минэкономразвития повысило прогноз по росту экономики и доходов: что за этим стоит

Минэкономразвития пересмотрело трехлетний прогноз экономического развития

Forbes
Точечный старт Точечный старт

История отечественного авиаконструктора – Владимира Мясищева

Популярная механика
«Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля «Режимы движения» и их влияние на системы автомобиля

Зачем внедорожникам нужны «режимы движения»?

4x4 Club
Пока не было света Пока не было света

Предыстория солнца и солнечной системы

Популярная механика
8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку 8 нетривиальных способов лучше узнать свою вторую половинку

Активности, которые помогут лучше узнать партнера и открыть с новых сторон

Maxim
Карта дня беспилотника Карта дня беспилотника

Как города России готовятся к появлению беспилотных автомобилей

Популярная механика
В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными В будущем самолеты могут стать полностью бесшумными

Возможно ли, что у самолетов будут бесшумные двигатели? Это вполне реально.

ТехИнсайдер
Межпланетная картография Межпланетная картография

Как реконструировать ключевые детали на поверхности далекой планеты

Популярная механика
Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации Как выбрать леску для триммера: виды, отличия, рекомендации

Какой леской лучше косить траву триммером? На что обратить внимание при выборе?

CHIP
Целого мира мало Целого мира мало

Человечеству грозит дефицит самых простых минеральных ресурсов

Популярная механика
45 в «кубе» 45 в «кубе»

За что мы любим «Гелендваген»

Автопилот
Конец всему Конец всему

Несколько вариантов сценария будущего для Вселенной

Популярная механика
Первый элемент Первый элемент

Академик Михаил Федонкин — о сформировавшихся под влиянием жизни минералах

Наука
Топор плывет Топор плывет

В середине прошлого десятилетия в море вышло судно странной наружности

Популярная механика
Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать Что такое локальная сеть. Для чего нужна и как ее создать

Как легко настроить собственную локальную сеть?

Цифровой океан
Картонная инженерия Даниеля Агдага Картонная инженерия Даниеля Агдага

Австралийский художник Даниель Агдаг делает скульптуры из картона

Популярная механика
Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат» Жена Николая Еременко: «В самом начале нашего романа Коля предупредил меня, что женат»

«Я хочу дать тебе свою фамилию. Никаким женам не давал, а тебе дам»

Караван историй
Ради тишины и чистоты Ради тишины и чистоты

Корабли на электричестве покоряют фьорды Норвегии

Популярная механика
Ты просто космос, Стася Ты просто космос, Стася

Стася Милославская о семейных ценностях и об изменениях в обществе

Правила жизни
Танки против крепостей Танки против крепостей

Миф об уничтоженных танковых армиях на улицах Берлина

Популярная механика
Код: элегантность Код: элегантность

Интерьер в стиле рафинированного софт-минимализма

SALON-Interior
Открыть в приложении