Тачанка XXI века

Побывали на производстве вездеходов-багги и погоняли в окрестностях Грозного

Популярная механикаАвто

Тачанка XXI века

На Параде Победы по Красной площади впервые проехали брутальные вездеходы-багги «Чаборз М-3». «Популярная механика» за пару недель до этого побывала на производстве необычных машин и погоняла на них в окрестностях Грозного.

0:00 /
598.491

Если и есть где-то на земле рай для настоящих воинов, то это Российский университет спецназа в Гудермесе. В живописном месте в предгорьях Кавказа расположились разнообразные стрельбища, полосы препятствий, автомобильные трассы, бассейны, спортивные сооружения, гостиницы и автомобильные мастерские. Последние и были нашей целью: мы приехали посмотреть на производство отечественных военных багги и протестировать их.

Военные багги – это современная реинкарнация легендарных тачанок начала XX века. Конная рессорная повозка со станковым пулеметом пришла на смену традиционному расчету пулеметов Максима, передвигавшихся на повозках артиллерийского типа. Неподрессоренные тяжелые повозки не успевали за подвижной кавалерией, и она оставалась без важного пулеметного прикрытия. Подрессоренная тачанка, запряженная парой-тройкой лошадей, поспевала за конницей, позволяла вести огонь с ходу и, как правило, применялась для огня с флангов, прикрывая фронтальные сабельные атаки.

Военным нравятся эти тачанки с мотором. Не знаю, как их боевая эффективность, но за рулем М-3 взрослые мужчины мгновенно превращаются в детей.

Короли пустыни

Идея современных «тачанок»-багги пришла американцам в 1950-е годы. Легкие скоростные открытые рамные машины с приводом на задние колеса и большим ходом подвески оказались идеальными для патрулирования протяженных южных границ США. Первым поставщиком военных машин стала компания Chenowth, ранее производившая багги для гонок по калифорнийским пляжам. Машины выпускались небольшими партиями, и долгое время их можно было увидеть разве что в боевиках – там на них эффектно разъезжали бойцы спецподразделений. Звездный час боевых багги настал с началом операции «Буря в пустыне». На этих машинках, мгновенно ставшими звездами фоторепортажей, гоняли по пустыне не только американцы, но и их британские коллеги. Именно багги FAV (Fast Attack Vehicle) с «морскими котиками» за рулем первыми вошли в столицу Кувейта. После этой операции машины получили еще одно обозначение – DPV (Desert Patrol Vehicle). Дальнейшие американские операции на Ближнем Востоке и в Афганистане сделали эффектный автомобильчик еще более популярным, и заказы из разных стран посыпались на компанию Chenowth Racing Products как из рога изобилия. Появилась и более легкая версия багги – LSV (Light Strike Vehicle). Среди покупателей этих машин числятся армии Греции, Кувейта, Мексики, Омана, Португалии, Испании, Бангладеш и Великобритании. Некоторые страны стали самостоятельно переделывать для военных гражданские модели: например, Казахстан использует переделанные багги Can-Am.

Жучок

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

«Дрель» для бомбардировщика «Дрель» для бомбардировщика

Авиационная планирующая бомба ПБК-500У «Дрель» готова к серийному производству

Популярная механика, март'19
Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир, июнь'19
Мозги в космосе Мозги в космосе

Новости науки и инновации

National Geographic, июнь'19
Andaz дебютирует в Вене Andaz дебютирует в Вене

Корпорация Hyatt объявила об открытии первого отеля бренда Andaz в Австрии

Cosmopolitan, май'19
«Умный» город: опыт Канзас-Сити «Умный» город: опыт Канзас-Сити

Новые технологии преображают один из главных центров силы штата Миссури

National Geographic, май'19
Континентальный выбор Континентальный выбор

Что ожидается от выборов в Европарламент в этом году

Огонёк, май'19
Американский бизнес решил не бойкотировать Петербургский форум после дела Калви Американский бизнес решил не бойкотировать Петербургский форум после дела Калви

Крупнейшие американские компании собираются на ПМЭФ

Forbes, май'19
Смерть за деньги. Почему на Эвересте образовалась очередь, из-за которой гибнут альпинисты Смерть за деньги. Почему на Эвересте образовалась очередь, из-за которой гибнут альпинисты

Дорогая путевка на самую высокую вершину планеты не гарантирует жизнь

Forbes, май'19
Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки Faces&Laces объявили хедлайнеров и место проведения выставки

Выставка Faces&Laces 2019 пройдет 8 и 9 июня на парковке на Ходынском поле

Cosmopolitan, май'19
Веселая семейка Веселая семейка

Экстравагантная мадридская квартира — дело рук мамы четверых детей

AD, июнь'19
Кто круче? Звёздные дочери и их мамы, которые выглядят как сестры Кто круче? Звёздные дочери и их мамы, которые выглядят как сестры

Некоторым девушкам говорят, что они выглядят как старшие сестры своих дочерей

Cosmopolitan, май'19
Бесстрашные: Собчак и другие звезды, которые не боятся критиковать власть Бесстрашные: Собчак и другие звезды, которые не боятся критиковать власть

Знаменитости, которые позволяют себе критиковать правительство и президента

Cosmopolitan, май'19
Спортивная добавка Спортивная добавка

Пытаемся понять, чего в Audi A6 больше – спорта или комфорта

АвтоМир, апрель'19
В нацпроект загружаются старые грузовики В нацпроект загружаются старые грузовики

«Соллерс» попросил бюджетные средства на экологическое обновление автопарка

РБК, май'19
Сколько нужно ревизоров? Сколько нужно ревизоров?

Почему для спасения культурного наследия необходимо вмешательство президента

Огонёк, май'19
Папа купил автомобиль Папа купил автомобиль

Стоит узнать, можешь ли ты приобрести машину с помощью государства

Лиза, май'19
Федор Павлов-Андреевич: Тело не лжет Федор Павлов-Андреевич: Тело не лжет

Художник Федор Павлов-Андреевич рассказал, что общего у перформанса и подвига

СНОБ, июнь'19
На крыльях Сухого На крыльях Сухого

В этом году легендарному конструкторскому бюро Павла Сухого исполняется 80 лет

Популярная механика, июнь'19
«Я репетирую с каждым по отдельности» «Я репетирую с каждым по отдельности»

Один из самых обсуждаемых театральных режиссеров — Максим Диденко

OK!, май'19
Обнаружена одна из самых редких звезд нашей Галактики Обнаружена одна из самых редких звезд нашей Галактики

Во всем Млечном Пути существует лишь несколько подобных объектов

National Geographic, май'19
Коворкинг как бизнес-культура: топ-10 офисных площадок Москвы Коворкинг как бизнес-культура: топ-10 офисных площадок Москвы

Феномен коворкинга за последние годы серьезно изменился

Forbes, май'19
Пыль в глаза Пыль в глаза

Для борьбы с острым конъюнктивитом нужны средства посерьезней привычных капель

Добрые советы, июнь'19
Ваш летний чекап Ваш летний чекап

Ежегодные обследования – очень даже неплохая идея

Домашний Очаг, июнь'19
Родион Газманов: «Она представилась: «Люси», – и смотрит враждебно...» Родион Газманов: «Она представилась: «Люси», – и смотрит враждебно...»

Наследник популярного музыканта о работе на Первом канале и творчестве

StarHit, май'19
На смену «Черному ястребу»: конвертоплан Bell V-280 Valor На смену «Черному ястребу»: конвертоплан Bell V-280 Valor

Конвертоплан V-280 Valor завершил испытания

Популярная механика, май'19
Читать за едой Читать за едой

Собрание людей, культур, гастрономических традиций и дизайнерских идей

Seasons of life, март'19
Синий свет от смартфона: почему его все боятся? Синий свет от смартфона: почему его все боятся?

Синий свет от экранов гаджетов: чем он опасен, и как избежать?

CHIP, май'19
Поезд следует в тупик: как конфликт властей мешает развитию метро Поезд следует в тупик: как конфликт властей мешает развитию метро

Решение транспортных проблем упирается в административные проблемы

Forbes, май'19
Слишком правильный Слишком правильный

Певец Сергей Лазарев – о мамином воспитании и собственном отцовстве

Домашний Очаг, июнь'19
Обзор смарт-часов MyKronoz ZeRound 2 HR Elite: родом из Швейцарии Обзор смарт-часов MyKronoz ZeRound 2 HR Elite: родом из Швейцарии

Тестируем умные часы от компании MyKronoz

CHIP, май'19