Новый вездеход от КамАЗ, который легко пройдет по тундре и болоту

Популярная механикаАвто

Северный гигант

Уже сейчас любой желающий может обратиться в КамАЗ и заказать вездеход «Арктика», который легко пройдет по тундре, по болоту и по обычной дороге. Когда этот номер «ПМ» уходил в печать, новый вездеход подготавливали к зимним испытаниям на бездорожье в Якутии – в тех самых условиях, для которых его создавали

Текст: Анастасия Шартогашева

На Александре: Костюм, водолазка Boggi Milano; часы Frederique Constant Classics Moonphase Automatic

Вездеход, предназначенный специально для Крайнего Севера, начали разрабатывать по заказу КамАЗа и при поддержке Министерства образования. Дизайн «Арктики» разработали в московском Политехническом институте, двигателем занимались конструкторы КамАЗа, а ходовой частью – инженеры из МГТУ им. Баумана. О том, как проектировали новый вездеход, нам рассказал главный конструктор со стороны «Бауманки» Александр Карташов.

Вписанный в габариты

Главное отличие «Арктики» от прочих вездеходов в том, что она может ездить по дороге общего пользования без специальных разрешений, которые нужны для негабаритной техники. Такие разрешения обходятся дорого, поэтому «Арктика» потенциально способна сэкономить владельцу немало денег.

Чтобы тяжелая машина могла ходить по дорогам общего пользования, инженеры из «Бауманки» сдвинули ее колеса к раме – так, чтобы они не выходили за габарит. Из-за этого колеса перестали поворачиваться: если колесо повернуть, оно упрется в раму. Чтобы при такой постановке колес вездеход мог двигаться не только по прямой, в «Бауманке» разработали шарнирно-сочлененную раму; «Арктика» поворачивает

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Криптовалюты. Поколение второе Криптовалюты. Поколение второе

От «цифрового золота» к полноценным деньгам

Популярная механика
Гвозди бы делать Гвозди бы делать

«Тех-Креп» - крупный игрок на рынке крепежей в России

Эксперт
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Изобрести велосипед: почему советы не работают? Изобрести велосипед: почему советы не работают?

Когда клиенты обращаются за помощью, они часто просят совета

Psychologies
«Лебедь» возвращается «Лебедь» возвращается

Ту-160 сегодня готовится ко второй жизни

Популярная механика
Пиджак как знак протеста Пиджак как знак протеста

Взлеты, падения и триумфальное возвращение формального мужского костюма

Esquire
Алгоритмические войны Алгоритмические войны

Как битвы будущего видят по ту сторону океана

Популярная механика
Мне 16, и я живу один в дикой природе Мне 16, и я живу один в дикой природе

История этого шотландского подростка поразит любого родителя

Psychologies
Поля морей Поля морей

Новые технологии сельского хозяйства: фермы в океане

Популярная механика
«Итальянцы считают себя самыми умными»: как миллиардер Колесников выходил на европейский рынок «Итальянцы считают себя самыми умными»: как миллиардер Колесников выходил на европейский рынок

Новая книга миллиардера Сергея Колесникова «Поход в Европу, или новые горизонты»

Forbes
Хищные вещи Йипа ван Леуэнстейнa Хищные вещи Йипа ван Леуэнстейнa

Дизайнер Йип ван Леуэнстейн пытается решать проблемы человечества

Популярная механика
8 стратегий против ненужных покупок 8 стратегий против ненужных покупок

Как устоять перед соблазном купить «чего-нибудь этакого»?

Psychologies
Время ускорять, время сталкивать Время ускорять, время сталкивать

В Подмосковной Дубне продолжается строительство комплекса NICA

Популярная механика
Вернуть Лондон в Россию Вернуть Лондон в Россию

Ужесточение фискальной политики привело к возврату беглых капиталов в страну

Эксперт
Вторжение Вторжение

Здесь делают самую продвинутую графику для мирового кинематографа

Популярная механика
Почему мы так любим стоять в очередях Почему мы так любим стоять в очередях

Лев Рубинштейн рассказывает, зачем и за чем часами стояли в очередях раньше

GQ
Рыбак на краю галактики Рыбак на краю галактики

Как Геннадий Борисов открыл комету

Популярная механика
Поддай жару: зажигательные фитнес-танцы для похудения Поддай жару: зажигательные фитнес-танцы для похудения

Танцы не только один из самых красивых видов спорта, но и интересный вид досуга

Cosmopolitan
Судоходная Арктика Судоходная Арктика

Беспрецедентное по масштабам строительство судов ледового класса в России

Популярная механика
Основатель West Nautical Андрей Ломакин — об успехе и яхтах Основатель West Nautical Андрей Ломакин — об успехе и яхтах

Андрей Ломакин — о рынке и клиентах, а также любимых брендах и маршрутах

РБК
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Пять простых тренировок для поддержания здоровья Пять простых тренировок для поддержания здоровья

Ученые выделили пять активностей на пользу физическому и психическому здоровью

Psychologies
Нетихие планеры Нетихие планеры

Самовзлетные планеры, разработанные в пензенском КБ «Авиастроитель»

Популярная механика
Как сделать откат системы Windows 7: простые и сложные способы Как сделать откат системы Windows 7: простые и сложные способы

Рассказываем, как откатить систему до предыдущего (рабочего) состояния.

CHIP
Новая «Арктика» Новая «Арктика»

Атомоходы ЛК-60Я заменят ледоколы прошлых поколений

Популярная механика
Инверсное мышление: как похудеть и избавиться от долгов, думая о плохом Инверсное мышление: как похудеть и избавиться от долгов, думая о плохом

Как мысленная уловка поможет избавиться от проблем и достичь целей

РБК
Вершина класса Вершина класса

Тест-драйв Volkswagen Golf

Популярная механика
Непотопляемая: стюардесса, пережившая три кораблекрушения, включая «Титаник» Непотопляемая: стюардесса, пережившая три кораблекрушения, включая «Титаник»

История Вайолет Джессоп — удивительный пример злого рока и удачи

Cosmopolitan
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
«Мы мобилизовали все свои резервы» «Мы мобилизовали все свои резервы»

О мобилизации ресурсов ОАК Ильюшин рассказывает Юрий Грудинин - новый директор

Эксперт
Открыть в приложении