Новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32

Популярная механикаСпорт

Парящие над волнами

Текст: Андрей Константинов

В Санкт-Петербурге прошел этап одного из самых престижных парусных соревнований – Extreme Sailing Series. В этом сезоне яхтсмены впервые пересели на новый класс катамаранов с подводными крыльями – GC32. Корреспондент «Популярной механики» тоже принял участие в регате самых быстрых и легких парусных судов в мире и убедился, что название гонки недаром начинается со слова «экстрим».

Характеристики катамарана GC32

  • Длина: 12 м
  • Длина корпуса: 10 м
  • Высота мачты: 16,5 м
  • Вес: 975 кг (без учета веса парусов)
  • Грузоподъемность: 475 кг
  • Балка: 6 м
  • Длина бушприта: 6,6 м
  • Управление: румпель
  • Электроустановка: нет
  • Паруса: грот, стаксель, геннакер
  • Площадь грота: 55 м2
  • Площадь стакселя: 24 м2
  • Площадь геннакера: 88 м2

Команда катамарана GC32

Рулевой

Главный человек в команде, определяет, каким курсом будет двигаться катамаран и координирует действия членов экипажа.

Бегун

Переносит грузы на разные концы судна, обеспечивая выполнение маневров.

Триммер грота

Настраивает большой парус и определяет тактику движения.

Триммер стакселя

Настраивает передний парус. Работает в унисон с триммером грота и рулевым.

Баковый матрос

Контролирует работу подводных крыльев, помогает убрать шверт, поднимать и опускать паруса.

«Парусный спорт умирает, – жаловался по дороге на регату бывалый спортивный корреспондент, – соревнования становятся делом техники, а не поединком крутых парней, зрелищности никакой». После гонки я снова встретил его – мокрый с ног до головы, он отогревался чаем и с горящими глазами рассказывал, как вместе с командой Land Rover BAR Academy взлетал и обрушивался в воду, как шла борьба на пределе сил за каждую долю секунды и как же круты оказались эти парни...

Акватория Невы между Петропавловской крепостью и Дворцовой набережной стала водным стадионом, а трибунами для болельщиков служил пляж перед крепостью, превратившийся в Гоночную деревню – что особенно приятно, со свободным входом для зрителей.

А посмотреть было на что! Семь красавцев-катамаранов 17-метровой высоты под разноцветными парусами отчаянно пытались обойти друг друга, кружась в довольно тесном для них пространстве между берегами. Они становились на бок в поворотах, почти касаясь парусами воды, а набирая скорость, взлетали над водой и парили, словно летучие рыбы.

Гонка делится на несколько этапов, и в каждом на борту кроме команды из пяти человек находится по одному гостю. Когда пришла моя очередь, я обнаружил, что рассаживаться особо негде – два довольно тонких поплавка соединены парой перекладин (к одной из них крепится мачта) и натянутой между ними сетью. Меня усадили на гостевое место – впереди мачты, и попросили не двигаться понапрасну. Я замер, вцепившись в сеть и с ностальгией вспоминая уютные курортные педальные катамаранчики, на которых мне доводилось кататься. И вот началось – рывок, суета, ускорение,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении